E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

вос.

744мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Здоровье мнение «Мы перешли в режим жизни "на войне"»: екатеринбургский врач — о загруженности лабораторий

«Мы перешли в режим жизни "на войне"»: екатеринбургский врач — о загруженности лабораторий

По его мнению, сейчас нет смысла тестировать всех контактных без симптомов

Сейчас основной проблемой становится дефицит ресурсов в здравоохранении, считает эксперт

С начала пандемии коронавирусной инфекцией заразились уже 32 420 свердловчан. А в России накануне был зафиксирован новый пик заражений коронавирусом: 15 150 новых случаев за сутки. Чиновники уверяют, что такой показатель результат массивного тестирования. При этом мы рассказывали, где в Екатеринбурге сдать тест на коронавирус и тест на антитела к COVID-19. Эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев считает, что в таких условиях нужны более последовательные и быстрые меры. Об этом он рассказал в своей колонке.

Плотину прорвало...

В ряде европейских стран ситуация с распространением коронавируса признана критической. Светофорная система реагирования в такой ситуации становится бессмысленной. Созданные системы отслеживания контактных не справляются с растущим объемом работы.

Франция — 75% случаев не прослеживаются, в Берлине по состоянию на 16 октября — 90% случаев не прослеживаются. Это означает бесконтрольное распространение инфекции.

У нас всё так же... или даже хуже, судя по статье в Znak, других региональных СМИ, рассказам друзей и знакомых, беседам с коллегами, публикуемым и непубликуемым данным.

Сейчас основной проблемой становится дефицит ресурсов в здравоохранении любого региона: мощностей лабораторий и КТ, кадров в амбулаторном звене, машин СМП и т. д.

О лабораториях


Лаборатории перегружены уже несколько недель, и ожидать чуда не представляется возможным. Достигнут предел, и без изменения стратегии тестирования будет нарастать вал проб, которые невозможно сделать ни за 48 часов, ни за 5 суток. Нет волшебной палочки...

К сожалению, надо признать, что принятые нормативные документы (в первую очередь санитарные правила, утвержденные РПН) не помогают, а начинают мешать. Их невозможно исполнить. Но при этом они обязательны к исполнению, они негибкие и уже устаревшие (методические рекомендации МЗ пересматриваются регулярно, а СанПиН — «гранитная мертвая глыба»).

Придется выделять приоритеты — для чего и для кого нужен ПЦР-тест во время неконтролируемой фазы распространения инфекции в первую очередь? Тест, выполненный с большой задержкой, точно никому не нужен, становится лишь формальной бумагой и является пустым расходом важного ресурса. Тест ПЦР должен выполняться в течение 24–48 часов, а в отдельных ситуациях должна иметься возможность получения более быстрого результата (за счет других технологических решений, которые иногда дороже или менее чувствительны, но у них важное преимущество — высокая специфичность и скорость тестирования. Это изотермическая ПЦР и антигенные тесты).

Нужно разгружать лаборатории от потока бессмысленных тестов


Бессмысленный ПЦР — это неправильно взятый мазок, поздно взятый мазок и поздно поступивший в лабораторию, дублирующий мазок. Поздний результат не влияет уже ни на что. Дублирующий тест — не нужен никому.

В первую очередь я бы пересмотрел роль теста ПЦР как критерия выздоровления/выписки. Сейчас больше данных о периоде заразности инфицированного человека. Нет смысла делать тест ПЦР многократно спустя 10–14 дней от появления первых симптомов.

В ситуации острейшего дефицита мощностей лабораторий нет смысла тестировать всех контактных без симптомов. Их нужно просто изолировать в домашних условиях как минимум на 7–10 дней.

При легких симптомах ОРВИ сейчас тоже нет смысла тестировать пациента на ковид методом ПЦР. Пациента надо воспринимать как потенциально инфицированного, достаточно организовать мониторинг его состояния, назначить терапию ОРВИ (нет специфического эффективного лечения ковида) и с учетом факторов риска (возраст, сопутствующие заболевания) и ежесуточной динамики заболевания в первые 7 дней принимать решения о дополнительных лабораторных тестах (ОАК, СРБ и др.) и КТ. Проще в эпидемиологических целях через 3 недели от начала заболевания провести тестирование таких пациентов с целью выявления антител IgG.

Мы перешли в режим жизни «на войне». Это, скорее всего, не ощущается большинством, но это начинает понимать каждый, кто заболевает или хотя бы оказывается в ранге контактного.

А медицинские работники первичного звена, СМП, лабораторий, КТ-центров, стационаров снова уже несколько недель живут в режиме «на войне», когда послабления натиска реального врага нет ни на один день.

О мерах противодействия распространению ковида


Месяц назад разговоры о введении жестких мер и локдауна сводились к обсуждению стратегии мягкого сдерживания и преимущественно к призывам о важности соблюдения масочного режима. Однако при оценке негативной динамики второй волны, можно сказать, что мы быстро приближаемся к обсуждению увеличивающейся вероятности локдауна.

Сегодня очевидно, что одного масочного режима недостаточно!

Нужны более последовательные и быстрые меры, которые повлияют на социальное дистанцирование и защиту уязвимых групп населения.

Нам всем надо реже встречаться друг с другом. Нужно категорично отменять все межсемейные визиты, праздничные мероприятия, очные собрания. Нужно постоянно держать на контроле все свои контакты за последние 7 дней, нужно информировать контактных о проявлении симптомов ОРВИ и нужно самоизолироваться как минимум на 7 дней при появлении любых симптомов ОРВИ. Всё это нужно для того, чтобы не пришлось вновь вводить режим локдауна, как это сделал Израиль в конце сентября (жесткий локдаун длился 1 месяц!).

Нужно очень строго контролировать исполнение комплекса обязательных мер инфекционной безопасности на каждом предприятии и в каждой организации. Это должно стать персональной ответственностью каждого сотрудника! Должен быть режим нетерпимости к нарушениям! Расслабленность в текущих условиях чревата бедой.

Я пишу о мерах, которые относятся к личному уровню. Конечно, необходимы меры и на уровне здравоохранения, и на уровне субъекта. И, помимо мер, нужны денежные ресурсы! Ресурсы на тестирование (внедрение новых технологий), ресурсы на систему дистанционного консультирования и мониторинга состояния здоровья, на организацию волонтерской помощи для самоизолированных контингентов (доставка еды, медикаментов, помощь в решении бытовых задач).

Берегите себя и близких!

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления