
У Надежды четверо детей и муж, с которыми она провела самоизоляцию. Но COVID переболела только она
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU, Надежда Шульгина / Vk.com
Поделиться
Эксперты отмечают, что самый патогномоничный (характерный только для данного заболевания. — Прим. ред.) симптом коронавируса — потеря обоняния и частично вкуса. И многие уральцы, которые переболели COVID, столкнулись с ним. Уральская многодетная мама Надежда Шульгина столкнулась с тем, что во время болезни обоняние у нее не пропало. Как так получилось, что она переболела COVID-19, а ее муж и четверо детей — нет, она рассказала в своей колонке.
Заболела я в конце сентября: проснулась утром и почувствовала странный запах и легкую слабость. Сразу поняла, что начинаю заболевать, начала пить противовирусное, но запах не исчезал. Появилась сонливость и заложенность носа. На следующей день к вечеру поднялась температура небольшая — 37,4. Так как я уже была в отпуске, решила вызвать врача и получить какую-то консультацию,
У меня сразу же взяли тест. Так как мое обоняние было изменено, мне назначили курс антибиотиков на 6 дней.
На 5-й день появился дискомфорт в груди, на КТ меня не направляли. Все время со мной на связи был мой лечащий врач, спасибо ей огромное.
Поясню: у меня четверо детей. Когда курс антибиотиков и противовирусных препаратов закончился, результата теста все еще не было. Пугала неизвестность и беспомощность. Все заботы по дому взяла на себя старшая дочь. Сразу после того, как взяли тест, я всех детей на всякий случай оставила дома — они могут тоже быть переносчиками.
И вот наконец мой результат был готов. Положительный. В этот же день ко мне снова пришла для осмотра мой врач. Пневмонию она не услышала (был 11-й день моей болезни), но все равно назначила второй курс антибиотиков и всего остального.
Тут встал вопрос, как это все купить. Ведь теперь точно нам нельзя выходить из дома. На следующее утро раздался звонок из Роспотребнадзора. Задали банальные вопросы и выслали на телефон постановление о госпитализации, сказали ожидать скорую помощь. Скорая приехала за мной только в 5 вечера, дышать становилось труднее.
КТ моих легких показала 20% поражения. Когда я зашла в кабинет к врачу, я немного была потеряна. Если медсестра находилась в СИЗе, то врач был в простом белом халате, в обычной медицинской маске, без перчаток, уставший, шлепанцы на босу ногу (эта картина стоит у меня до сих пор перед глазами). Своим таким видом он мне внушил такое спокойствие, умиротворение, что все будет хорошо. При этом мы очень мало пообщались. Он выписал мне лечение и сказал: «Что вы будете в больнице лежать? У вас не так все уж плохо, лечитесь дома».
Расписал он мне лечение и отпустил домой. Домой меня отвезли все на той же машине скорой помощи, так как на улице была уже ночь. Все переживания и тревоги остались там, на пороге кабинета в инфекционном отделении. Но по возвращении домой снова встал вопрос — как купить все назначенное врачом?
Утром следующего дня пришли две медсестры из дневного стационара, очень милые, самое главное — спокойные. Не торопясь, взяли у меня анализы — кровь и мазок. Оставили упаковку разных лекарств. И на второй день после их применения мне начало становиться легче.
И это несмотря на то, что мы более 3 недель провели в одной квартире, практически не выходя. Сейчас я уже чувствую себя отлично, через неделю после выписки снова был насморк, но уже все прошло. Иногда бывает дискомфорт в груди и одышка, врачи говорят, что такое возможно после пневмонии. Напоследок хочется сказать спасибо врачам за их работу, за уверенность и спокойствие. А тем, кто болеет или еще только заболеет: наберитесь терпения, помните, что вы не одни и что все будет хорошо.
Почитайте наш разбор, как различить симптомы гриппа, коронавируса или простой ОРВИ. COVID отразился на здоровье уральцев, которые им переболели: у многих даже после выписки из больницы сохраняются изменения в легких. В Екатеринбурге появляется все больше историй о том, как в семье заболел всего один человек, а остальные не заразились. Эпидемиолог объяснил, как такое возможно.