
Кира в два года перенесла очень тяжелую операцию
Фото: читатель E1.RU
Поделиться
Онкохирурги ОДКБ
Летом 2020 года Ольга Старцева заметила, что у ее дочки Киры сильно увеличился живот. Они записались на прием к терапевту, девочке сделали УЗИ и поставили предварительный диагноз «рак почек».
— После УЗИ Киру сразу отправили к нам на прием, — рассказал детский онкохирург Сергей Тупоногов. — Мы подтвердили диагноз и госпитализировали пациентку, начали обследовать и лечить. При таком поражении почек девочке было нужно двенадцать недель предоперационной химиотерапии. Всё это время пациентка вместе с мамой была у нас. У нее очень хорошо сократилась опухоль — стала вполовину меньше.
Детский онкохирург объяснил, что химиотерапия действует на опухоль, практически не поражая здоровые клетки. Уменьшение новообразования помогло в планировании сложной операции.
— Химиотерапия действует избирательно на опухоль. Проведу аналогию: клетки опухоли незрелые, будто умственно отсталые. В силу недоразвитости они едят всё, поэтому химия хорошо на них действует. А здоровые клетки как бы выбирают себе пищу получше и не поражаются, — объяснил врач Сергей Тупоногов.

Сергей Тупоногов спасает детские жизни уже 27 лет
Фото: Ксения Маринина / E1.RU
Поделиться
Онкохирург рассказал, что с 1995 года свердловские медики провели всего десять подобных операций. Двустороннее поражение почек у детей встречается нечасто. Но врачи имеют достаточно опыта, чтобы оперировать таких пациентов и наблюдать за ними до совершеннолетия.
— Дети с двусторонним поражением почек друг на друга не похожи, каждый случай мы разбираем отдельно, чтобы понять, как действовать. Операция очень непростая, поэтому мы с коллегами разделили ее на два этапа. У Киры одну почку спасти невозможно, а из второй можно убрать узлы, чтобы она функционировала. Наша задача — сделать операции так, чтобы Кира смогла жить с одной почкой всю жизнь, — сказал онкохирург.
Кире Старцевой уже сделали первую операцию, ей удалили узлы из почки. Теперь врачи наблюдают, как работает орган. Промежуточными результатами медики довольны.
— Мы спасли одну почку, сейчас будем наблюдать за пациенткой, проводить исследования. Мы считаем, что всё удалось, Киру уже перевели из реанимации в отделение. Через несколько недель будет второй этап — удаление той почки, которую спасти невозможно, — рассказал детский онкохирург Сергей Тупоногов.
Почитайте интервью с онкохирургом о том, почему у детей бывает рак и как его распознать.
Ранее мы рассказывали, как в НИИ ОММ сделали седьмую в мире операцию и спасли мальчиков-близнецов.