E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

штиль.

737мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе «Иногда в больнице отключалось электричество»: как уральские врачи помогали бороться с COVID-19 в Абхазии

«Иногда в больнице отключалось электричество»: как уральские врачи помогали бороться с COVID-19 в Абхазии

В южную республику ездили три анестезиолога-реаниматолога и один инфекционист

Пять недель уральские медики спасали жизни в Абхазии

Уральские врачи пять недель помогали коллегам в Гудаутской районной больнице в Абхазии бороться с коронавирусом. Команду собрали из практикующих медиков, преподавателей нашего медуниверситета. На этой неделе они вернулись в Екатеринбург.

В состав уральской делегации вошли четыре специалиста: анестезиологи-реаниматологи Вячеслав Кузьмин, Федор Брезгин и Андрей Молдованов, а также инфекционист Анна Шарова. В Абхазии работали по графику сутки через двое, по два человека на смене. Под их надзором были 6 палат, в каждой — по 3–4 пациента, 2–3 из которых находились на ИВЛ.

— Минздрав РФ поставил перед университетом задачу сформировать группу врачей, которые могли бы помочь в лечении пациентов с COVID-19. Мы собрались за два дня. Вместе с нами работала команда врачей из Москвы, приезжали бригады абхазских специалистов. Мы постоянно слышали слова благодарности от местного населения и местной администрации за приезд и помощь населению Абхазии, — рассказал Вячеслав Кузьмин.

Гудаутская ЦРБ — это многопрофильная больница на 340 коек, 50 из которых инфекционные. Пациенты с COVID-19 лежат в мельцеровских боксах. Бригада уральских врачей была сформирована по заданию Министерства здравоохранения Российской Федерации.

— Ситуация была непростая, — рассказал анестезиолог-реаниматолог Вячеслав Кузьмин. — Мы работали в районной больнице, которая была переоборудована под прием пациентов с коронавирусом, в инфекционный корпус попадали тяжелые пациенты со всей Абхазии. Там рассчитывали на меньшее количество пациентов, но в конце октября в день поступало по 20–25 пациентов. В реанимационном отделении было 12 коек, но по факту там находилось по 22–24 пациента.

Когда уральские врачи не были на сменах, они консультировали пациентов из других больниц, а при необходимости занимались перегоспитализацией больных. Они признались, что им приходилось много общаться с родственниками пациентов.

Наши врачи работали по графику сутки через двое по два человека в смене

— Если бы мне снова предложили подобную командировку, я бы согласился, но на больший срок, на 1,5–2 месяца, чтобы было достаточно времени на месте выстроить, наладить систему оказания медпомощи, — отметил анестезиолог-реаниматолог Андрей Молдованов.

Медики рассказали, что в абхазской больнице были практически военно-полевые условия: не хватало медицинского оборудования, не было своей кислородной станции, всё это усложняло работу.

— В первую очередь должен быть подведен кислород, необходим весь перечень лабораторных методов исследования, потому что, когда нет инструментов для диагностики, врачам очень сложно выбрать тактику лечения. Например, нам нужно было смотреть у пациентов маркеры островоспалительного процесса, чтобы не пропустить ухудшения состояния, но такого оборудования не было. Как и кислородной станции, поэтому кислородные баллоны меняли вручную, и на несколько минут пациенты оказывались без поддержки, — сказал один из докторов.

Пациентов осматривали большими бригадами врачей, в обходах часто принимали участие главврач и его заместитель 

По рассказам медиков, в больнице Абхазии родственники больных зачастую помогали им ухаживать за больными. Но в больницу пускали только тех, кто уже переболел коронавирусом.

— Вообще участие родственников больных в уходе — это лучшая практика, которую можно перенять нашим больницам. Это поднимает дух пациентов. Из менее позитивного — иногда в больнице отключалось электричество, тогда спасало, что аппараты ИВЛ могли работать от аккумуляторов. У нас была работа в военных условиях со всем экстримом, который мог быть. Но руководство постоянно были с нами, принимали оперативные решения, тем самым сохраняли жизни пациентов, — рассказал доктор.

После возвращения в Екатеринбург у врачей не будет много времени на отдых, уже на этой неделе они приступят к работе в университете и в своих больницах — ГКБ № 40, госпитале для ветеранов ВОВ и Областной детской клинической больнице № 1.

Под надзором врачей с Урала были 6 палат, в каждой — по 3–4 пациента

В Минздраве Абхазии в свою очередь отметили, что уральские врачи внесли значительный вклад в работу по борьбе с COVID-19. В частности, они внедрили новые методики кормления реанимационных пациентов.

— Мы отработали методику кормления жидкими белковыми смесями у пациентов на масочной вентиляции. Это было необходимо, так как даже кратковременное снятие маски сопровождалось гипоксией. При нашем приезде практически все больные были с белково-энергетической недостаточностью, а это плохо заканчивается, — объяснил анестезиолог-реаниматолог Вячеслав Кузьмин.

После возращения на родину медики продолжат работу в своих больницах

Из 8 бригад, которые работали в Гудаутской ЦРБ — 4 были из преподавателей Университетов, две бригады преподавателей из Москвы, одна из Уфы и одна из Екатеринбурга.

Ранее в резиденции губернатора свердловским врачам вручили почетные грамоты от президента России. Медиков награждал глава региона Евгений Куйвашев.

Также вы можете почитать интервью с главой горздрава о том, как наши больницы справляются со второй волной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления