
В 24-й больнице и других ковидных госпиталях установили современное кислородное оборудование
Фото: Фонд святой Екатерины
Поделиться
Страшный сон врача — анестезиолога-реаниматолога — это когда у пациентов закончился кислород. К счастью, в Свердловской области таких случаев не было. Чтобы исключить возможность такого происшествия, сегодня в ковидных больницах Екатеринбурга меняют кислородное оборудование. Новые емкости для жидкого кислорода появились уже в четырех COVID-госпиталях.
Например, в 24-й больнице заменили трехтонную емкость для кислорода на шеститонную. В больнице развернуто 415 коек, 350 из которых требуют постоянного наличия кислорода. У больницы была емкость на три тонны, но в самые сложные дни летом требовалось около пяти тонн жидкого кислорода, поэтому емкости приходилось заправлять дважды в день.
— Конечно, от этого поменяется работа. Как минимум не нужно будет заправлять емкость так часто. Чем больше емкость, тем меньше риск, что кислород вдруг закончится. Летом бывали сложные дни, например, к вечеру кислорода было достаточно, и медики понимали, что до утра дозаправка вряд ли потребуется. А за вечер и ночь могло поступить столько пациентов, что ночью внепланово приходилось заправлять емкости, — рассказал анестезиолог-реаниматолог.

Летом потребность в кислороде у 24-й больницы в сутки была 5 тонн, а у госпиталя стояла емкость на 3 тонны
Фото: Фонд святой Екатерины
Поделиться
Главный врач 24-й больницы Алексей Малинкин объяснил, что это еще и уменьшит риски каких-либо происшествий, так как заполнение емкостей кислородом — небезопасный процесс.
— В начале пандемии мы смонтировали трехтонный концентратор, который позволил нам изначально увеличить количество точек кислорода. Мы эти тонны потребляли очень бодро. С учетом растущих потребностей нам приходилось заправлять его дважды в день, а каждая заправка — это технологические риски. Увеличение емкости их уменьшает, — говорит главный врач больницы Алексей Малинкин.
Технология газификации достаточно проста. Емкость состоит из двух сосудов, разделенных вакуумом. Жидкий кислород подается в испарители, которые нагревают его до температуры окружающей среды, и уже в газообразном состоянии он уходит непосредственно к пациентам. Из шести тонн жидкого кислорода получается 5,5 млн литров газообразного. Такой способ питания больниц — один из самых недорогих и надежных в мире.
— Потребность больницы в кислороде зависит от количества коек с кислородной поддержкой и аппаратов ИВЛ, — рассказал техник ковидной больницы. — Средний расход больницы сейчас — 1,5–2 тонны в сутки, и это при том, что коек в ней достаточно много, не меньше 400, из которых 220 примерно оснащены кислородом. Но всегда безопаснее и лучше, когда у больницы есть запас кислорода.

Техник ковидной больницы рассказал, что за сутки в госпитале примерно на 400 коек потребляют 1,5–2 тонны жидкого кислорода
Фото: Фонд святой Екатерины
Поделиться
Правительство Свердловской области обратилось к Фонду святой Екатерины с просьбой помочь региону с обеспечением кислородом. Учредители фонда приняли решение обеспечить новым оборудованием четыре больницы Екатеринбурга и одну в Нижнем Тагиле.
— Еженедельно в наш адрес поступает из больниц от 10 до 15 обращений, — сказал директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев. — Так или иначе мы помогаем обеспечивать работу 50 медицинских учреждений. Мы видим, что эта работа востребована.
Осенью фонд купил для скорой помощи кислородную станцию, а летом — 30 автомобилей скорой медицинской помощи. Общий объем поддержки свердловских медиков во время пандемии — 1,4 млрд рублей.
В октябре в России было несколько происшествий, связанными с кислородными станциями: в Ростове-на-Дону в ночь с 11 на 12 октября задохнулись несколько пациентов ковидного госпиталя во время продолжительной паузы в снабжении медицинским кислородом, а 31 октября в соседней Челябинской области взорвалась кислородная будка. После этого в свердловских больницах проверили кислородное оборудование.