E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Мой дом Полезные статьи Турецкий Гамбит. Очередной "ответ Голливуду"?

Турецкий Гамбит. Очередной "ответ Голливуду"?

Россия - страна с сильно развитым патриотизмом. Лично для меня этот факт удивителен, так как я еще помню жаркую политику начала девяностых, существенную поддержку населением тогдашних "демократов" в противовес "патриотам", победы Ельцины на выборах... Однако на данный момент все указывает на то, что "россияне" (а вы заметили что слово "русский" в то же самое начало девяностых изьяли из употребления?) - жутко патриотичный народ. Миллионы наших соотечественников покупают русские машины, несмотря на то, что за те же деньги практически во всех ценовых сегментах можно взять иномарку куда лучше, хранят сбережения в рублях, невзирая на то, что последний кризис был всего несколько лет назад а стабильных валют есть теперь даже две, и ждут когда наши фильмы станут лучше Голливудовских.

Почему так? Может быть, это связано с желанием "россиян" вновь почуствовать себя господами мира, как при СССР? Не знаю, но факт остается фактом - каждый рекламируемый русский фильм, вышедший на экраны, рекламируется именно как "наш ответ Голливуду", а выйдя на экраны и будучи оценен зрителями всегда получает некую "фору", некий лишний балл - просто за то, что фильм наш. Так было с ничего из себя не представляющим "Ночным Дозором", так происходит с "Турецким Гамбитом", хотя восторгов уже меньше, что странно - ведь Турецкий Гамбит явно лучше... Впрочем, не будем забегать вперед. Конечно, неплохо бы нашему кино обогнать и перегнать Голливуд по молоку и мясу, спору нет :-) По крайней мере будем смотреть фильмы на родном языке, а не ухудшенные переводчиками (даже когда перевод полностью корректен - а это редко случается, поверьте большому любителю английского языка - переводчик мало когда в состоянии передать интонации, игру голосом, а ведь Голливудские актеры получают свои миллионы долларов, в частости, и за это). Но правильно ли оценивать наши фильмы по одной шкале, а зарубежные - по другой? Я считаю, неправильно. Фильмы нужно оценивать независимо от страны производства. Попробуем сделать это с Турецким Гамбитом...

Начнем с плюсов. Методы сьемки, используемые в фильме, откровенно порадовали. Можно сказать, наши научились снимать (я именно про работу режиссера и оператора) вполне на уровне Голливуда. Урааааа!!!! (аплодисменты, в воздух летят шапки и тому подобное) :-) Первая классно снятая сцена - сцена с броском костей Фандориным, сцена с расстрелом войска тоже впечатляет, как и многие другие. Спецэффекты и компьютерная графика. Очень понравились. В этом фильме, конечно, особые спецэффекты не нужны, тем не менее те, что есть выполнены здорово.

Игра актеров. Вообще, игра актеров - слабое место русских фильмов. Лично мне всегда было непонятно, почему систему Станиславского наши актеры применяют куда хуже - или, точнее, просто реже - чем американцы. Возьмите любой фильм Голливуда, даже обычную поделку класса Б - откровенно плохой игры вы там не увидите. Может быть, и хорошей - тоже, но плохой, настолько, что это раздражает - нет (конечно, исключения бывают всегда). В "Турецком Гамбите" большинство актеров играет хорошо, некоторые - просто замечательно! Есть и слабая игра, но в целом баланс положительный. Лучше всех сыграл, безусловно, Александр Лыков, не буду говорить кого именно он сыграл на случай если читатель не смотрел фильм :-) Также отлично сыграли Дмитрий Певцов и Гоша Куценко. Слабо сыграли, на мой взгляд, Марат Башаров и Даниэль Ольбрыхский. Что касается главных героев, к сожалению, книгу Акунина я не читал, поэтому не могу сказать насколько точно они сыграли своих героев. Если была цель сыграть бесстрастного следователя и полную дуру, это сделано классно. Если хотелось показать что-то другое, тогда сами понимаете. По крайней мере, можно сказать, что образы получились цельные и гармоничные, без противоречий типа в одном эпизоде - дура, а в другом - вдруг поумнела :-)

Теперь о минусах. Самый главный, и, по сути, единственный серьезный минус фильма тот же, что и в "Ночном Дозоре". Это сценарий. Сценарии писать наши, похоже, пока не научились. Когда я смотрел "Ночной Дозор", я думал - как это все поймет человек, не читавший Лукьяненко? Теперь я побывал и в этой роли, ведь Акунина я не читал. И я ни черта в этом фильме не понял. Обычно в сценарии есть четкая линия, или несколько четких линий, связывающая различные эпизоды. Например, в этом фильме могла быть линия войны (сюда входят сцены сражений, сцены совещания командиров над картой с игрушечными солдатиками изображающими войска, сцены ухода войск на битву и так далее), линия расследования (сцена совершения преступления, сцены нахождения следователем какого-нибудь волоска где-нибудь рядом с местом преступления, сцены расспросов свидетелей, с пристрастием или без), линия любви. У этого сценария нет ни одной четкой линии, все расплывчато, фильм представляет из себя набор эпизодов, не складывающихся в какую-либо узнаваемую картину.

Например, финальная сцена расставания главных героев сыграна очень сильно. Но без соответствующих сцен из линии любви ранее это смотрится совершенно не так, как должно. Смотришь и думаешь - что это она так расстраивается, по какому поводу? Она его что, любит что ли, когда это она успела влюбиться? И так со всем. Отдельные сцены сняты хорошо, но общей гармонии между сценами нет. Поэтому следить за действиями героев и сопереживать им как-то не получалось. Больше всего сцен в фильме было из линии расследования, но эта линия - самая сложная вообще для показа в фильме, чтобы было понятно надо было сообщить много деталей. В итоге развязка этой линии не впечатляет, эмоций типа "кто же все-таки шпион???" не наблюдалось абсолютно. Почему так получилось? Не хватило времени для показа трех линий? Бросьте, двух часов вполне достаточно, доказано Занусси (точнее, Голливудом) :-) Три линии показать действительно непросто, и сценарист не справился. Время ушло на "воду" - эпизоды, не имеющие отношения ни к одной из линий. Художественную ценность они, конечно, представляют, но сценарий оказался ими разрушен.

Были и неприятные мелочи. Во-первых, сам персонаж дуры - Вареньки по отзывам не нравится ни мужчинам, ни женщинам, меня она безусловно раздражала. Во-вторых, то ли в кинотеатре была проблемы со звуком, то ли в бюджете сэкономили на звукооператоре. Текст часто было банально плохо слышно на фоне других, более громких звуков. Очень многое я просто не расслышал при просмотре, что еще добавляло туману в и без того непонятный сюжет.

Пора резюмировать. Что же получилось в итоге? Ответ Голливуду? Вряд ли. Это не тот фильм, который может конкурировать с хорошими, подчеркиваю, хорошими американскими фильмами. Получился очень неровный фильм, кое-что очень хорошо, а кое-что очень плохо. Это логично, если учесть что люди фактически учатся хорошо снимать. Со средними Голливудскими фильмами сравнить тоже сложно - в них все на среднем уровне, а здесь вот так непонятно. Однако видно, что это уже совсем не то кино, что было у нас раньше. С чем я создателей и поздравляю, это уже хороший результат :-) Что будет дальше? Наши явно оценили прибыли, получаемые сейчас киноиндустрией (один кассовый сбор Ночного Дозора по сравнению с его бюджетом чего стоит!), поэтому попытки штурма Лос-Анджелеского Олимпа, безусловно, продолжатся, а ведь уровень уже весьма неплохой. Пожелаем им удачи! :-)

P.S. Вот уже и “Бой с тенью” рекламируют как "первый русский блокбастер". Сколько их еще будет, "первых"? ;-)

Так радоваться надо, товарищ Яков Кантор, радоваться тому, что пока не научатся снимать, так и будут писать, что "первый русский блокбастер". Хотя, как кажется мне, первым блокбастером он вряд ли станет. Все же его представляет на "Первый канал", да и такой рекламной поддержки у него нет. Пройдет как "Личный номер" - пошумят и перестанут.

Таким образом, пока у нас на данный момент блокбастера только два - "Ночной дозор" и "Турецкий гамбит". А у вас в кармане, наш дорогой кинокритик тоже два блокбастера - два билета на фильм "Правила съема. Метод Хитча" с Уиллом Смитом в главной роли от сети кинотеатров "Премьер-зал".

Не научились наши пока снимать. Может им у Уилла Смита поучиться? Или, на крайний случай, пописать рецензии, как наши кинокритики? Дерзайте, одним словом!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления