16 октября суббота
СЕЙЧАС +10°С
4 976

Поделиться

Как не парадоксально, но мой интерес ещё более разжигает полемика отзывов и разгромные статьи, на не оправдавшую чьи-либо ожидания, очередную, широко разрекламированную кинопремьеру.
Тем не менее, считаю, что фильм уже удался, если он заставил задуматься, не прошёл бесследно и создал полемику мнений зрителей! Мощный зрительский резонанс – уже показатель того, что фильм стоит посмотреть!

Фильм раскритиковали на портале, как бессмысленный японский аниме: «яркая динамичная картинка», в которой «не пытайтесь искать логический смысл в действиях меченосца и др. персонажей фильма – его там нет». Только японский менталитет может создать сиё сомнительное «художество», весьма чуждое нашему сознанию. Я считаю, на сознание срабатывает именно та тема, что близка и понятна нашему зрителю, что заставляет анализировать и проводить параллели в близких нам жизненных аспектах. Иной раз сырой, слабо выраженный идейный замысел аккумулирует воображение ещё в большей степени, нежели чётко уловимый логичный вывод. Фантазия и протест создают особое мнение, позволяя нанизывать на стержень идейные нити... В любой картине можно найти и развить идею, даже если совсем не она была заложена в основу создания картины.

С самых первых кадров просмотра «Меченосца» погружаешься в шокирующее оцепенение (не понимаю, как люди могут чипсы жевать и пиво пить, когда от такого напряжения комок в горло не полезет). Меня как раз впечатлил «визуальный ряд сменяющихся картинок». В этой динамике, в которой кому-то показалось бессмысленным присутствие элементов мультяшного японского аниме, можно увидеть изобразительный приём, аллегорию, способ иллюстрации мироздания – созидательной и разрушающей сил. В фундамент фильма заложена постоянная смена контрастов. Божественная красота любви, где на уровне балета показаны безмолвные сексуальные сцены с Чулпан Хаматовой и чудовищная агрессия убийств Меченосца – не обычные уроды–гуманоиды, которых мы привыкли видеть, со всякими гадостями, в спецэффектах иностранных фильмов, уже не вызывающие никаких эмоций, кроме смеха, а жестокость гипертрофированного чувства мести меченосца, взявшего на себя миссию вершить самосуд над людской греховностью...



Я поняла идейный замысел режиссёра, как иллюстрацию простой истины – насколько многолика, многогранна и непредсказуема душа человеческая – как она способна ненавидеть, так и любить с такой же неистовой силой, сметающей все преграды на своём пути, так и страдать от щемящего, необратимого горя, потери единственного дорогого и любимого тебе человека!

Человек, живя в социуме, со всеми его изъянами и несовершенством, не может быть самодостаточным и не может полностью от него абстрагироваться, какой бы сверхъестественной силой он не обладал. Если же он не принимает его таким, какое оно есть, то обрекает себя быть изгоем и, пытаясь противостоять его самобытности, обрекает себя на страдания. Мы видим в фильме, что Саша несчастлив от свершения своего возмездия, более того, он становится самым уязвимым и зависимым от этого самого общества, когда его душа пронзается самым острым и мощным мечём, который только можно придумать – мечём любви. Экранизирована аллегория одновременно созидательного и разрушающего холодного оружия, от поражения которым душа человеческая загорается, в ней открываются неведомые ранее горизонты бесконечности и леденящий холод обволакивает вакуум, образовавшийся от утраты этого чувства – словно рассекли две половинки единого целого. Меч-судья стал бумерангом самого тягостного наказания, неизбежно постигшего меченосца…

Добрый день, всем–всем! Первое, о чем подумалось, когда я читала эту рецензию, было «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». Наш сегодняшний критик – Графова Татьяна. Татьяна, спасибо, что вы не поленились подробно изложить свою точку зрения, только меня удивляет, в каком искаженном виде вам привиделась рецензия Валерия Хабарова, с которым вы здесь полемизируете. Ведь вы же из одного (причем немногочисленного) лагеря сторонников фильма. Речь шла не о том, что режиссер бессмысленно использовал мультяшные приемы, но о том, что в картине ощутимо заимствование самобытной, непохожей эстетики. Вы же тоже говорите об «изобразительном приеме». Вам просто не нравится аниме, может быть?
В общем, считайте, что я вас примирила :) Добавлю только, что ваш «оппонент» чуть ли не в одиночку сражался за «Меченосца» на форуме и растолковывал всем недогоняющим глубокие смыслы «эпохалки».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...