Все новости
Все новости

Поделиться

У нас было не так много времени, поэтому мы должны были выбирать: рвануть на юг или остаться и покататься по северу. Решили двинуться на юг. Взяли пару раздолбанных старых джипов, с местными водителями, которых отправили в багажник (багажники были с местами), а за руль сели сами. По тамошним дорогам не полетаешь по тысячи километров в день – грунтовка, кроме того, можно наткнуться на варана, а то и змея какая выползет, антилопа внезапно может выскочить. Дикая природа кругом, в саванне – гигантские термитники в 2–3 человеческих роста. Наш проводник был из племени хамеров, но учился он в столице – в Аддис-Абеба. Парень сносно говорил по-английски, и носил обычные китайские шмотки. Когда он привез нас в свою деревню, сказал примерно следующее: «Вот моя деревня, вот мои мама и папа, вот хижина, в которой я родился, вот мои братья и сестры. Через год, точно как этот человек, я буду голым прыгать по коровам». – В деревне проходил свадебный обряд, во время которого жених должен 4 раза туда и обратно пробежать по спинам коров, из семейного стада невесты. Справился – быть тебе женихом, не хватило ловкости – отправляйся в отшельники, думай, тренируйся и жди следующего года. Первую жену у них всегда выбирают родители из соседней деревни, а после того как родятся дети, вторую, третью, пятую жену мужчины выбирают сами. Хоть китаянку бери, никто слова не скажет. А тот факт, что парень в столице учится в Университете, никого особенно не волнует. Традиция есть традиция.

Поделиться


Чтобы нам разрешили поснимать этот праздник, мы предварительно дали вождям денег. Весь день хамеры пели, танцевали, раскрашивали лица, а затем отправились к устью реки, на обряд инициации. Там, пока жених прыгает по коровам, его родственниц бьют по спинам хлыстом или палкой, пока те держатся на ногах. Считается, что таким образом женщины как бы помогают становлению мужчины, после чего у них на теле остаются шрамы с палец толщиной, но они это воспринимают как должное. И нам там это не казалось ужасным, потому что и мужчины и женщины выглядели довольными. Насильно становиться под удары никого не принуждают, и всем всё нравится.

Жили мы в небольшом отеле, в городке посреди хамерских деревень. Дверь в «номер» открываешь – тут кровать под москитной сеткой, там окно, прикрытое одними ставнями. Душ представлял собой бочку, за гофрированной железной загородкой, вода в которой в течение дня нагревалась на солнце. Электричество подавалось 2 часа в день, но за это время мы успевали зарядить аккумуляторы и скинуть карточки на ноутбуки. Тут же и питались.

Поделиться

Раз в неделю в город, на рынок приходят хамеры из близлежащих деревень, чтобы что-нибудь купить или обменять. Вот они муку купили и загрузили ее на свои повозки, а возвращаться домой поздно, поэтому хозяин муки пускает их в свой дворик переночевать. Сидят человек 15–20 на корточках тихонечко и дремлют, а за частоколом, сбитым из колышков, мы, ничего неподозревающие, ужинаем.

Местные забегаловки выглядят точно так, как в фильмах про Дикий Запад: глиняные стены, деревянные столики сколоченные, дубовая барная стойка. На бутылочное пиво у хамеров денег нет, поэтому они пьют свою маисовую бражку по бырру за 2-х литровую бутылку. Бырр стоит и право их сфотографировать, это около 6–12 рублей в переводе на наши деньги. Но на рынке так же можно расплатиться и белыми ракушками, которыми хамеры украшают свою одежду. Такие ракушки в былые времена в Африке заменяли деньги, их привозят с берега моря, в обмен на шкуры животных.

Мы ехали на юг, чтобы посмотреть на племена и дикую природу. Побывали у мурси, дорси, и вот еще у хамеров. К мурси попасть не так просто, их можно легко узнать по «тарелкам» в губах. Еще в детстве нижнюю губу прокалывают и вставляют туда палочки, затем маленькие диски и только потом диски с большим диаметром. Да и хамеров нетрудно различить – это люди в шкурах с калашниковым наперевес.

Поделиться

Парков в Эфиопии немного. Все, что мы видели, это все большей частью дикая природа. Например, доезжаем мы до берега озера, останавливаемся – поблизости бегают обезьяны 3-х видов. В том месте, где причаливают и потрошат рыбу рыбаки, разгуливают птицы марабу с огромными клювами. Множество пеликанов. Мы брали у местных лодку, металлическую, сваренную, тяжелую, с мотором. (На любой другой опасно из-за бегемотов и крокодилов). Да они и сами опасаются близко к бегемотам подплывать, так как те очень агрессивные, и, бывает даже, на лодки кидаются. А вот в аллигатора мы сами врезались – здорово тряхануло, потом всплыла 1,5 метровая голова… Большие твари. Нам сказали, что некоторые особи достигают 10–15 метров.

Сейчас везде заявляется, что визу можно получить на месте, хотя только 3 года как страна открыта для иностранцев. Нам с получением виз помогли знакомые, но мы могли бы и при въезде деньги заплатить, и нас бы пустили без вопросов. Лететь туда через Дубаи, поэтому, по пути можно ненадолго зависнуть на курорте. Полет до Дубаи всегда одинаков, а дальше, летишь ли ты в Эфиопию или в Таиланд, или в Индокитай, второе плечо уже подешевле (300 – 400 $). Въезд в страну тоже не такой дорогой. Достаточно дорогая аренда автомобилей (100 $ в день), но на все остальное цены приемлемые.

Поделиться

Поделиться


Напрасно люди боятся отправляться в такие путешествия: «Куда поехали?! В какую Африку?! Там же люди с автоматами!!». Но в действительности, в туристическом центре куда опаснее и получить по голове посреди Парижа проще простого. А чем человек ближе к природе, тем меньше в нем тупой агрессии и злобы.

Записала Екатерина Артемьева

Станислав Белоглазов

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2