E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Покемоны-рейсинг

Покемоны-рейсинг

Япония для автогурмана, не гнушающегося правым расположением руля, – настоящий кладезь автомобильного эксклюзива. Невероятное разнообразие модельных рядов азиатских производителей позволяет при вдумчивом подходе влегкую шокировать соседей по екатеринбургским улицам. Поэтому когда специалисты компании «Сумоторс» позвали нас познакомиться с очередным образцом конструкторских метаний хитрых японцев, устоять мы не смогли. И не пожалели…

Марка Daihatsu даже среди креативных японских производителей стоит несколько особняком. А уж модель Copen – тем более. В облике маленького родстера любой может найти параллели с некоторыми старшими собратьями, что европейскими, что японскими… И будет не прав. Ибо Copen, при всей своей внешней простоте, выглядит законченным, завершенным, логичным, как никто другой. Минимум плавных сопрягающихся линий, простенькая круглая оптика – а в итоге автомобильчик западает в душу надолго, даже если он просто пронесся мимо.

Он не просто нравится. Он умиляет, как герои детских анимационных сказок. Это один из самых маленьких родстеров в мире – и один из самых нефункциональных. Алюминиевая крыша прячется в багажник за 25 секунд, распахивая пилоту небо – и напрочь ликвидируя полезный объем грузового отсека. Но не для этого создан Copen. Его предназначение состоит в усиленном повышении количества позитива везде, где бы он ни оказался.

При всей своей милой внешности и скромных размерах автомобильчик не так прост, как кажется. Количество лошадей, снятых с моторчика мизерного объема в 650 кубов (как у «Оки»!) не произведет впечатления на человека, далекого от продвинутой идеологии родстера. Двигатель развивает всего 65 японских кобылок – да и то с помощью турбины. Но при этом красная зона тахометра начинается с отметки в 8 500 об/мин – как у вполне «взрослых» спорткаров. Вообще, Copen построен по серьезной схематике: предельно облегченный верх (вспомните алюминиевую крышу), крайне низкий центр тяжести, «крутильный» мотор и полное отсутствие свесов. На выходе получаем автомобиль, способный подарить настоящее водительское счастье опытному пилоту, ценящему изрядные боковые перегрузки.

Укладываю свое бренное тело в ковшеобразное спортивное сиденье, отдав определенную дань японским богам: треснулся затылком об край крыши. В следующий раз буду внимательнее. Удобный «хваткий» руль, великолепный набалдашник рычага АКПП с возможностью ручного переключения, четкие, хоть и предельно простые приборы… Вслед за поворотом ключа зажигания практически за спиной раздается басовитое «бу-бу-бу» тюнингованного выпуска. Да, именно этот экземпляр, силами «Сумоторс» сменивший островную прописку на уральскую, прошел некоторую программу тюнинга. В этом – еще одна прелесть аукционных автомобилей: можно приобрести уже готовый экспонат, чей заводской эксклюзив еще и усилен фанатичными японцами.

Так вот. Именно этот Copen одет в аэродинамическую юбку CrossStyle, обут в низкопрофильные сверхлегкие колеса, имеет в арсенале растяжку передних стоек, обладает аудиосистемой Carrozeria типоразмера 2DIN – все радости жизни уже налицо. Весь список, конечно, увеличивает конечную стоимость автомобиля, однако возьмись устанавливать что-то подобное самостоятельно – все равно выйдет дороже. С таким вооружением любому владельцу подобного автомобильчика на улицах обеспечено самое пристальное внимание.

Управляется эта моторизованная блоха сногсшибательно. Стихия микро-родстера – не прострелы на квотермайлах, а извилистые, как тещин язык, дорожки и кутерьма городских улиц. Именно в этих условиях он способен раскрыть все свое дарование. И если в каком-то из поворотов вас обойдет серебристая пуля сверхмалых размеров – не обижайтесь на нее. Просто порадуйтесь вместе с ее владельцем тому, что мир еще способен дарить подобные ощущения: чистые и незамутненные, как взгляд ребенка. Покемоны – они хоть и монстры, но все же добрые и пушистые.

Факты

Концепт, из которого вылупился Copen, появился на свет еще в 1999 году, а серийное производство родстера началось в 2002. Японцы довольно долго решали, запускать ли сугубо развлекательный проект в серию, но, ответив самим себе «да», не прогадали. Популярность Daihatsu Copen в Японии превзошла все мыслимые ожидания. Дошло и до организации специальной гоночной серии – кубка «К», в котором гоняются сугубо компактные машинки с объемом двигателя до 660 «кубиков».

Частное мнение

Владислав Гриценко, директор компании «Сумоторс»
Возможность появления подобного эксклюзива в Екатеринбурге была всегда. Если японский автопром это выпускает, и машина вписывается в таможенные рамки – привести можно все. Проблема только в целесообразности. Рынок продемонстрировал готовность к таким машинам только сейчас. Привези я тот же Copen три года назад, я думаю, до сих пор ездил бы на нем сам, а сейчас – Екатеринбург уже созрел.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления