E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Мой дом Полезные статьи Просто внушительно

Просто внушительно

При словах «легендарный внедорожник» почему-то представляется что-то сверхпроходимое, практически неостановимое, но совершенно деревянное. Способное душу вытрясти не только в реальном бездорожье, но даже на банальной грунтовке. Короче, максимум ходовых качеств при минимуме пользовательских удобств. Возможен ли компромисс между способностями автомобиля и удобством для человека? Японцы считают, что да. И наглядно продемонстрировали это, создав Mitsubishi Pajero четвертого поколения.

Pajero тоже с полным на то основанием может претендовать на статус «легендарного». И четвертое поколение тоже с успехом продолжает обозначенный предыдущими версиями курс: проходимость и утилитарность в сочетании с должным уровнем комфорта.

Pajero IV стал более… ну, модным, что ли. Дизайнеры, не особо стремясь разрушить уже существующий образ, существенно «подсушили» внешность внедорожника. Теперь Pajero выглядит более стройным, сухощавым, где-то даже гламурным. Исчез лишний жирок, остались только скелет и мускулы. Но лицо-то – практически то же самое, узнаваемое на сто процентов. Да и конструкция кузова почти не изменилась, разве что он стал пожестче.
Интерьер – под стать внешности, но тут изменения бросаются в глаза сильнее. Элегантная центральная консоль из гораздо более качественного пластика, удобный многофункциональный руль, уместные вставки под природные материалы, а место навигационного экрана может занимать престижная мультимедиа-система Rockford Fosgate с 11 динамиками. Из широченного центрального тоннеля торчат два (привычных уже, кстати) рычага управления трансмиссией, приборная же панель – просто шедевр дизайна. Вот только не перекочевала ли она с какого-нибудь молодежного спорткара?
Пассажиры задних рядов сидений тоже не обделены радостями жизни. Да-да, задних рядов тут по-прежнему два – под полом огромного багажника прячется дополнительный двухместный диванчик, сидя на котором, вполне можно перенести небольшое путешествие без риска для конечностей. Если же оба задних дивана сложить, багажник «четвертого» Pajero превращается в небольшую комнату.

Однако большую ли роль грает красивая внешность и богатое внутреннее оснащение, когда в дело вступают двигатели и трансмиссии? С вооружением для борьбы с бездорожьем у четвертого поколения Pajero тоже все в порядке. Точно так же, как и у предыдущих, ибо Pajero IV – полноправный наследник своих предков.

Раз кузов практически не изменился, значит, и с геометрической проходимостью по-прежнему все хорошо. Так же «по взрослому» дело обстоит и с трансмиссией: знаменитую Super Select 4WD несколько доработали, и ее имя получило приставку Advanced, «продвинутый». Вполне оправданно, кстати.

Что интересно: многие производители внедорожной техники, набивая свои автомобили электроникой, стремятся максимально облегчить процесс использования внедорожника в «крайних» режимах. Водителю больше нет надобности думать, как именно управлять внедорожником, достаточно просто выбрать соответствующий режим работы трансмиссии. У Pajero IV ситуация похожая: управлять им предельно просто, но при этом его принципы – абсолютно честные. Эту добрую традицию инженеры из Mitsubishi, судя по всему, бережно хранят и отказываться от нее не собираются.
Минимум электроники. То, что нужно русскому водителю. Только честные блокировки дифференциалов и честные понижающие передачи. Но подключается вся эта машинерия движением одного рычага. Просто? Да. Удобно? Несомненно. Внедорожно? Еще бы.

Пользователю Pajero доступны 4 режима работы трансмиссии. 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Соответственно, первое - привычный задний привод. Второе –

постоянный полный с некоторым смещением крутящего момента к задней оси. За счет межосевого дифференциала и вискомуфты «Паджеро» легко допускает и «асфальтовое» использование полного привода – трансмиссия от этого не страдает. Третий режим жестко блокирует межосевой дифференциал, а четвертый – еще и подключает пониженную передачу. Внушительный арсенал. Но и это еще не все: нажав кнопку на панели, можно заблокировать еще и задний межколесный дифференциал, параллельно отключив антипробуксовочную электронику. Все это серьезное вооружение позволяет предположить, что Pajero способен справиться практически с любой задачей, которую перед ним поставит владелец. Зимой ограничения накладывают только сцепные свойства шин.

А что же до асфальтового поведения? Ведь дай бог четверть владельцев подобных автомобилей используют их способности «на полную катушку»… И тут – все просто, уверенно и доступно. Независимая подвеска всех колес с большим количеством алюминиевых деталей стала несколько жестче, чем у предыдущего поколения, настройки гидроусилителя тоже претерпели некоторые изменения. Как следствие, при скоростном движении по асфальту Pajero IV демонстрирует весьма умеренную раскачку кузова и низкие крены в поворотах. Очень устойчивое поведение – для внедорожника, естественно. Внедорожными же оказываются на поверку и скоростные показатели. Четвертый Pajero в России продается с двумя вариантами двигателей – бензиновый V6 объемом 3,8 л и турбодизельный четырехцилиндровый 3,2. Первый развивает 250 л/с, второй – 165. Однако лично я – всем сердцем за дизель. С его «продвинутой» тягой, радующим сердце ворчанием, и плевать на более низкую максимальную скорость. До 177 км/ч все равно нигде не разогнаться. А вот более 380 Нм тяги практически с холостых оборотов – это уже более, чем серьезно. Это внушительно.

Mitsubishi Pajero четвертого поколения сохранил в неприкосновенности исконную, давшую ей статус «легендарной» концепцию модели. С теми же внушающими уважение способностями, высоким уровнем комфорта и легкостью в управлении. Вот только он стал еще более «Паджеро», если можно так выразиться. Основные принципы и ценности марки (скорее даже модели – у Pajero все свое) выражены в нем еще более ярко, зримо и осязаемо. Внушительно.

Некоторые технические характеристики Mitsubishi Pajero 3,2L Di-DC

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/7
Объем багажника, л 215 – 1790
Снаряженная масса, кг 2300
Двигатель турбодизель, 4-цил.
Рабочий объем, см3 3200
Макс. мощность, л/с/об/мин 165/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 381/2000
Коробка передач 5-ступ. АКПП
Макс. скорость, км/ч 177
Разгон 0-100 км/ч, с 14,0
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,6

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления