E1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

2 м/c,

зап.

739мм 55%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама

Кросс во фраке

Можно ли научить кошку кушать огурцы? В принципе, можно – но зачем? Точно так же когда-то относились к идее постройки спортивного внедорожника. Коррективы вносит сама жизнь, но требования рынка, хоть и являются определяющими для производителя, редко заставляют его изменять своим принципам. Вот и Range Rover Sport – хоть и Sport, но все же Rover…


Престижный полноразмерный внедорожник – вполне внушительная альтернатива представительскому седану. Но один из самых популярных представителей этого класса, Range Rover, однажды стал выглядеть на фоне конкурентов уж слишком внедорожным. Следствием такой перестановки рыночных приоритетов стало появление в модельном ряду Land Rover «спортивной» версии Range Rover Sport, ориентированной, прежде всего, на тех покупателей, кто съезжает с асфальта крайне редко. Тем не менее, спортивный автомобиль был взращен на вполне конкретной почве, следовательно – остался внедорожником. Насколько сильны в лощеном англичанине гены 60-летней выдержки?

По крайней мере, внешне Range Rover Sport отнюдь не выглядит серьезным бойцом. Скорее он похож на поджарого, сухощавого посетителя великосветского лондонского клуба. Безусловно, он не чужд спортивным занятиям, но они столь же элегантны и сдержанны – допустим, лаун-теннис или джоггинг… Для того, чтобы найти в Range Rover Sport что-то родственное, нужно и самому быть не чуждым некоторому эстетскому отношению к жизни. Стиль и лоск. И, по меньшей мере странно представлять, что вся эта изящно-строгая роскошь может с легкостью ухнуть в грязь…


Между тем, при ближайшем рассмотрении лондонский денди, оказывается, не прочь примерить соответствующую countryside обувку и одежку. Элегантный, как рояль, салон, конечно, носит легкий отпечаток спортивности – как ее понимают в Великобритании. В первую очередь это относится к великолепным креслам, плотным, с неплохо развитой боковой поддержкой и широченными диапазонами регулировок. Во вторую – к массивной передней панели, но она больше похожа на тесноватый мостик управления яхтой, чем на кокпит спорткара. Тем не менее, посадка водителя далека от выражено асфальтовой, зато очень похожа на традиционную внедорожную. Высоко сижу – далеко гляжу… Это нам, кстати, очень пригодилось.

Перенастроенная платформа Discovery 3 на асфальте проявляет себя очень внятным и легко прогнозируемым поведением, пусть даже под капотом – самый «умеренный» из двигателей. Атмосферный V8 объемом 4.4 л выдает полновесные 300 лошадиных сил, но внушительная, казалось бы, цифра располагает скорее к спокойному, вальяжному перемещению по заранее отработанному маршруту. Хотя, естественно, управлять даже таким Range Rover Sport интереснее и увлекательнее, чем «обычным» Range Rover. Вкуснее, можно сказать. Как будто тот самый сдержанный англичанин, застегнутый на все пуговки, чуть подраспустился. Но наша сегодняшняя цель – те маршруты, которыми городские жители, как правило, не ходят.


В заснеженный лесок, изобилующий крутыми подъемами, мы полезли, вооружившись традиционным «авось». То есть попытались сымитировать ситуацию, когда владельцу роскошного автомобиля неожиданно приходит блажь, в чем был, сбегать за порцией адреналина. Благо, она прямо под боком, рукой подать – только кювет переехать. И тут выясняется, что в процессе воспитания нового члена светского сообщества конструкторы ничуть не забыли надрессировать его в том же самом духе, что и более взрослых собратьев.

Судите сами: построен Range Rover Sport на платформе Discovery 3. Естественно, ее чуть переработали – чтобы получить ту самую адекватную управляемость на асфальте. Тем не менее, широченный потенциал к борьбе с тотальной непроходимостью никуда не делся. Демультипликатор, центральный межосевой и задний межколесный дифференциалы, пневмоподвеска (клиренс до 227 мм), наконец, умнейший центр управления всем этим хозяйством… Даже в «нормальном» положении регулятора системы Terrain Response внедорожник с завидной легкостью атаковал скользкие подъемы и не пасовал на не менее скользких спусках. Правда, чтобы не потерять траекторию, приходилось все же задействовать электронного помощника по имени Hill Descent Control. Великолепная штука. Включил – и автомобиль самостоятельно удерживает необходимую на спуске скорость. Жаль только, рулить приходится самостоятельно…


Вообще же, система Terrain Response задумана как комплекс электронных помощников для тех, у кого нет серьезного опыта в езде вне асфальта. Пять предустановленных программ работы управляющих систем, которые сориентированы на движение в наиболее часто встречающихся тяжелых условиях: езда по колее, в грязи, в снегу, по камням, по крутым склонам… Электроника сама управляет работой дифференциалов, если есть опасность пробуксовки – слегка задемпфирует педаль газа, включит HDC, отследит работу систем курсовой устойчивости и прочее, прочее… Водитель, не имеющий особого опыта в ювелирной дозировке тяги, не будет поставлен перед необходимостью судорожно принимать какие-то непростые решения – за него уже все решили. Другое дело, что какие-то базовые, хотя бы теоретические познания во внедорожном вождении так или иначе не помешают. Хотя бы для того, чтобы понять – какой дифференциал заблокирован, а какой распущен, для чего это надо и как объяснить упертому снобу-англичанину, чего же ты от него хочешь, в конце концов! Примерно так я себя чувствовал, когда тяжеленный внедорожник отказался мирно ползти по бугристой снежной колее и, шумно вздохнув, прилег отдохнуть на обочину – в сугроб. А мы-то всего лишь хотели оценить тяговые способности мотора и артикуляцию подвески… Тем не менее, после некоторого времени, заполненного прыжками вокруг машины, внутри машины и, кажется, даже под машиной, попытками методом научного тыка найти общий язык с чересчур умной электроникой и репликами в духе «Кой черт занес меня на эти галеры» Range Rover Sport явил-таки чудную покладистость и согласился покинуть облюбованный им сугроб. Несмотря на сугубо шоссейную резину и изрядное диагональное вывешивание.

Самый скромный бензиновый силовой агрегат из тех, что предлагаются для Range Rover Sport, развивает 425 Нм, доступны

х примерно в середине шкалы. Для более-менее ссерьезного бездорожья этого вполне достаточно, хотя опасность зарыться в грунт и сесть на брюхо, «перекрутив» мотор, все равно присутствует – несмотря на умную электронику. Поэтому если существует хотя бы мизерная вероятность свернуть с асфальта, искренне рекомендую обратить внимание на великолепный восьмицилиндровый дизель, который способен на 640 Нм уже при 2 000 об/мин. Он хорош и в городских условиях, и на реальном бездорожье.

В общем и целом, несмотря на изящный смокинг, в который упакован спортивный «англичанин», в душе он остался тем же самым – большим любителем поваляться в разнообразной не подобающей истинному джентльмену грязюке. И при этом Range Rover Sport, как ни странно, не потеряет ни капли своего великосветского лоска.


Сродни трактору

Мощный турбодизель появился в моторной гамме Range Rover и Range Rover Sport последним. Он до некоторой степени унифицирован с шестицилиндровым дизелем, который устанавливается на Discovery 3, но, будучи разработанным почти с нуля, несет и ряд серьезных отличий. Угол развала цилиндров – целых 90 градусов, блок отлит из модифицированного чугуна, мотор оснащен сразу двумя параллельными турбинами, но в целом весьма компактен и комфортен. При этом его показатели – чуть ли не за гранью обыденного. Если чрезвычайно убедительные 640 Нм достигаются на 2 000 об/мин, то 400 с лишним доступны уже с 1 250 оборотов.







Екатеринбург, Н. Онуфриева, 57 А
Тел. (343) 379-27-27

Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Отважный мальчик дал бой громиле у «Жизньмарта». Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления