E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

зап.

726мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Мой дом Полезные статьи Индия в конце сезона дождей. Часть 1

Индия в конце сезона дождей. Часть 1


Будем считать, что поездка началась с Домодедовского аэропорта. Если бы там проверка проводилась так, как у нас, то очередь из желающих вылететь «за бугор» растянулась бы до самой столицы. Едва взглянув в паспорт, мне поставили печать пересечения границы, и совсем без досмотра я прошёл таможню, очутившись… да, да в накопителе. Накопитель частенько называют «предбанником», но московский точнее было бы назвать баней, ибо душно, или муравейником, ибо сутолока и народу как в метро в час пик.

Самолет компании “Etihad” подали без задержек. Загрузились, следующий пункт посадки – Абу Даби.

“Etihad Airways” – государственная компания ОАЕ, с самым молодым авиапарком в мире и высочайшим классом обслуживания. Пассажирам предлагают меню в 20-ти вариантах. Думал было заказать «кошерное меню», но из соображений личной безопасности решил от этой идеи отказаться – вдруг при выходе в Абу Даби с трапа снимет снайпер, чтоб не осквернял святую землю… Тогда как я совсем не причём. Поэтому решил ограничиться мусульманским меню с мясом. Совсем не по-мусульмански стюардессы предлагают всем желающим пиво «Хейнекен» и «Амстель Лайт», ликёры на выбор из 4-6 видов, водку, виски, красное и белое сухие вина 3 сортов, чтобы каждый пассажир чувствовал себя как дома.

Аэропорт Абу Даби впечатления не произвёл. Бестолково огромный и поздним вечером пустой, он показался намного хуже, не столь нового, но уютного в Шардже. С места выгрузки до основного портала идти минут 15, и только там народ чуть-чуть шевелился.

Здесь можно бесплатно позвонить в город и окунуться в и-нетовскую сеть в ожидании своего рейса. Для меня два часа пролетели незаметно.

Объявили посадку на Триванантапурам. Встал в очередь, вокруг одни индусы. Через пару минут подходят ко мне мать с дочерь, по виду русские, и уверенно ко мне обращаются: «Вы же один летите, идёмте к нам. Нам страшновато». Вот уж, что называется свой свояка видит издалека. Араба, стоящего на контроле, прошу посадить нас рядом. «O’key, Sir!», — сказал араб, взяв у нас троих билеты. Мои новых знакомых он посадил на второй ряд, а меня на первый. «Вот, кретин!», — подумал я, решив, что сами поменяемся местами в салоне. И только в самолете, в салоне мы поняли, что он переправил места в классе Coral Economy на Pearl Business. Я на первом ряду один, мои попутчицы за моей спиной на втором ряду. Бизнес класс на халяву. Ай да, молодец контрольный проверяющий! Мелочь, а как приятно!

Чем же отличается бизнес класс от эконом класса? Скажу, что кожаные кресла меня не впечатлили, я уютно чувствую себя и в эконом креслах. А вот меню… меню — это песня! Она начинается с того, что стюардесса, раздав меню с более широким ассортиментом блюд, затем подходит и записывает заказ, как в ресторане, у каждого пассажира отдельно, терпеливо выслушивая все его капризные прихоти. Затем, подают обед, где только салаты и десерты были приготовлены заранее. Хлеб горячей выпечки, а вторые блюда готовятся по вашему заказу и подаются свежими! А что это за хлеб! Хрустящий пышный, только что из печи, обжигающий пальцы. Это вам не «кунцевская» булочка! Ну, и алкоголь в ассортименте также присутствует, куда без него?!

Приземлились. Над Индийским океаном страшно трясло. Быстро прошли таможню. В Трам-пара-раме занимался новый день. Меня встретили и привезли в отель. Все опасения относительно крыс, тараканов и клопов в индийских отелях, описаниями о которых пестрит и-нет, рассеялись сами собой.


Первое испытание и индийские страхи преодолены. Остаётся индийская еда, от которой страдают все европейцы. Меня предупредили, что завтрак начинается с 7 утра. Я успел принять душ и после бессонной ночи кое-как привести в порядок свою рожу. В страхе перед встречей с индийской «огнедышащей» едой я переступил порог ресторана. Что, брать? Удастся ли остаться живым к обеду? Тревоги и раздумья. К счастью, я пришёл раньше всех. В ресторане никого не было, что дало мне время для оценки блюд, хотя бы визуальной.

Другая проблема, волновавшая меня, заключалась в том, что большинство индийцев — вегетарианцы, говядину, свинину и прочее и прочее не едят. Как прожить на вегетарианском пайке и не умереть с голода мне, привыкшему три раза в день потреблять мясо священных коров? Всё это носилось в голове, когда я подходил к первому, сверкающему нержавейкой лотку.


Крышка закрыта. Читаю название блюда: “Fried Bacon”. Я, честно сказать, опешил и не поверил своим глазам, думал это шутка такая. Ну, что-то вроде лапши быстрого приготовления вместо итальянских спагетти… Крышечку приподнимаю, а там… красиво извиваясь, тоненькими ломтиками лежит румяная аппетитная свиная шейка! С таким жареным беконом я точно до обеда доживу! Не скромно, положил побольше, в расчёте на то, что могу «пролететь» с другими блюдами. Скажу сразу, что завтрак удался на славу!

Картошечка паровая ломтиками с травками, овощи и какая-то индийская ерунда были прекрасны! Совсем не остро, всё вкусно и съедобно. Если не считать чая, который официант налил мне «по умолчанию» с молоком. А я не пью чай с молоком! А в Индии не пьют чай без молока. Ошибка была исправлена на второй день.

Отель "The Muthood Plaza" оказался в двух шагах от основной городской улицы, что было очень кстати для пеших прогулок по городу. Правда, окончательно отель добил своим сервисом на утро второго дня, когда я, вернувшись с прогулки по городу, обнаружил на ручке номера свежую прессу в фирменном пакетике отеля. Такого я нигде не встречал. Видимо, ещё колониальная закваска не вся вышла.


Как мне сказали позднее, Индия не ощущает мирового кризиса. В стане постоянно растёт спрос. И городская жизнь течёт спокойно в своём привычном русле.

Три из четырёх основных религий мира, как мне показалось, здесь спокойно уживаются рядом. Много христианских храмов и миссий, много мусульманских мечетей, индусы могут помолиться чуть не на каждом углу.

Трам-пару-рам город, название которого мне никогда не выговорить, является столицей штата Керала. Весь в тени пальм и других огромных деревьев, названий которых я не знаю. Тихий и по-индийски спокойный, если такое сравнение вообще допустимо в описании индийского города.

Особых достопримечательностей в городе нет, как нет торговых центров или крупных универмагов. Во всяком случае, я таких не встретил, хотя пешком гулял много. Европеоидов тоже крайне мало. Пара человек в ресторане, лысый, как бильярдный шар, бизнесмен–француз, на пороге отеля каждое утро ожидающий такси, две туристки, встретившихся в городе, и ещё одна, дерзко замотанная в сари, с которой лоб в лоб столкнулись на одной из центральных улиц. Всё.

Зато никто на тебя не обращает внимания, никто не пристаёт с предложениями услуг, товаров или выклянчивая милостыню.

Под Трам-пара-рамом самые лучшие в Индии пляжи и курорты, поэтому европейцы едут именно туда. Отель “The Leela Resort” полностью забит немцами. На каждом шагу вдоль всего побережья находятся и менее дорогие, и даже совсем дешёвые отели. На вид все очень прилично выглядят, без оттенка индийской нищеты.
Это по дороге строго на юг, куда мне предстояло отправиться после обеда.

В мой первый день на индийской земле, в самой удаленной от отеля точке маршрута, меня «догнал» тропический ливень. Возвращаясь, поймал себя на ощущении, что брюки со спины сухие. Думал, может ливень косой, и сам удивлялся тому, что это возможно. Однако, раздеваясь в номере, понял, что ощущения меня сильно подвели — я промок до нитки!

На входе в отель индус с огромными усами, в униформе слуги раджи, открыл мне дверь. Усы поднялись к ушам, то ли от удивления, то ли от того, что лицо расплылось в улыбке. Я улыбнулся в ответ. Вид у меня был ужасный, потому что менеджер на ресепшене, увидев прилипшую к телу одежду и воду потоками стекающую с меня на пол, бросился из-за стойки вызывать мне лифт. Я сказал, что слишком мокр, чтобы ехать в лифте, и пошёл по лестнице.

На второй день, пообедав в отеле, я загрузился в новенькую Шкоду Superb и отправился к самой южной точке Индии. Мне предстояло преодолеть 87 километров.


Понять, что собой представляет движение на индийских дорогах, можно только испытав его прелести на себе. Это нечто не передаваемое! Дорога узкая. Правила, знаки и сигналы поворота индийские лихачи не признают. Отовсюду раздаются автомобильные гудки.


Проехали границу штата Керала. Местность в штате Тамил Наду изменилась. Буйные тропики расступились, справа показались горы Тамил Ниду. Часто почти отвесные и буйно покрытые зеленью.

Часа через три добрались до Kanyakumari. Это самая южная оконечность полуострова Индостан. Здесь смыкаются воды Аравийского моря и Бенгальского залива. Впереди только Индийский океан. Индусы называют это место ещё Tri Sea. Они считают, что здесь сливаются воды трёх морей, Бенгальского, Аравийского и Индийского. Может это часть их философии, не знаю…

Первый раз в Индии встретился с попрошайничеством. Снимаю и краем глаза вижу, что один из этих индийских гуру или юродивых «нацелился» на меня. Не успел я развернуться, как он тут же кинулся ко мне, что-то изрекая на местном языке. Это была группа из четырёх полуслепых скитальцев без дома и крова. Один совсем слепой, другие что-то, наверное, видели. Честно говоря, жалко их...

Здесь огромное количество сувениров и сувенирных лавок, но брать нечего. Какие-то расчёски, наборы мелкого песка четырёх оттенков, дешёвые женские попугайские браслеты, что носят наши цыганки, бестолково сделанные сувениры-унитазы. (Для чего они?) Хотелось взять и выбросить содержимое всех лавок на помойку! Дочь просила привезти магнитик из Индии. Где как не здесь его продавать?! Так ведь нет же! И понятия о магнитиках нет. Может, потому что у них нет холодильников? Единственное, в огромном ассортименте ракушки. Недорого, и вывозить можно без ограничения, в отличие, скажем, от Мальдив.


Как бы там ни было, место очень интересное. С удовольствием бы встретил там рассвет и дождался захода солнца, как и делают индусы.


Под рассказы о том, как живописен закат на юге Индии, поехали дальше. Предгорья Тамил Нду продуваются мощным напором ветра с океана. Индусские чубайсы извлекают из этого дармовые деньги, снабжая электричеством юг полуострова.

Поля с ветряками тянутся на многие десятки километров, и всё это частное хозяйство. Государство не вложило ни рупии, предоставив развитие частному бизнесу.

Не увидел заката на море, зато застал закат в горах. Очертания гор и краски вечернего неба сменялись каждый километр. Невероятное зрелище!


Проехал Тирунелвели, и, когда наступила ночь, добрался до курорта Santhya Resort. Без лишних формальностей поселили в бунгало каких-то невероятных размеров с двумя туалетами.

Что мне делать во втором туалете? Как прикол, стоит попробовать зубы чистить и умываться в одном, а естественные нужды справлять – во втором. После насыщенного ужина на зелёной лужайке, под светом полной луны и южных ярких звёзд, пора отдохнуть с пивом Kingfisher и предаться сну.

Второй день в Индии. Полный впечатлений от долгого переезда, погрузился в черноту индийской ночи.

Во время путешествий мне всегда жалко времени, и его всегда не хватает.
Утром встаю рано, в 6:30 уже на ногах. Теперь переходим к водным процедурам. Запрыгиваю в плавки, полотенце через плечо, и я на улице.

Опа! Вечером было темно, и ничего не видно… Бассейн подождёт, надо сделать пару снимков этой красоты на восходе солнца!


У бассейна сидит индус и «удит» мусор. Может он так рабочее время тянул, делая вид, что работает, или всё уже выловил, но бассейн чист как горный родник. “Good morning, sir!”. Я улыбнулся, в ответ: «Гуд морнинг, гуд морнинг, пошёл бы ты вместе со своим sir’ом отсюда подальше. Без тебя бы уютнее было».

Скоро он и в самом деле свалил и больше не появлялся. Я наслаждался теплой водой бассейна в одиночестве. Такой кайф! Местные девицы в сари активно убирали зелёный газон перед основным корпусом отеля. Сначала собрали все листья, упавшие за ночь, потом стали его поливать.
Позднее стал замечать, что весь обслуживающий персонал мужского рода при встрече вежливо здоровается. Женщины – никогда. Видимо, правила такие.


Пора на завтрак. Сегодня меня ждут водопады в Courttalam.

Индия – самая свободная страна мира. Если не во всём, то в части автомобильных номерных знаков – точно.
Каждый индиец изучает английский в школе как второй родной язык, но знаки с переводом на местные встречаются часто.


У одного мотоциклиста видел знак с огромным собственным портретом и с маленькими номерными буквами и цифрами. Встречаются и машины без знаков или с номерными знаками, написанными рукой на стальной пластине, но редко. Нет пластины – подойдёт любая жесткая картонка. Попадались номера, отлитые объёмно из алюминия и ярко раскрашенные, или номера с позолочёнными цифрами на дорогих машинах…
Добрались до Курталлама часа за два, проехав бесчисленные маленькие и большие деревушки.
Все деревья по обочине имеют раскраску «шахматной доски».

Сомневаюсь, что это эффективный способ борьбы за сокращение дорожных аварий.

Вся Индия чем-то торгует, в основном, это маленькие частные лавки. И на каждом углу кокосы.
С самого начала поездки у меня возник вопрос: как можно продавать здесь кокосы, и кто их покупает? Это всё равно, что пытаться торговать одуванчиками у нас в начале июня. В Индии кажется, что кокосы растут даже на фонарных столбах!


Основная городская «магистраль» прямехонько упирается в храм.

Необычная архитектура храма приковывает внимание. Подобные храмы даже в Индии встречаются только на юге. Прошу остановиться, а мне говорят: «Что здесь смотреть? Не будем терять время! Поедем дальше. Там будет настоящий храм!».

Петляем по узким улицам, которые вряд ли изменились со времён основания города. Машина поворачивается, утыкается носом в какой-то забор и останавливается. «Вон, иди делать фотографии», – взмах руки неопределённо в сторону. По указанному направлению – каменная стена.
Вылезаю из машины и упираюсь в громаду храма. Он нависает надо много, придавливая к земле своими размерами!

Чтобы увидеть храм целиком, нужно высоко задрать голову! Но размеры его столь огромны, что зажатый в очень старом переулке, он так полностью и не поместился в мой широкоугольный объектив!

На входе меня предупредили, что внутри храма снимать нельзя! Как человек законопослушный, к тому же в чужой стране, я не собирался ничего нарушать. Зашёл во внутренний двор храма и, когда увидел храмовые строения во дворе, подумал, что снимать нельзя именно там. Спокойно сделал первый кадр во дворе.

Вышел на лужайку, повернулся к храму. Освещение было замечательное, как раз чтобы получить прекрасный снимок. Сзади раздались крики, но я еще не понимал, что они обращены ко мне. Поднял камеру, прицелился. И тут с трёх сторон прямо мне в ухо стали что-то громко кричать и размахивать руками три разъярённых индуса. Чёрные руки мелькали перед моим лицом, криками и жестами они явно пытались выпроводить меня из храма. Чтоб не усугублять ситуацию, я изобразил смирение, послушание и подчинение. Опустил камеру, жестикулируя, объяснил, что подчиняюсь их требованиям и ухожу из храма.

При выходе, в отместку такому недружелюбному приёму сделал находу фото нищих на паперти, не поднимая камеры!


А внутри комплекса были такие удивительные божества, вырезанные из дерева! Так хотелось их посмотреть! Но не судьба на этот раз! В другой индусской жизни, может, повезёт больше! Я снова оказался снаружи. Сам храм 17 века постройки. Не думаю, что кто-то когда-то его реставрировал, но сегодня он в прекрасном состоянии.


Такая тачка стоит перед каждым храмом на юге. После молитвы индусы должны впрячься в нее толпой и тащить вместо волов на верёвках. Как долго и куда – не знаю. Судя по её состоянию, несколько последних десятков лет эту никто никуда не таскал.

Едем дальше... От города до водопадов Куртталам совсем рядом – около трёх километров в горы. Посреди дороги, строго по разделительной полосе, движется «священное» животное. На юге их мало и они не бросаются в глаза так, как на севере.


Вода обязательно должна течь потоком. И лучше сверху вниз, а не горизонтально. Даже во всех хороших отелях в душе обязательно стоит большое ведро для воды с огромной кружкой, чтоб мыться не из душа, а поливать себя потоком воды сверху.

Вот стирка в проточной воде. Конечно, у них есть место, где эти майки можно выстирать дома, но это уже другая вода, и бельё правильно можно постирать только в проточной воде реки.


На юге Индии приятно было видеть добрые лица людей. Несмотря на нищету, свойственную всей стране, на лицах всегда улыбки и глаза излучают доброту... Так необычно и непривычно для России!
Второй водопад в Курталламе. Комментарии излишни! Надо просто посмотреть!

Здесь полно приличных и, по нашим меркам, недорогих отелей! Не надо гнаться за абсолютной дешевизной, чтоб не испортить впечатления о стране!

Утром следующего дня меня разбудила громкая музыка. Рассчитывать на то, что национальные индийские ритмы будут способствовать крепкому утреннему сну, не приходилось. Расставшись с подушкой, я собрался освежиться в бассейне. Музыка доносилась со стороны теннисного корта, что было немного странно. Возвращаясь после купания, я увидел, что на теннисном корте организована костюмерная, а на зелёных лужайках парка началась съёмка то ли рекламы, то ли индийского клипа. Одним словом, много народа с командами «камера, мотор!».

Я сел в кресло перед бунгало (было 6:30, и приятно грело утреннее солнце) и стал наблюдать за этим действом. Девушки пели песни, танцевали и, не ожидая увидеть европейского наблюдателя среди съёмочной группы, заметно смущались. Тяжёлая работа у режиссёров! Одни дубли! Скоро мне это надоело, и я пошёл в атаку на главного в этом действии. По рангу он был явно выше режиссёра, стоял в стороне и иногда отдавал ему распоряжения.

- Доброе утро. Можно сделать несколько фотоснимков ваших съёмок?
- Which country? (Из какой страны?) – «Главный» внимательно следил за съёмкой и совсем не видел меня. Как будто моя национальность влияла на принятие решения о разрешение или запрете съёмки.
- Из России.
Столбняк поразил индуса, гром прокатился по безоблачному небу! Он даже повернул голову в мою сторону. Похоже, он ожидал услышать любой ответ, только не этот.
- Sure! (Конечно!) – он снова уставился на сцену. Секундное удивление прошло, мимика лица вернулась в норму, можно спокойно работать дальше.

Камера в моих руках совсем смутила девушек. Они стали сбиваться с ритма, тёмные лица покрылись румянцем, это придало коже цвет, который не поддаётся описанию.

Вечером, я переехал в другое место. Это был лучший отель в городе, номер – king suite, но он уже лет двадцать как ждал ремонта. Всё было чисто, убрано, но всё требовало обновления.

Стоя у окна, я долго изучал «принципы внутригородского движения индийских моторизованных средств». Пришел к выводу, что способов движения несколько и все они допустимы и законны:
1. Движение по своей полосе;
2. Движение по полосе встречного движения «лоб лоб»;
3. Одновременное движение по двум полосам в одном направлении;
4. Ступор.

Ступор из окна четвёртого этажа наблюдать одно удовольствие. Это когда происходит наложение первых трёх видов движения в одной точке. Ступор распространяется по всей улице – она быстро наполняется гудками машин, которые очень скоро превращаются в один сплошной непрерывный вой. По накалу страстей, сценариям выхода из ступора любой сериал просто отдыхает. Можно заключать пари и делать ставки на ту машину, которой удастся вырваться первой!

На следующий день, перелёт в Ченнай. С утра меня сводили на утреннюю мессу в церковь. Пастор сначала прочитал отрывок из Евангелия, потом рассказал о 70 экземплярах Библии, которые подарила для нужд церкви семья N, и других пожертвованиях прихожан. Прочитал воскресную проповедь о наших детях. О том, какой это чудесный дар Божий и как надо заботиться о них. А детей должно быть как можно больше. (Это при том, что на улицах Индии довольно часто встречаются рекламные плакаты «Одна семья – один ребёнок!».)


Служба закончилась причастием прихожан. Мне понравилось. А слова проповеди были столь просты и искренни, что при своих трёх детях мне захотелось завести ещё одного.

Возле церкви началась воскресная распродажа, все средства от которой передаются в церковную казну. Там была большая толпа народа, все что-то старались купить, больше не для собственной выгоды, а для помощи церкви. Здорово!


Bush, саванна, полупустыня по обеим сторонам дороги. Чем-то напоминает нашу бывшую Среднюю Азию или, даже больше, поволжские солончаковые степи с левого берега Волги в районе Волгограда. Только пальмы никак не вписываются в привычные картины воспоминаний. Всё же это Индия. Солнце печёт немилосердно и прямо в темечко!

Турбовинтовой красавец компании Kingfisher Air быстро приземлился, разгрузился, снова загрузился. Удивительно легко для турбовинтового самолёта взмыл в небо.

Самолёт охрана снимать запретила! Почему – не понятно. Опасаются в Индии террористов из Пакистана, с Шри Ланки и прочих свободных территорий. Охрана и проверки в аэропортах очень тщательные. Женщин обыскивают в отдельных помещениях или за большой ширмой.

Прилетели в Ченнай. Подрулили к стоянке, заглушили двигатели. Сидим, народ ноги разминает…

Командир корабля объявляет: «Дамы и господа! Прошу прощения за задержку подачи автобуса. Мы прибыли в Ченнай на 15 минут раньше расписания и нас никто не ждал. Автобус будет подан в ближайшие минуты. Ещё раз прошу извинить за неудобство и буду рад снова видеть вас на борту компании Kingfisher!». Надо же, а я даже не заметил, что автобус не подали. По-нашему, так мы вообще только сели! Можно ещё 10 минут ждать без возмущения.

В Ченнае я провёл ровно сутки. Большой современный город. Изжаренный солнцем и просоленный морскими ветрами. Цунами 2004 года, как мне сказали, докатилось до центральной улицы города. Это около 1.5 км от побережья. Следов цунами сегодня не видно. Но индусы говорят, что Ченнай слабо пострадал по сравнению с остальными городами.


Господа туристы! Не посещайте музеи в Индии, если вы не специалист по индийской культуре! Рассматривать экспонаты, находящиеся в плачевном состоянии, здесь можно разве что сквозь слой пыли, копившийся годами. Я умолчу об их незначительном количестве и облупившихся стенах музея, которые последний раз ремонтировались в колониальную эпоху королевы Виктории. 250 рупий выброшены на ветер!

Достопримечательность Ченная – огромный пляж. Метров 300 песчаного пляжа растянулись на бесконечные километры. Говорят, что это второй по длине пляж в черте города после Майами. Но здесь никто не купается. Океанские волны до 2 метров высотой сбивают человека с ног. Вечером городской пляж – место массового отдыха горожан от дневного зноя.

На пляже вам предскажут судьбу, гадая на совершенно немыслимых вещах: на картах, на куриных костях, на руке, на каких-то шариках.


Этот парень, с двумя дочерьми на руках, догнал меня и просто потребовал, чтобы я их снял. Он был счастлив, услышав звук затвора камеры! Ему даже фото не надо было на экране посмотреть! Как мало человеку надо для счастья!


Одна минута в кипящем масле и... кушать подано! Приятного аппетита! И почти по-русски, прямо на газетке, только картошечки дымящейся не хватает!


Толпа индийцев движется по улице. Вместе с ними передвигается «нечто» ярко освящённое, на четырёх старых колёсах от тракторной телеги. Толпа явно ликует и приплясывает.

- Давид, что делают эти люди?
- Это передвижной храм. Здесь можно помолиться и принести подарки богам.
- Удобно, с доставкой на дом! – пошутил я.
- Да, это для особо ленивых, – с издёвкой ответил Давид.

Конечно, если бы не сопровождение местного индийца, я бы никогда не оказался вечером на пляже. Во всяком случае, за час, проведённый здесь, я не встретил ни одного европейца. Днём их в Ченнае много.
Весёлые улыбки, дружелюбные приветствия, ночью среди толпы индийцев слабо греют душу. Лучше не испытывать судьбу и оставаться в отеле.

В 11 утра перелёт Ченнай–Джайпур.
Деловая часть поездки закончилась и в качестве подарка компания предложила мне туристический тур по Индии. Для человека, впервые оказавшегося в Индии, самой впечатляющей может быть только поездка по «Золотому кольцу». Куплены авиабилеты, заказан джип на весь маршрут и забронированы отели.

Продолжение истории здесь

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления