E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Мой дом Полезные статьи Индия в конце сезона дождей. Часть 2

Индия в конце сезона дождей. Часть 2


Начало истории здесь

Мы в самолёте, над нами удивительное темно синее небо. Обычно на фотографиях Гималаев именно такой цвет, а под нами — рыжая Индия.


Путешествуя с компанией Spice Jet, не забудьте плотно позавтракать или пообедать перед вылетом, в противном случае вам потребуется заплатить 150 рупий за обед в салоне самолёта. Не очень вкусный и холодный. В остальном претензий к полёту у меня нет. Час полёта, и вот мы уже катимся по полосе в Джайпуре.


Новый аэропорт в Джайпуре был торжественно открыт меньше месяца назад. Сейчас всё сверкает и радует новизной. Джип Тoyota ждёт у входа с открытым багажником. Проезжаем ничем не примечательный Новый город и въезжаем в одни из 8 ворот старого города. Движение резко замедляется, а плотность всех мыслимых и немыслимых средств передвижения резко возрастает.

По обе стороны главной улицы старого города — длинный базар. Здесь можно купить абсолютно всё, так мне сказали. И большинство туристов как раз здесь попадаются на изощрённые уловки продавцов, покупая совсем ненужный товар, которые те умело впихивают иностранцам.

– Сейчас слева будем проезжать Дворец ветров! В связи с угрозой террористов он временно закрыт для посещений, поэтому мы только осмотрим его с улицы.

И на том спасибо. Гид перевёл меня через непрерывный поток автомобилей на противоположную сторону, поздоровался как старый приятель с хозяином лавки, и по узкой лестнице в стене здания мы поднялись на третий этаж. Точнее сказать, это была крыша дома. Лестница была так узка, что разойтись на ней двум туристам было просто невозможно, я уже не говорю о двух туристках, в особенности, если они из US...
С крыши открывался неповторимый вид на Дворец Ветров.

Велико сердце, широка душа и безгранична любовь индийских султанов к своим любимым жёнам. Дворец был построен только для того, чтобы любимая жена султана могла любоваться парадами войск мужа. Любила она парады так же крепко, как самого султана! За это в награду получила дворец.

Пока я был полностью поглощён съёмкой, хозяин лавки сувениров узнал у моего гида, что я из России. Только закончилась съёмка, широким жестом со столь же широкой улыбкой он пригласил в свою лавку. Предусмотрительно закрыв спасительный проход на лестницу своим массивным телом, сказал: «Хорёшё! Russia! Пожалуйста!». Он на одном дыхании выдал весь запас знаний русского языка и ожидал, что сражённый таким приёмом я переступлю порог его лавки. Не на того напал! Я поблагодарил его за безупречное произношение и свободное владение русским языком, но оставил без внимания его дальнейшие тщетные попытки заполучить меня вместе с моим кошельком в его лавку. В конце концов, дорога к свободе, по лестнице вниз, была открыта!


Дворец Джайпура. Место, стоящее посещения. Особенно мне понравилась коллекция старинного оружия! Парни на входе — не промах, дело своё знают тонко. Дружно и с удовольствием позировали мне у входа, но после съёмки не забыли напомнить, что они будут рады получить маленькое вознаграждение в виде денежных купюр за сделанные кадры! Каждый получил по 10 рупий!

Форт Джайпура. Из города дорога медленно взбирается к вершинам окрестных гор. Дороге в скалах несколько веков, и построена она была во время строительства форта. Как можно было рушить скалы в таком объёме в те времена!? Гид пояснил, что они использовали много пороха, но всё равно масштабы проделанной работы поражают!


Подняться в форт можно пешком, на машине, на верблюде или на слонах. Подъём на слонах самый дорогой и стоит 570 рупий. Три слона размахивали хоботом, ожидая туристов. Мы въехали на машине, и нам это ничего не стоило.

Вокруг форта очень маленький старый город, сплошь из одноэтажных ветхих домиков, в которых, к удивлению, по сегодняшний день живут люди. В старом городе 16 храмов. Почти по храму на семью.


При наличии машины, все достопримечательности Джайпура осматриваются в течение 5-6 часов. Мне очень понравился форт Джайпура. Чтобы вкусить местного колорита, можно прогуляться по улицам старого города возле форта, однако не для всех путешествие среди гор мусора и грязи может показаться интересным, хотя, в любом случае впечатлений и воспоминаний хватит надолго. Времени на погружение в народную жизнь у меня не оставалось, поэтому после обеда в «национальной» забегаловке мы отправились в Агру.


Страсть любого индуса, которому достался руль, — выехать прямо на середину дороги — просто неистребима! Все, от мотороллера до водителя грузовика ТАТА, едут строго по разделительной полосе или по середине дороги. И сдвинуть их в сторону стоит титанических усилий!


Колонна сельских демонстрантов. Плотная толпа селян растянулась метров на двести. Куда идут? Неизвестно!


ТАТА - это индийское ВСЁ. Это даже больше и могущественнее Газпрома. Гостиницы, автомобили, кондиционеры, компьютеры, кинопроизводство и всё, всё, всё!


Солнце в Индии, как и везде на юге, садится рано. В Агру мы въехали при свете фар. Вечером прогулялись по вечернему городу. Работник отеля, непалец, сбегал нам за ужином и пивом в ближайший ресторан.

Завтра знаменитый Тадж Махал — символ любви и ещё одно Чудо Света!

Тадж Махал можно смело назвать символом Индии. Правительство, надо отдать ему должное, делает многое для со сохранения этого памятника. В Агре и её окрестностях запрещено строительство вредных производств. Старые промышленные объекты с вредными выбросами либо закрываются, либо, при содействии правительства, переводятся на достаточное удаление. И, как мне сказали, это чуть ли не сотня километров. И всё для того, чтобы сохранить мрамор Тадж Махала от разрушения.

Вот где, действительно, наглые уличные торговцы, так это в Агре. Видел, как пассажиров автобуса — немецких туристов, подъёхавших к форту Агры, торговцы просто пропускали сквозь строй от самой двери чуть ли не до касс форта. Одна немка, не зная куда деваться от навязчивых предложений торговцев, просто закрыла лицо обеими руками и так и шла в ужасе!
Все пытаются, быстро повторяя заученные фразы, всучить тебе сотни сувениров, чуть ли не в лицо толкая своими товарами.


В шесть утра, когда открываются кассы и встаёт солнце, говорят, белоснежный Тажд светится розовыми оттенками. Мне увидеть этого чуда не удалось. Давид бывал в Тадже не один десяток раз и предпочёл крепкий утренний сон, прелестям Индии. В Тажде мы оказались часам к одиннадцати.


Сказано и написано о нём много. Вот несколько фактов из рассказа гида, о которых я нигде не читал. Любимая жена султана никогда не видела своей усыпальницы, потому что умерла за полгода до начала ее строительства. Прожив в браке 14 лет, она подарила мужу 14 детей, и оставалась любимой даже после смерти, не смотря на то, что у правителя было еще две законных жены и гарем наложниц.


Четыре башни Тадж Махала никогда не упадут на основную усыпальницу. Они имеют невидимое на глаз отклонение от вертикальной оси в сторону от мавзолея. В случае разрушения, обрушения, землетрясения они распадутся по сторонам как лепестки лотоса.

Законченная постройка так понравилась султану, что он приказал отрубить пальцы главному архитектору, дабы он никогда не создал ничего подобного. Красота требует жертв!

Поражает абсолютная симметрия комплекса! Остаётся только удивляться тому, как четыре века назад без теодолитов, лазерных уровней, электронных нивелиров можно было достичь такой точности и симметрии в строительстве на такой огромной площади!

Мало кто знает, что от стоянки машин до входа в Тадж можно доехать на электромобиле, совершенно бесплатно. Это метров 300–500. Эта услуга предоставляется правительством посетителям комплекса. На обратном пути мы воспользовались услугой велорикши за 20 рупий.
Можно доехать на верблюде. Сколько стоит, не спрашивал.


В старые добрые времена форт наполнялся водой, которая отводилась из реки по системе каналов. Для защиты гарнизона и раджи, который находился внутри, этого было явно не достаточно, и в водяной ров вокруг форта выпускали крокодилов. Крокодилов чаще всего кормили провинившимися подданными султана. Сейчас этот ров осушён, в нём нет даже воды.

Пути Господни неисповедимы, и после строительства Тадж Махала султан сам оказался заточён в форт за растрату государственной казны. Вот здесь он и сидел, здесь и умер от тоски по жене. Мог гулять по балкону, но Тадж Махал не видел.

Любовь к жене и строительство разорили казну и его заточили в камеру. Пощадив его чувства, камеру украсили по образу и подобию великолепной усыпальницы. Мавзолей султан мог видеть только сквозь единственное маленькое окошечко, размером не больше кирпича.


Внутренний вид «камеры» султана. Для него даже сделали маленький фонтан, чтобы увлажнять воздух жарким летним днём!

Агра осталась позади. Впереди только Дели. Всюду по дороге попадались «весёлые картинки» из страны чудес. С приближением к столице плотность движения возрастала по экспоненте, и наступил момент, когда движение просто остановилось. Чуть проехали, снова встали, проехали и встали надолго. И так много, много раз.

Движение восстановилось только после того, как поток машин забрался в город и растворился в городских улицах. В это время я с удовольствием наблюдал из окна авто за сценами городской придорожной жизни.


Дели в утренние часы — это печальное зрелище нищеты. Где же они прячутся от дождя в те ночи, когда идёт дождь? Картина спящих посреди улицы людей так обычна, что никто не обращает на них внимания, никто их не гоняет. Люди их обходят или даже перешагивают, зажатые потоком пешеходов.


А те спят на земле, иногда подстелив кусок полиэтиленовой плёнки или картонную коробку, иногда просто подложив руку под голову.


Мейн Базар — делийская Мекка туристов со всего Света. Начитавшись отзывов, я был готов к встрече с этим монстром. Всё самое ужасное в особой степени концентрации, судя по описаниям, собрано здесь. Воровство, удушающие запахи юго-востока, специфическая местная грязь, антисанитария и прочие прелести, так образно описанные авторами, мне не встретились. Обыкновенный восточный базар, который не произвёл на меня сильного впечатления. Всего было в меру, а воровство и антисанитария обошли меня стороной. И я даже купил майку на базаре.


Торговался. Начинали со 180 рупий. После бурных доказательств невозможности снижения цены ниже 130 рупий я пошёл дальше. Через сорок метров купил две точно такие же, почти не торгуясь, по 90 рупий за майку.

Собственно, на базаре покупать нечего. Всё низкого качества. Мне было интересно пройтись по базару только в плане знакомства с архитектурой старого Дели.

На главном входе металлоискатель и офицер безопасности, приставленный к нему. На базаре сотни входов и выходов через соседние улицы. Как проверить весь людской поток и как поймать террориста, известно только агентам спецслужб!


Когда никто ничего не даёт, питаются газетками с дороги. Меня часто удивляла способность индийских коров есть сухие ветви, тогда как рядом пробивается нечто напоминающее растительность. По крайней мере, цвет был зелёный. Но коровка почему-то предпочитала сухую ветку...

Чуть в сторону от основной торговой улицы, и контуры зданий меняются. Кажется, что попадаешь в начало прошлого века.


Попадая в столь необычное окружение, все туристы становятся смиренными. Один поток выходит, на смену ему втекает такой же снаружи.

Раннее утро. На центральном вокзале Дели начался рабочий день у рабочих индийских железных дорог.


Приехали в Red Fort. Мне он показался удивительно скучным. Место, которое можно пропустить. В Индии полно фортов и все, что я успел увидеть, были намного интереснее форта в Дели. 250 рупий выбросил на ветер. Внутри, нашёл бумажку в сто рупий. Компенсация за расстроенные чувства туриста!

Другая достопримечательность — знаменитый железный столб на юге Дели, почти в пригороде. Ехать до него по городу минут тридцать.


Дважды спросив дорогу, добрались до археологического комплекса Qutb Minab. Вход как везде для иностранцев 250 рупий. По всей стране, вне зависимости от исторической значимости объекта —250! Для индусов — скромных 20 рупий.


Минарет Qutb Minab — грандиозное зрелище! Удивительно, как он не упал под собственным весом? Он кажется таким массивным и тяжёлым!


Комплекс Qutb Minab, по другим и равноприемлемым написаниям Qutab Minar и Qutub Minar, состоит из множества строений в полуразрушенном состоянии, имеющих важную археологическую ценность. Мусульманская святыня была построена на развалинах индуистского храма, который включал 27 строений. Удивительная резьба по камню! Ручкой на листе так не написать, а тут из камня вырезано!


Сам минарет имеет 379 ступеней. В основании 14 метров. Строительство начато в 1193 году и закончено только в 1386 году.
На сегодня это самое высокое в мире сооружение из кирпича. Только это не совсем кирпич — красный известняк, нарезанный в размер кирпича, но суть от этого не сильно изменяется. Мне отводилось на осмотр 30 минут. Хорошо, что я этого не знал. Через полтора часа, незабываемых полтора часа, за мной пришли и увели. Надо было ехать в аэропорт.

Сам столб успел сфотографировать только раз. Надо заметить, что он не показался мне «нержавеющим». Если принять во внимание, что в составе столба в основном «чугуний», то можно предположить, что сильно ржаветь он и не должен. Это с одной стороны, с другой стороны — он тёмно-тёмно коричневого цвета. Собственно такую окраску и имеет чугунная ржавчина при определённых условиях окружающей среды... Так что вопрос об особых свойствах столба для меня остался открытым.


Qutb Minab оставил очень приятное впечатление. Много зелени, огромная площадь комплекса, тень от деревьев, есть где отдохнуть и провести весь день. Если доведётся побывать в Дели ещё раз, с удовольствием проведу там половину дня. К тому же, я осмотрел всего 2/3 комплекса!

Мы опаздывали и походом в супермаркет за подарками и сувенирами, который мы планировали посетить после Столба, пришлось пожертвовать.

Через делийские пробки, вместо 40 минут, добирались до аэропорта час и 40 минут.

По дороге, ещё в черте города, разыгрывается чисто индийская сцена. Скоростная дорога в три полосы. Машины, идущие по самой крайней и скоростной, сбрасывают скорость и сворачивают на центральную полосу. Впереди препятствие: навстречу всему потоку без спешки движется корова. Ей не терпится перейти на другую сторону, но мешают разделительные стальные бордюры. Так и идёт бурёнка навстречу транспорту, ищет «место разворота».

Выруливаем на взлётную полосу. Перед посадкой самолётик компании Air India красиво и долго напускал в салон «туман».

На стёклах иллюминатора мелкие капли дождя. К Дели приближается муссон. Это второй мой дождь за короткое путешествие в конце сезона дождей.

Взлёт. На высоте 5000 метров температура за бортом +16 градусов! Никогда не думал, что такое может быть! Одно слово — Индия!


Все стюардессы нашего рейса были красивые женщины старше 40 лет. Это когда женщина в расцвете красоты! Так необычно, солидно и представительно, что я бы на месте управленцев отдельных авиакомпаний подумал о таком маркетинговом ходе! Они обслуживали пассажиров с такой грацией и достоинством, что следующий раз я бы только ради этого воспользовался услугами Air India!

На промежуточных посадках по желанию пассажира, можно оставаться в салоне. В салон заходит мистер секьюрити и начинает строгий «допрос» на предмет принадлежности ручной клади каждому оставшемуся пассажиру.

«Лишнюю» кладь просто выбросят с рейса. Досмотры, связанные с безопасностью, в Индии, как мне показалось, всегда проводятся внимательно и никогда не проводятся формально, для галочки. Безопасности уделяется очень серьёзное внимание!


Мистер секьюрити оставался в салоне до возвращения пассажиров из аэропорта и лично закрыл все ящики для багажа ручной клади.

Затем настала очередь "head counter’a” — «поголовного пересчёта». Надо обязательно головы пересчитать. Вдруг кого-то забыли в аэропорту. С ним ещё какая-то служба контроля или безопасности. Дальше всё просто. Взлёт, посадка. Переход в международный терминал аэропорта в Тривананантапураме. До свидания, Индия!


Снова рейс Etihad Airways, c многонациональной командой стюардов и стюардесс, которые говорят на английском, но кроме этого на всех родных языках от шведского до суахили. Посадка и ожидание рейса в Абу Даби. Три часа полёта, и вот она, Россия показалась под крылом.
Кавказские горы и Эльбрус!


Здравствуй, Родина!

Короткое путешествие по Индии оказалось таким долгим в описании!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления