Все новости
Все новости

Эффективно сэкономленное время

Специалисты Баварских Моторных Заводов никогда особо не заостряли внимания на экологически чистых технологиях, несмотря на масштабные эксперименты с водородными и гибридными источниками энергии. Идеология BMW — совсем в другом, в спорте и в динамике. В понятиях, которые с экономией топлива вяжутся довольно слабо. Но в BMW думают по-другому и вводят в строй целую систему по имени Efficient Dynamics.

Поделиться


Эффективная динамика с точки зрения баварцев — это повышение динамики при параллельном уменьшении расхода топлива. Выглядит малореальным? Однако в BMW уверены, что нынешние автомобили, в том виде, в котором они выпускаются на сегодняшний день, — это целый полигон для экспериментов. Целый ряд ухищрений, на которые оказались горазды инженеры, приводит к вполне ощутимой экономии. Конечно, в рамках одного автомобиля она будет малозаметна, ну а если их миллион?

Вот, скажем, применение легких материалов в конструкции кузова. Тотальная алюминизация приведет к резкому повышению стоимости, поэтому «крылатый металл» используется выборочно, в ключевых местах. Если говорить об этой технологии на примере BMW 730d, то из алюминия выполнены передняя часть ее кузова и крыша. Тем самым улучшается развесовка по осям и понижается центр масс, что, само собой, влияет на управляемость, которой так дорожат баварцы. Ну и, естественно, общий вес становится меньше.

Улучшить динамику можно, снизив энергопотребление во время разгона. Подсмотрев эту идею у электромобилей, которые очень любят рекуперировать энергию, немцы предлагают отключать во время разгона генератор. Нагрузка на двигатель снижается, следовательно, разгон становится более эффективным. А дозарядка аккумулятора происходит во время торможения либо на холостом ходу. В пробке же топливо экономит популярная система Start-Stop.

Поделиться

Поделиться


Еще один способ снять лишнюю нагрузку с мотора — использование электроусилителей рулевого управления вместо гидравлических. Дело в том, что гидроусилитель работает постоянно, даже тогда, когда он и не нужен, а электрический включается непосредственно в повороте, в момент поворачивания руля. Таким образом, при движении по прямой двигателю нет необходимости кормить еще одного тунеядца. Опять сэкономили, пусть немного, но все же…

Что у нас еще осталось незадействованным? Аэродинамика? Не вопрос. «Семерки» (а равно и «пятерки») BMW оснащаются хитрыми жалюзи, спрятанными сразу за фальшрадиаторной решеткой. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, заслонки открыты, обеспечивая должную вентиляцию и охлаждение моторного отсека. На высоких скоростях заслонки закрываются, перенаправляя набегающий воздушный поток вдоль капота и уменьшая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Курочка, как известно, по зернышку клюет. Попытка не то чтобы обмануть силу трения, но несколько подружиться с ней способна сэкономить до 4 % топлива на 100 км пути. Ради этого инженеры шинных гигантов Continental и Michelin разработали специально для 7-й серии BMW покрышки со сниженным коэффициентом сопротивления качению. Еще один способ сыграть в любимую баварцами игру по отстрелу двух зайцев одним выстрелом: двигаться стало легче, следовательно, повысилась динамика, следовательно, уменьшился расход топлива.

В сочетании с не особо прожорливыми, но эффективными дизельными двигателями BMW получается такая цифра среднего расхода топлива, которая способна отогреть сердце любого записного скряги. В процессе ознакомительного тест-драйва удавалось добиться среднего расхода всего в 6.5 л на 100 км. Это, между прочим, 245-сильный дизель в городской черте! Впрочем, насиловать собственное естество в попытках отыграть еще стакан экономии, конечно, никто не будет. В том и состоит основная фишка идеологии Efficient Dynamics — она работает даже тогда, когда вы о ней не думаете. О ней даже необязательно знать. А еще, говорят, за нее не надо платить. Все эти приятные мелочи, придуманные въедливыми инженерами, входят в базовую комплектацию BMW 7-й серии.




Поделиться

Поделиться



При цене почти в 4 млн рублей 730d — отличный автомобиль. Он великолепно ускоряется — практически без провалов в низах, отлично рулится и поддается огромному количеству настроек. Но он еще и дружелюбен настолько, что стремится вернуть вам пусть мизерную, но все же часть потраченных на него денег — в виде времени, сэкономленного на посещениях АЗС.

Воплощенная эффективность

Время от времени баварцы все же тратят время на концепт-кары. BMW Vision, в котором воплотилась вся до единой капли концепция Efficient Dynamics, радует потрясающей экономичностью и динамикой от M-Power. Судите сами: меньше 4 л на 100 км при способности разменять «сотню» быстрее, чем за 5 секунд! И это за счет всего лишь полутора литров рабочего объема. Правда, 163 дизельные лошадиные силы подкреплены мощными тылами: двумя электромоторами, развивающими дополнительно 33 и 80 л. с.

Кроме того, полностью алюминиевое шасси и подвеска, а также крыша и кузовные панели из поликарбоната, стекло, которое изменяет уровень тонировки в зависимости от интенсивности освещения, и полностью светодиодные световые приборы. Ну, и, естественно, сногсшибательная внешность.


Материал предоставлен журналом «Автостиль»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2