Все новости
Все новости

mighty Gorilla русской эстрады

Коллектив, вырвавшийся из Интернета, мобилок, айподов и прочих вместилищ виртуальной жизни в жизнь вполне реальную, посетил Екатеринбург уже во второй раз. «Телеклуб» опять содрогнулся — концерт «Музыкального Коллектива Петра Налича» посетило в полтора раза больше поклонников, чем в прошлый раз. Море разливанное потрясающих аранжировок, романтического настроения, цыганских, боснийских и казачьих напевов — Петр Налич сотоварищи презентовали в столице Урала новый макси-сингл. А накануне Петр и Сергей (бэк-вокал, домра, гитара) нашли пару минут и для «Автостиля».

Поделиться




Поделиться



«Автостиль»: В Екатеринбурге вы уже второй раз за полгода. Насколько у вас вообще плотный гастрольный график?
Петр Налич: Мы сейчас даем примерно один концерт в месяц в Москве и иногда ездим в Петербург — два раза в год приблизительно получается, осенью второй раз поедем в Нижний Новгород… не очень насыщенный график. Не каждый день и даже не два раза в неделю.

«Автостиль»: Можно ли говорить о том, что вы уже достигли статуса успешного проекта?
П. Н.: Как это можно определить? Продажей дисков, сбором площадок? Наш рекорд — это три тысячи человек в московском Зеленом театре. Я не знаю, о чем это говорит, это не стадион, но и не совсем мало, хороший средний уровень.

«Автостиль»: Вы по-прежнему пропагандируете свободу доступа к своему продукту?
П. Н.: Не то чтобы пропагандируем, нам кажется, что это и обаятельно, и удобно, и правильно с точки зрения промо. Людям так гораздо проще — они послушали песню, рассказали друзьям, он сходили на концерт, они купили диск… Это прагматично, мне кажется.

«Автостиль»: Это продолжение того, с чего коллектив и начался?
П. Н.: Да, мы всегда так делали, и даже до этого достаточно резкого скачка популярности, пришедшего после клипа Gitar. И до этого у нас был сайт, на котором мы все бесплатно выкладывали, и так собираемся делать и впредь.

«Автостиль»: Такой вот апробированный рецепт достижения популярности?
П. Н.: Популярность связана не с тем, как мы распространяем, а с тем, что мы распространяем. Основная доля популярности в том, что контент у нас хороший, качественный, и мы работаем над звуком и играем все лучше и лучше. Это позволяет одним и тем же людям постоянно ходить на концерты, они видят прогресс, они видят, что появляются новые песни, видят, то коллектив живой и развивающийся, и это интересно.

«Автостиль»: Прогнозировали ли вы именно такое развитие ситуации после того, как выложили клип на Gitar?
П. Н.: Мы, конечно, ожидали этого, но темпы превзошли все наши ожидания. Мы представляли себе, что, когда эта вещь у нас получилась, это многим понравится. Это нам нравилось, это всем нашим друзьям нравилось… Мы сразу устроили небольшой соцопрос и поняли, то вещь получилась хорошая. А потом очень резко все это произошло, и это, конечно, был приятный сюрприз. В общем и целом, создание очень хорошего контента является первостепенной задачей, а то, как его распространять и какие делать расчеты, тоже важно, но вторично.

«Автостиль»: Что за автомобиль участвовал в клипе?
П. Н.: Это вполне себе коллекционная вещь. Друг моего брата ее педантично холит и лелеет. Она вполне себе живая, у нее там куча итальянских деталей, все родное… она там просто стояла после аварии, после ремонта. Машина в прекрасном состоянии, вовсе не раздолбанная, как кому-то могло показаться.

«Автостиль»: Ассоциации с «Ягуаром» — это сознательно сделано?
П. Н.: Это для рифмы сделано, ни для чего больше.

Поделиться


«Автостиль»: Я имею в виду не текст песни, а то, как Jaguar реализован в клипе.
П. Н.: Да нет, просто какой стоял автомобиль, тем мы и воспользовались. Стоял бы «Ягуар», мы бы в «Ягуаре» сидели. Это неважно совершенно.

«Автостиль»: А вообще, личные предпочтения какие-то в этой сфере есть?
П. Н.: Я не могу сказать, что у меня есть прямо вот какие-то предпочтения. Я езжу на пятом «Гольфе» и очень этому рад. Не могу сказать, что я постоянно интересуюсь какими-то новостями, автомобильными новинками, так, иногда смотрю. Вот красивая машина, а вот мне меньше нравится… Я не очень вникаю. Совершенно потребительский подход — какая машина у меня есть, такая и хорошо. Придется менять — тогда и подумаем.
Сергей Соколов: Нам очень понравился Volkswagen Touareg. Мы много на нем сегодня ездили, и он нам очень понравился.

«Автостиль»: Это коллективное мнение?
С. С.: Да, мы все на нем ездили.

«Автостиль»: А вообще, коллективное начало в вашей организации сильно?
П. Н.: В плане принятия решений у нас очень демократичный коллектив. Если говорить о музыкальных решениях, это не совсем так, потому что изначально есть какие-то мои эскизы, которые уже имеют какую-то форму. Иногда они претерпевают определенные изменения в ходе всяких аранжировочных дел, но в общем и целом, когда песня в эскизе, она готова процентов на 80. Так что тут есть некий элемент… Понятно, что по столу никто кулаком не стучит, песня-то уже есть.
С. С.: Стучать по столу имеет смысл, когда все возражают, а поскольку мы все собрались, потому что всем это очень близко, чего стучать-то. Когда коллектив единомышленников исходит из того, что все хотят, чтобы было круче, явных противоречий нет.
П. Н.: Нет такого жесткого начала, что вот только так, и не иначе. Точки зрения могут расходиться по каким-то непринципиальным моментам. Если получилось хорошо, то в принципе неважно, кому чего и как хотелось. Никто в бутылку не полезет из-за этого.
С. С.: Чего?
П. Н.: В бутылку не полезет. Выражение такое идиоматическое.

«Автостиль»: Есть мысли по поводу того, что будет с коллективом дальше?
П. Н.: То же самое и будет. Мы будем взрослеть, станем уже немолодой популярной группой, потом популярными старичками…
Будем записывать новые альбомы, давать новые интересные концерты… Заниматься музыкой.
П. Н.: Главное, чтобы нам самим было интересно.

«Автостиль»: То есть вы избрали традиционный путь развития?
С. С.: Для музыканта заниматься музыкой — это вообще довольно традиционный путь, да. Трудно что-то новое придумать.
П. Н.: Например, автоспорт — и через это совершенствовать свои музыкальные навыки.

«Автостиль»: Вообще, история знает такие примеры.
С. С.: Я считаю, чтобы музицировать, нужно заниматься музыкой. Научиться проходить поворот в заносе и потом это каким-то образом перенести в музыку — это слишком метафизический путь.
П. Н.: Каждый должен заниматься своим делом.
С. С.: Главное, чтобы нам всем хватило куража заниматься музыкой искренне и развиваться в нужном направлении. Тогда всем будет интересно, и тогда мы будем востребованы. Самого переть должно от того, что ты делаешь.

«Автостиль»: Это принцип по жизни или только в музыке?
П. Н.: Наверное, можно так сказать. Это как в детстве детей учат убирать игрушки — попытайся получить от этого удовольствие.
С. С.: Не всегда удовольствие, но, по крайней мере, ощущение, что то, что ты делаешь, это правильно. Иногда приходится делать вещи, которые не очень приятно делать.

«Автостиль»: Вождение автомобиля — это чтобы перло или потому что надо?
П. Н.: Когда как. Одно другому не мешает. Но когда ты долго стоишь в пробке, конечно, это никого переть не может. А вот когда ты умудрился проскочить…




Поделиться


Поделиться


«Автостиль»: Есть какие-то способы борьбы с нервами, когда в пробке стоишь?
П. Н.: Разговоры по мобильному телефону. Прослушивание всяких аудиокниг — я всегда с удовольствием слушаю. Понятно, что, если часто стоишь в пробках, нужно подобрать себе аудиотеку правильную. Хочется верить, что интересному человеку никогда не должно быть скучно, он всегда должен уметь себя как-то занять.

«Автостиль»: Например, поговорить с самим собой?
П. Н.: Да, будет очень интересно. Или почитать самому себе стихи. Незнакомые…

«Автостиль»: Свои произведения слушаете?
П. Н.: Практически нет. Только по долгу службы, когда надо, например, послушать разные мастеринги, я сижу и вслушиваюсь во всякие нюансы. А так я, конечно, свою музыку не слушаю. Иногда, если я прихожу домой и вдруг вспомню какой-то эскиз, я могу, конечно, прослушать его 10 раз подряд, но это же работа. Иногда мы прослушиваем отыгранные концерты — у нас был недавно концерт в Антверпене, и там местныедядьки писали звук и писали очень круто. Мы даже на последний макси-сингл пустили одну песню, очень хорошее звучание получилось. И на таких концертах какие-то песни могут обрести свое оригинальное звучание. Теоретически у каждой песни есть свое идеальное звучание, которое можно найти или в студии, или на концерте — ты не знаешь, где. Это не творческая случайность, это ряд закономерностей, которые ты не можешь предусмотреть.

Материал предоставлен журналом «Автостиль»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2