Роланд Эммерих отснял свою очередную мега-катастрофу. Нас опять ждет герой–неудачник с большими проблемами в отношениях с семьей, которые нужно решать в счет конца света. Нас опять ждет президент США, большой светлой души человек, даже если черный. И его окружение из дельцов-бюрократов, не считающихся с человеческими жизнями, но которым сам президент США безупречно противоположен и готов, забив на все, вывозить детей из огня тележкой. Нас опять ждут многочисленные драматические натяжения по линии «отец и сын» (наверное, свербит что-то у Р.Э. в этом направлении).
Несмотря на типовую застройку, у данной киноленты замечен явный прогресс:
1. Ни разу на экране не появляется Нью-Йорк.
2. Много иронии. Чего стоит эпизод с Вуди Харельсоном. Или авианосец, сносящий Белый Дом. Про русских с их древней советской техникой и жабомордыми олигархами, трясущимися над своими жабомордыми отпрысками, говорить не стоит.
Явный пробел: действие разворачивается в преддверии католического Рождества, но любимейшим американским праздником не пахнет ни в одной масштабной панораме разрушения с незаметной гибелью тысяч людей (гуманизм по-эммериховски) и решительно нигде еще. Не взяли создатели грех на душу.
Вообще, фильмы Р. Э.своего рода политические манифесты, политкорректные американской линии. Вот Китай – практически новый оплот коммунизма, но пока нужный. Вот Африка, фиг знает что, но лучше не трогать, вдруг пригодится. Вот Индия... опа – и нету Индии, зачем нам Индия?
Относительно визуального – ну как тут недооценить. Экстенсивное накопление мощности катастроф. Катастрофы на любой вкус. Тут вам и «Армагеддон», и «Посейдон», и «Вулкан», и «Титаник», и даже советскому «Экипажу» место нашлось. Смотрите и радуйтесь.
Обсудить фильм
«2012»: Они опять уничтожили человечество! Сволочи!
ПО ТЕМЕ