
Поделиться
Жизнь летит со скоростью курьерского поезда, за ней не всегда поспеваешь.
Только-только привык к чему-нибудь, освоился, завёл привычку – а жизнь оперативно подтерла ластиком, подрисовала, замазала – и все по-другому, не узнать.
Буквально вот вчера, была, скажем, булочная. В другой раз случится мимо пройти – уже коммерческий магазин с наглыми глянцевыми китайскими манекенами. А послезавтра и вовсе прачечная или сберегательная касса.
Вопрос вопросов – это люди так суетятся и заставляют неповоротливое колесо действительности вращаться всё быстрее и быстрее, или жизнь сама меняет картинки в калейдоскопе, а мы – лишь стёклышки, создающие причудливые узоры?
Без бутылки не разобраться.
Нынешние же погоды отчетливо предписывают выпить эту самую бутылку на свежем воздухе и под закуску, которую дома готовить откровенно лень.
И получается вот какая диалектика – хочется взять атмосферу собственной кухни, перенести куда-нибудь в тенистое прохладное место, чтоб кто-нибудь принес по- домашнему вкусную еду, графинчик, да еще и проследил – не захочется ли еще чего-нибудь отдыхающим душой и сердцем после напряженной трудовой недели.
В таком раскладе проехать мимо, увидев рекламные перетяжки ресторана "Кастрюля", предлагающего домашнюю кухню в центре города, на тенистой Генеральской, никак невозможно.
Подъехав, с удивлением понимаешь, что безжалостный молот жизненного потока поднялся и опустился на одно из прибежищ среднеуральского гламура – магазин «Стилиссимо». Неисповедимы пути господни. Вчера, понимаешь, Версаче, Дискваред и прочие Биккемберсы, а нынче – рулька с овощами. Народ повернулся к простым и понятным ценностям, вроде огузка, томлёного в медной кастрюле, лицом, а к пафосу модных коллекций, видимо, чем-то другим. Так бывает.

Поделиться
Под тентом уютно, публики не сказать, чтобы много, но она есть. И все, как один, воплощают в жизнь нашу заветную мечту – выпивают и закусывают. Зависть не дает медлить далее.
Приветливый фисташковый ламинат обложки и заботливо всунутые в файлики листочки меню хранят тепло домашней кухни. Наскоро пробежавшись по желаемому и протараторив немудреный заказ официантке, осматриваемся.
Вообще – хорошо. Обилие текстиля, над головой – одеяло тента, по стенам – занавеси. Стулья металлические, тяжелые, ощущение солидности, а при наличии подушек на них можно сидеть, и даже не без комфорта.

Поделиться
В центре зала - бар, декорированный под кухонный комод. Там и сям прибиты полочки, на которых стоят вазоны с живыми цветами и, оправдывая название заведения, красуются эмалевые кастрюли. Эффекта домашнести нет, скорее присутствует некая нарочитая декоративность, но общего ощущения это не портит, скорее – наоборот. Если бы комод с кастрюлями состарили, появилось бы впечатление, что люди пытаются достичь недостижимого. А так – как будто сидишь за кулисами пьесы из сельской жизни.
Антураж в образе.
А мимо все носят и носят блюда и выглядит выносимое с кухни весьма заманчиво. Вот понесли что-то в кляре, выстроенное шалашиком – жареная мойва. А вот большая тарелка проплыла, неся за собой аромат чего-то мясного. Чёрт, как есть-то хочется.
Официантка же, принеся бутылку газировки, больше пока не появлялась.
В первое пришествие она огорошила сразу несколькими неприятными новостями. Во-первых, вишнёвый компот кончился, но это бог бы с ним. Вот «во-вторых» поставило под угрозу всю концепцию посиделок с выпивкой и закуской.
Оказывается, у заведения нет лицензии на крепкое спиртное. Наливают только пиво. А пиво, при всем уважении, никак не может снять всю глубину стресса убежденного горожанина.
Уподобимся незабвенному коту Бегемоту, которому, несмотря на то, что из трамвая выгнали, ехать все-таки было надо. Будем пить «из-под полы», а точнее – перельем тайно принесенное из соседнего магазина в предоставленный заведением чайник и воспользуемся чайными чашками. Звучит дико, но на что не пойдешь ради воплощения мечты.
Пока занимались бутлегерскими ухищрениями – начали приносить еду:

Поделиться
Крошево мелкой формации, в которое порублены все вышеперечисленные овощи, салатом не является. Скорее, братской могилой. Огурцы, помидоры и редис сразу после измельчения активно пустили сок, постояли так некоторое время, сроднившись друг с другом в своей общей вялости. «А где же сметана?» спросит наблюдательный читатель, изучив фото. На этот вопрос будет крайне просто ответить – не в салате.
Тот, кто надоумил включить это блюдо в список фирменных блюд, пошутил достаточно цинично. На фирменное этот салат не тянет. Даже со сметаной.

Поделиться
«Винегрет «Старорусский» (с груздями и ржаными гренками)» 230 граммов 175 рублей
Когда люди делают ошибки в рецептуре, это плохо, но простительно. Гораздо хуже, когда люди вообще не понимают – что они готовят и почему оно так называется.
Винегрет – это вовсе не салат из овощей, в котором непременно присутствует отварная свекла. Это, в первую и наиглавнейшую очередь, заправка, которая и создала гастрономическую известность этому рецепту. Здесь же заправка отсутствовала целиком и полностью, оставив овощи в первозданном, хотя и нарезанном, виде.
Однако, погубив неродившийся салат, кухня не остановилась на достигнутом. Прилагаемые к кушанью гренки превзошли самые смелые ожидания.
Если бы в средневековой Японии не стало металла, то эти гренки можно было бы смело использовать в качестве метательных звезд-сюрикенов, предварительно их наточив. По твердости эти поджаренные кусочки хлеба вплотную приблизились к легированным сталям. Не иначе как у владельцев «Кастрюли» стоматологическая клиника в холдинге.
Полный провал. Не помогли даже включенные в рецептуру грузди и чипс из сушеного лука, зачем-то прилагающийся к блюду.

Поделиться
«Салат «Оливье» (с обжаренной говядиной, отварным языком, перепелиными яйцами и лососевой икрой) 230 граммов 225 рублей
Несмотря на благородные и дорогие ингредиенты, салат не произвел должного впечатления. Украшен, конечно, нарядно. Но с коего панталыку украшать _мясной_ салат рыбьей икрой – неизвестно. Что касается вкуса – абсолютно проходной и банальный.
От домашней кухни, хоть бы и в ресторане, ожидаешь большего.

Поделиться
Однако глаза говорят обратное. Селедки откровенно мало, а поверить в то, что в _четырех_ломтиках рыбы может быть 100 граммов никак не могу, основываясь на жизненном опыте. Дурят нашего брата.

Поделиться
«Сельдь под шубой (со свекольным парфе)» 200 граммов 150 рублей
Заказ – откровение. Будучи воспитан в ортодоксальных представлениях о селедке под шубой, искренне считал, что это кушанье нуждается в созревании. Как положено – слой того, слой сего, промазать, подождать, пока пропитается, лучше - в холодильник на ночь.
Мало того, на голубом глазу предполагал, что парфе – это десерт из замороженных сливок с различными наполнителями, ближайший родственник мороженого. Но даже если и не десерт – нынче повара горазды на выдумки – то парфе, по самой своей сути, должно быть холодным.
Ан нет. Век живи – век учись. Ждать - только время терять, поэтому селёдку под шубой нынче вместо пропитывания послойно размалывают в блендере, а потом укладывают в нужной последовательности. А парфе из свеклы – это такое тёплое свекольное пюре, уложенное на многострадальную иссеченную до наносостояния сельдь со товарищи сверху кокетливыми розочками.
Воистину, чем больше учишься – тем больше не знаешь.

Поделиться
«Холодец мясной (подают со сливочным хреном)» 200-45 граммов 195 рублей
Вкусно. Порция не сказать, чтоб чрезмерная, но соответствующая – эта подозрительность к размеру блюд появилась после вышеописанной селёдки с картошкой.
Мяса много, фактура нежная, взбитый со сливками хрен прекрасно подчеркивает вкус холодца. Можно брать.
Если выпиваете, то можно смело заказывать сразу две порции.

Поделиться
«Шаньга с картофелем» 250 граммов 135 рублей
Опять успех. Шаньга оправдала все ожидания. С пылу-с жару, картофельная начинка нежная и вкусная, тесто запечено в меру, одним словом, прекрасная выпечка. Такая, каковой ей и должно быть, съелась исключительно быстро и с видимым удовольствием. Фирменным блюдо названо не зря.

Поделиться
«Окрошка мясная сборная (со сметаной)» 250-30 граммов 180 рублей
Потрясло полное отсутствие зелени в окрошке. Её там нет абсолютно. Огурцы – да, они в этой окрошке играют превалирующую роль, но заменить собой, к примеру, зелёный лук явно не в состоянии. Оно, конечно, может и есть где секретная таблица Генштаба, исходя из которой одна щепоть резаной зелени может быть заменена на 50 грамм нашинкованного огурца, но широкой общественности в моём лице эта информация недоступна. По итогу получился холодный суп на квасе, назвать который окрошкой у меня язык не повернется. В квас добавили хрена, что пошло квасу явно на пользу.
Съесть это можно, если присолить, и даже с аппетитом, Но это какое-то новое блюдо, для которого вполне можно придумать оригинальное название.

Поделиться
«Суп-пюре из брокколи (с томатами и яйцом «пашот»)» 280 граммов 100 рублей
Суп-пюре получился. И фактурой вышел хорошо, цветом неплох, а на вкус так и вообще чудесен. Яйцо-пашот исключительно к месту. На фактуре хотелось бы остановиться поподробнее. Иные повара думают, что чем мельче измельчено пюре, тем лучше. С одно стороны они правы, этим достигается однородность. С другой же стороны, если не доходить в этой операции до финальной точки, суп-пюре приобретает некую бархатистость, когда частички всё же чувствуются. В этом есть некая трудновыразимая прелесть. Можно смело рекомендовать супчик тем, кто блюдет фигуру, хочет легонько и недорого перекусить, да и вообще кому угодно.

Поделиться
«Блинные мешочки с лососем и палтусом» 235 граммов 350 рублей
Всё бы было хорошо. И мешочки большие, и сливочный соус получился, а сами блинчики нежные и красивые. Казалось бы – живи да радуйся. Однако, как оказалось, рыба вполне может отомстить людям за свою смерть и после кончины. Палтус, попав в блинный мешочек, напрягся всеми ментальными силами и отрастил, подлец, новые кости. Вот эти самые кости и не давали полноценно насладиться кушаньем. Если кухня проведет с палтусом надлежащую воспитательную работу и сможет убедить больше с костями не шалить – можно будет смело заказывать.

Поделиться
«Куриная котлета с драниками и кремом из цуккини» 150-100-30 граммов 250 рублей
Когда у повара ресторана не получается шофруа из утки под соусом кумберленд – есть надежда, что когда-нибудь получится. Но когда ему не удаются драники, которые каждая вторая российская домохозяйка способна сделать играючи быстро и феерично вкусно – впору задуматься о профпригодности. В этих квёлых оладушках вкус соды был неистребим даже прилагавшимся соусом. Кроме того, рука врага подбросила в блюдо из картофеля наструганный кабачок.
Котлета же напомнила первые опыты в кулинарии студента-первокурсника, разжившегося фаршем. Кухня общежития, горбатая сковородка, намёк на растительное масло в грязной захватанной бутылке. Быстро пожарить, торопливо съесть, пока на запах не пришли соседи.
Если серьёзно, то котлеты такого качества не дотягивают не только до ресторанного уровня, но и до уважающей себя столовой.

Поделиться
Красиво и вкусно. Правда, непонятно – почему при подаче гостей не предупреждают о том, что ручка сковородки также горяча, как и она сама. Могли бы полотенчиком обмотать. В целом же - достойное полноценное горячее, сытное и большое. Если какое-то из всех попробованных за вечер блюд и напоминает домашнюю кухню – то это тот самый случай. Можно смело рекомендовать к заказу.
Вот почему так получается? Если у машины снято колесо, то человек, с высокой степенью вероятности, на этой машине никуда не поедет, пока не приведёт всё в соответствие. Прачечная не выдёт клиенту только что постиранное, мокрое и неглаженное бельё.
А вот ресторан – заметьте, не закусочную и не пирожковую, а ресторан - люди не стесняются запускать в состоянии полуготовности.
Сложности? Решайте. Проблемы? Они будут всегда.
Но принимать гостей в атмосфере разброда и шатания, при отсутствии лицензии на спиртное, с, мягко говоря, неотстроенной кухней – очень самонадеянно.
Заметьте, ничего не говорю про сервис. Девушка, которая обслуживала стол в тот вечер, честно сказала, что работает официантом очень недолго, но при этом очень старалась и из неё наверняка выйдет толк.
Сложилось ощущение, что люди открывали это заведение настолько второпях, будто только что побывали на митинге и услышали из уст самого В.И. Ульянова-Ленина знаковые слова насчёт промедления, подобного смерти. Отсюда сонм ошибок, недочетов, несуразиц. И это в самом начале, когда люди только делают вывод о заведении.
Видимо, владельцы и менеджмент куда-то очень торопятся.
Интересно – куда? Для закрытия как-то рановато.
******
Комментарий ресторанного критика журнала "Телешоу" Светланы Лебедевой: