Реклама
СЕЙЧАС -20°С
Все новости
Все новости

Очередной мой отпуск прошёл в виде автопутешествия. Уже который раз я еду по маршруту: Екатеринбург–Мариуполь (Украина). В город, где моя родина. Традиционно неизменный маршрут на протяжении уже 11-ти лет подряд. Не терпится увидеть родителей, вдохнуть свежего воздуха утреннего морского бриза и просто окунуться в тёплые воды Азовского моря. Моя чёрная «Мицубиси-Лансер», как и в прошлом году, приняла «на борт» жену Татьяну и внуков — 11-летнего Данилу и 5-летнюю Полинку.

Июль выдался жарким для многих регионов России. Всю дорогу мы практически не отключали кондиционер. Выходить из машины всё же приходилось. И тогда мы резко ощущали разницу температур — в лицо ударял знойный душный воздух. Но если бы только это обстоятельство накладывало негативный отпечаток на наше путешествие…

Поделиться


О трассе и гаишниках

Свой маршрут я формирую по принципу совокупного опыта предыдущих лет. И проходит он транзитом мимо крупных городов, начиная с Екатеринбурга. С пермской трассы я ухожу влево на Арти, минуя Красноуфимск. По Башкирии дорога достаточно свободная до самой развилки у Кропачёво, после чего попадаешь на самую загруженную и не очень приятную для езды трассу Челябинск–Уфа (из-за подъёмов, постоянных поворотов и, соответственно, ограниченной видимости). Проезжая мимо Большеустьикинска (300 км от Екатеринбурга), всегда задаю себе вопрос: когда же этот кусочек в 6 км с покрытием из смеси гравия, скального грунта и дорожной грязи превратится в асфальтированную дорогу, соответствующую нормам? Когда уже водители, проезжая по ухабам и неровностям, с каждым годом усугубляющие состояние этого отрезка, перестанут «поносить» дорожную службу Башкирии нелицеприятными высказываниями? Вообще-то этот отрезок длиннее — до 9 км. Но, как ни странно, в середине этого безобразия, в районе моста и иже с ним — вполне приличное асфальтовое покрытие, протянувшееся на 2 с небольшим километра. Можно, конечно, проехать по самому Большеустьикинскому. По времени — то же самое. По километражу — на 3–4 км длиннее. В самом населённом пункте постоянные ограничения в 40 км. Зато по асфальту, без ухабов.

Следующее испытание на нашем маршруте –– ремонт моста в районе городка Сим (население — 15 тыс. жителей). Ремонт ведётся уже не первый год и вряд ли его в этом году закончат. Как обычно, для ремонта выделена одна полоса (половина), другая предназначена для движения в обоих направлениях. И установлен здесь светофор. Иначе встречным авто не разъехаться. Накануне, за день до нас, по этой дороге проехала моя двоюродная сестра Аня с мужем. Они также опасались «много-километровых очередей у моста, по слухам очевидцев». Получил от неё смс: «Сим проехали в 6 утра. Пусто!». Мы проезжали его в 9 часов утра в воскресенье, 11-го июля. Очередь перед светофором небольшая была. Но Сим мы проехали тоже достаточно быстро — минут за 12. А вот на обратном пути нам повезло меньше. Ехали тоже в воскресенье (25 июля) и тоже в 9 часов, но вечером. Я постарался объехать очередь из порядка 50–80-ти авто через сам городок, похожий больше на большую деревню. Съезды с обеих сторон трассы имеются в нескольких количествах — это всё грунтовые дороги (за исключением одной основной, асфальтированной для въезда в город). Но не все о них знают. Те, кому не хочется ждать (а таких достаточно много), «увязываются» за «знайками» объездных маршрутов. Со стороны трассы можно наблюдать клубы пыли, поднимаемые кавалькадами машин, ушедших в сторону города, в низину. По моим расчётам объезд составляет в общей сложности два лишних километра пути. А сэкономленное время рассчитать не могу — зависит от количества машин перед светофором. Могу только сказать, что когда мы двигались в обратном направлении, очередь из машин при движении от Челябинска в сторону Уфы составила более 3-х километров. Засёк от того места, где выехал на свободную трассу из города Сим после объезда; необходимо к этим 3 км прибавить ещё 1 — примерно столько до начала моста. Предположу, что простоять в такой очереди можно и час, и два. А то и больше… Мы на объезд и подъезд к месту начала объезда (тоже немножко в очереди постояли и двигались до автозаправки, где есть спуск) затратили чуть более получаса.

Что касаемо гаишников, то они «проявились» акцентировано только в Алкино. Есть такой кумысолечебный климатический курорт в 35 км к юго-западу от Уфы. Непосредственно курорт ограждён возвышенностями. В связи с этим в нём создалась мини-атмосфера с уникальной экологией, лечебными степными травами. Участок трассы, который «цепляет» населённый пункт «Алкино», сравнительно невелик — его протяжённость всего 900 метров. Но именно на нём «ловят» беспечных водителей, не заметивших знака с обозначением населённого пункта как такового, или просто поленившихся сбавить скорость. Тем более что въезд на этот участок с обеих сторон движения — под горку, тормозить, а потом, на гору, набирать скорость по новой — ой как неохота. В прошлом году, когда мы путешествовали на двух машинах (за рулём второго авто на «десятке» ехал мой сын), сына остановили непосредственно в низине за превышение. Знака он не заметил, поскольку ехали мы тогда в позднее время, по темноте, а я ушёл на несколько километров вперёд (кстати, пытался дозвониться, предполагая, что там его могут остановить, но связь, как назло, в том месте для абонентов Билайна отсутствовала). Нынче мы проезжали этот объект посветлу. Я скорость снизил. Не все были так предусмотрительны. А на расстоянии может полукилометра за знаком окончания действия населённого пункта, стояли доблестные работники ГАИ (охрана курорта!) с видеокамерой, перед которой как на ладони (мне сверху видно всё!) — весь участок в 900 метров! Не ошибусь, если предположу, что ловят здесь водителей за значительное превышение скорости. Кстати, превышение более чем на 60 км сверх установленного ограничения (допустим 60 + 61 = 121 км/ч), ведёт к лишению прав или, как правило, к солидным «откупным». Перед Алкино — шикарная дорога, и хочется ехать по максимально существующему ограничению на трассе (будем говорить об условно разрешённых 100 км/час).

После 1000 км пути ухожу вправо с трассы Уфа–Самара на Тольятти, не доезжая Самары, чтобы ехать по правую сторону Волги, двигаясь через Тольятти, Сызрань, Хвалынск, Елшанку и — на объездную дорогу у Саратова. Многие не решаются пойти на этот путь до сих пор (знаю по обмену опытом от других автолюбителей). Не буду и я агитировать за него. Останусь при своём мнении. У каждого маршрута есть свои плюсы и минусы. На этой стороне Волги плюс существенный — меньшее количество транспорта и, соответственно, свободнее дорога. Минусы — Сызрань (по городу) и плохая дорога при подъезде к Саратову в районе Елшанки. Кстати, на этом отрезке, параллельно «убитой» федеральной трассе сейчас ведут строительство нового дорожного полотна. Я прикинул — его протяжённость порядка 15 км. По тому, как ведётся строительство, думаю, реально его могут закончить уже в следующем году. А частично, участками, могут открыть уже в этом.

Поделиться


Проехав в первый день почти полторы тысячи километров (выехали из Екатеринбурга рано — в 3 часа утра), останавливаемся на ночлег в районе Саратова.

На следующий день, выехав опять рано утром (в 3:30 утра уже по московскому времени), сделали транзитную остановку в Волгограде. Ещё в прошлом году Татьяна пыталась меня сагитировать заехать на Мамаев Курган, где мы уже неоднократно бывали (первый раз я там побывал ещё во время службы в армии — в 1979 году). На этот раз я согласился: дети стали взрослее и их поход по самому значимому месту боевой славы в России мог осесть в памяти более осознанным событием (внук Даниил здесь был, но с тех пор прошло уже пять лет). Я воспользовался часовым отдыхом по-своему: помыл стёкла машины, пострадавшие от многочисленных насекомых и успел немного поспать. Жена и внуки побывали у подножия монумента Родины–матери (главная цель посещения мемориала) и сделали несколько памятных снимков.

В 12 часов дня мы выехали на трассу Волгоград–Ростов. Этот участок «славится» своими «обдираловскими» постами ДПС. Дороги на этой трассе, как правило, в отличном состоянии — соблазн для быстрой езды. Но здесь, как нигде, участки между постами ДПС оснащены видеокамерами. Непосредственно на трассе работники ГАИ попадаются не так уж и часто. Но вероятность того, что вас остановят на одном из четырёх ДПС (Калач-на-Дону, Чернышковский, Морозовск, Тацинское) — почти 100-процентная. Ибо только по одному устному заявлению остановившего вас «собирателя мзды» вы становитесь нарушителем. И доказывай потом, что ты не причём. Кому-то это удаётся. Большинству (я уверен) — нет. Старлей в Калаче-на-Дону выявил у нас нарушение на 500 руб.

Необходимо заметить, что задние стёкла в моей машине затонированы (что не является нарушением). Офицер попросил меня открыть заднюю дверь авто, где обнаружил спящих детей. И — конечно — не зафиксированных ремнями безопасности. Я оправдываться не стал — заранее знал, что могу «погореть» именно на этом. Но для того, чтобы регулярно ограничивать внуков в свободе действий (бывало, и прыгали они там сзади, и подушками дрались, играя), необходимо было хотя бы одно резюмированное воздействие извне. Каковым и оказался оформленный протокол за нарушение. До следующего ДПС — Чернышковского — 102 км. Ехал я по этому отрезку пути нормально, возможно, с незначительным превышением скорости на отдельных участках. А вот и ДПС! Ограничиваю скорость, как указано на знаках, но гаишник меня всё же останавливает. Оказывается, я не заметил самого главного знака перед ДПС — знака «СТОП»! Ну, а дальше с такими «водилами» начинается «раскрутка» уже в самом помещении ДПС. Там ГАИ представляет уже другое действующее лицо. Лицо уркагана с наколками на запястьях рук (тематику наколки я как-то не пытался рассмотреть). И вот это лицо начинает разыгрывать передо мной спектакль, который, думаю, ставится заранее и прокручивается перед каждым «проштрафившимся». Мы сидим друг напротив друга. В руках гаишника — специализированное прямоугольное средство связи с антенной, похожее на военный телефон. «Алло! Седьмой! Вы просили остановить машину Елена-Константин-Владимир, гос. номер 133… — Зафиксирована скорость 121 км в час!», — вещает в ответ динамик через несколько секунд. «Будем оформлять протокол изъятия прав», — делает заключение мой оппонент. «Почему изъятие прав?» «Потому что произошло это в зоне действия знака ограничения скорости в 60 км», — заученной умной фразой выдаёт инспектор ГИБДД. «Как это можно доказать? — Пожалуйста, вот в компьютере обозначены все действующие ограничения. И все видеокамеры. Документы утверждены в Обл-ГАИ (Волгограда)». Честно говоря, по этим схемам в этом компьютере может разобраться только специалист, работающий с ними. Мы однозначно не поймём! На это и расчёт! И как при этом увязывается видеосъёмка и непосредственно та зона, где действует тот или иной знак ограничения скорости, для того, чтобы я мог убедиться, что действительно нарушал, непонятно! Получается — только со слов инспектора. На мою просьбу показать видеозапись инспектор спокойно сообщает, что её нужно подождать. «Сколько? — Ну, минут 15…». Где 15, там и 20, 30… «Где это произошло?», — задаю свой очередной наводящий вопрос. «В 40–45 км отсюда!» (!) Вот он — главный козырь в руках гаишника! Чтобы проверить, нужно вернуться назад и таким образом потерять не менее часа. Да и вряд ли что я смогу себе подобным образом доказать. Ну, наверняка там есть какой-нибудь такой знак. Но как я узнаю, что именно здесь двигался с подобной скоростью?!

Поделиться


Это место я проанализировал на обратном пути — весь отрезок в 100 км — от ДПС Чернышковского до ДПС Калача-на-Дону. Голову даю на отсечение, что в тех местах, где стояли знаки по ограничению, я не мог двигаться со скоростью более чем на 20 км превышающей допустимую. Ибо это — населённые пункты, а в них я снижаю скорость, пусть не до 60-ти, но, по крайней мере, до 80-ти км в час.

Мой последний вопрос инспектору во спасение своего реноме и содержимого ко-шелька: «В какое время зафиксировано моё нарушение?». «Не останавливались нигде? — Нет», — честно соврал я. После этого инспектор вновь задействовал телефон и по связи выяснил, что это произошло 40 минут назад. Как раз за такое время можно преодолеть эти 40–45 км и успеть провести 5–7-минутный диалог с учётом времени проверки прав и остановки. Что ж, ребята из ГАИ обстоятельно проигрывают все детали для того, чтобы не попасть впросак. И всё же (с читателями я более откровенен) как раз не доезжая 10-15 км до ДПС, мы останавливались. Съехали с трассы в пролесок. Перекусили. Вновь поехали минут через 20. Таким образом, не мог я даже теоретически преодолеть это расстояние вдвое быстрее. А это говорит о том, что, скорее всего, и видеосъёмки с моим нарушением нет. А если и есть, то однозначно не в том месте, какое мне инкриминируют. И что мне остаётся? Ждать видеосъёмку? Не факт, что это мне чем-то поможет, ведь на знак «СТОП» перед ДПС я всё равно не остановился. Принимаю решение — откупиться. В ином случае поборолся бы. Но, наверное, как раз таких как я и «подкарауливают». Может и не остановили бы меня, если бы требование остановки по знаку я выполнил — сейчас можно только гадать. За то время, что я возвращался в машину, «окучили» ещё одного неудачника. Затем вновь пригласили меня. И — уже словно ждали, что я предложу «откупные» (или «чаевые»)… «Ложите», — коротко и ясно… «Алло! Седьмой! Ликвидируйте видеозапись нарушения по Мицубиси № 133!» Мзда получена! — Это уже не говорится, а подразумевается на том конце провода… Можно продолжать движение. «И — будьте внимательнее — дальше стоят тоже видеокамеры и ограничения по всей трассе; идёт ремонт дороги!», — становится вдруг добрым только что ещё суровый офицер с наколками… Видимо, мзда удовлетворила.

Через 140 км — ДПС Морозовское. Там тоже гаишники — далеко не подарок. Меня там тоже остановили. И в помещеньице завели. И пожурили, что нарушал. Но — отпустили. Уж не знаю, что сыграло главенствующую роль, но очередной офицер в погонах был ко мне лоялен. То, что на этом участке я нарушал — я знаю и сам. Но двигаться по нормальной дороге со скоростью 40 км на протяжении 14 (!) км не стал. Ехал под 80. Т. е. на 300 руб. штрафа «накатал». Да что ребятам те 300 руб.! Тем более что и в руки они им не попадут — протокол оформится для оплаты по месту жительства. А что там мелочиться, когда вот они — живые денежки в руки плывут! Нарушителей-то дополна! А ты будешь отвлекаться на какой-то протокол! Не время! Куй железо пока горячо! А ты иди, мил человек, да знай, что и мы добрыми бываем. Да и не задерживай других! Некогда! Вон уже джип показался с заветным номером. А он-то наверняка нарушил на несколько тыщ!

ДПС Тацинское я проехал без остановки. Видимо, здесь уж точно не было криминала. Да и я решил эти оставшиеся 40 км «потерпеть» и «сильно» не нарушать. До Новошахтинска — места, где я сверну с основной трассы — оставалось 154 км. Не такое уж и большое расстояние для минимизации общения с дорожной властью. Там, за Новошахтинском, можно ехать посвободнее. Ибо основная кормёжка работников в погонах осуществляется на федеральных трассах с основным направлением на юг. Хотя и на периферии можно нарваться на неприятности. Например, тот же Матвеев Курган. В 2 км от этого населенного пункта по направлению к таможне круговое движение. И здесь тоже частенько останавливают — последний официальный пост перед границей. Как ни странно, проехал я его без присутствия работников ГАИ. Удачно попал, говорят в таких случаях. Просто, скорее всего, жара здесь оказалась нашим сторонником.

Граница

В 18:45 по местному времени мы подъехали к Авило-Успенской таможне. Машин в очереди на границе — почти никого (точнее — две). Появилась надежда, что в Мариуполь, до которого оставалось порядка 160 км, мы попадём засветло. До въезда на территорию российской таможни я оформил документы автостраховки на территории Украины. Стоимость её составила 450 рублей (на 2 недели). Для сравнения: в прошлом году с нас «стрясли» непонятную дополнительную пошлину в размере 500 рублей, выдав две квитанции. Смею предположить, что вторая половина тогда осела в карманах ловких махинаторов. Каждый хочет жить! И не только на одну зарплату…

Всё? Путь свободен?! На российской таможне проверяют документы, вносят данные в компьютер, а предварительно мы обычно заполняли декларацию. Приятная неожиданность: декларацию быстро за нас заполнил сам работник таможенной службы. И направил наше авто на пограничное «новшество» — рентген авто. Раньше такого действительно не было. Позже мы поняли «добродетель» со стороны таможенника, самого оформившего декларирование. Заезд на специально отведённую территорию, где проводится «просвечивание» машин (можно предположить, что на предмет наркотиков), оказался под замком. Некоторое время пришлось подождать. Но это были цветочки. Оказалось, что здесь уже есть некая очередь. И машин в ожидании здесь было поболее, чем перед въездом на таможню. А именно — 8. Пришлось вновь ждать. А до этого нам было предложено… выгрузить все вещи из машины! Или почти все. По крайней мере, то, что находилось в багажнике. А в багажном отделении, как правило, находятся все вещи! Интересно, что специального места для разгрузки вещей не предусмотрено. В итоге, люди разгружали всё это на газон. И оставались ждать возвращения с «экзекуции» водителя и его авто.

Поделиться


Механизм «просвечивания» автомобилей происходил следующим образом. На ограниченном участке вдоль друг друга ставятся две легковые машины. Далее рентгеновский автомобильный фургон с немецким названием «Крайслер», состоящий как бы из двух частей — непосредственно самого автофургона, напичканного компьютерной техникой и выносного (по верху) с загнутым концом крыла — начинал движение вдоль стоящих машин, испытуемых на предмет вывоза запрещённых предметов. Описи запрещённых для вывоза предметов я нигде не обнаружил. По разговорам понял — это вещи (предметы), которые ограничены по объёму. В частности, из России разрешено вывезти только одну канистру бензина. У авто, которое просвечивали последним перед нами, обнаружили 2 канистры. А самое плохое заключалось в том, что внизу багажника были ещё «припрятаны» и электроды (не знаю уж в каком количестве и почему их запрещено вывозить). Вы спросите: а отчего нам-то от этого плохо? Так вот. Воздействие электродов на оборудование рентгеновского «Крайслера» оказалось столь влиятельным, что оно вышло из строя. Мы вынуждены были тупо прождать 40 минут, прежде чем перезагрузится компьютер. Водила «Крайслера» выходил из кабины, заходил в отсек с оборудованием, возвращался, что-то колдовал и вновь выходил из кабины… Это повторилось несколько раз, прежде, чем наконец фургон тронулся с места для того, чтобы накрыть крылом мою Мицубиси и Тойоту украинского испанца Василя.

Всё это время мы стояли и разговаривали с ним за специально очерченной чертой — выходить за её пределы запрещено (вредное воздействие лучей!). Василь уже давно живёт в Испании. Приезжает в родную Горловку не так уж часто, но бывает... Проехал кучу границ и нигде подобного не видел (не мудрено — только наши могут придумать такое!). Все границы проходил на одном дыхании. И вот только российско-украинская… Что интересно, визу ему дали только на 10 дней. Это — норма. Далее можно выехать с Украины (допустим в Россию) и снова в неё сразу въехать. И — пожалуйте ещё на 10 дней, без дополнительного оформления визы! Как раз такой случай был сейчас у Василя. Он уже пробыл 10 дней и приехал сюда на пустой (!) машине, чтобы условно оформить продолжение пребывания на Украине. Об этом знала и украинская таможня, и русская. Зачем же просвечивать машину, которая заведомо никуда не выезжает! Парадоксы бюрократии (формализма) находят место во всех уголках нашей необъятной России! Обсудили мы с ним и возможную стоимость чудо-машины. Предположили, что стоить она может от 300 до 500 тыс. евро. Один из таможенников подошёл к нам ближе, закурил, извинился за задержку и вклинился в наш разговор. Сказал, что заплатили за неё что-то порядка 100 тыс. рублей! Господь с Вами, молодой человек! Это стоит гораздо дороже! Сколько же надо собрать мзды за то, чтобы окупить такую махину?! Вообще-то она предназначена для грузовых фур — поделился секретом таможенник. Но им установили норму — 6 машин в час! А где их взять-то на Авило-Успенке, если основная масса авто всё равно едет через Новоазовск?! Вот и придумали они «просвечивать» легковушки. Чтобы, значит, нормо-часы свои выполнять. Задействовать, так сказать, свой «Крайслер» по полной! Это я бы уже назвал не формализмом и не бюрократией. Это, по меньшей мере, дебилизм…

После рентгена мы прошли паспортный контроль, наши данные внесли на российской, а затем на украинской таможне. Вещи, которые мы выгружали перед рентгеном, особо не просматривали: я поднимал крышку багажника по просьбе таможенников и почти тут же после беглого визуального осмотра закрывал её обратно. На прохождение обеих таможенных границ нам потребовался 1 час 50 мин. Из них на «рентгенотерапию» мы потратили целый час…

При возвращении из Украины в Россию через 11 дней я рискнул поехать через гра-ницу у Новоазовска (самое южное направление на Украину). До шлагбаума украинской таможни стояло всего 13 авто. Подумал: так мало, и — обманулся. Украинская таможня не задержала никого, мы её прошли быстро. Наверное, прошли бы ещё быстрее, если бы не очередь из автомобилей в количестве 26 штук перед российской таможней, которая заполнила всё имеющееся пространство между границами. Как назло, пошёл ливень — редкостное явление в этой географической зоне около моря. И целый час очередь не продвинулась ни на йоту вперёд. Когда часы показывали 6 утра, я спросил стоявшего навстречу мне водителя, которому оставалось пройти ещё украинскую таможню и продвинуться в очереди метров 30–40 до неё — сколько они уже затратили времени на прохождение границы (очередь до российской таможни и сама таможня). Он ответил — приехали к границе вчера, в 23:00 вечера. Т. е. в общей сложности, эти люди со стороны России потратили от 9 до 10 часов, чтобы пройти таможенные препоны! Мы же прошли таможню на обратном пути за 3,5 часа. Конечно быстрее тех, кто двигался нам навстречу.

Поделиться


Мы рванули в направлении Ростова. Давненько я не ездил по этому пути. Он несколько короче, чем через Авило-Успенку, километров на 50–60. Но пугающая кавалькада машин на границе уже 4-й год уводит меня от этого маршрута. Мы ехали, а по левую сторону от нас и навстречу стояли обречённые на ожидание. Я насчитал в очереди 90 авто, не считая стоявших в стороне грузовых фургонов…

Улучшения в отношении к людям на границе не наблюдается? Эй, господа из власти! Доколе народ будет терпеть ваши заморочки?!

О навигаторе

Нынче первый раз в своём путешествии я использовал помощь навигатора. В принципе, путь для меня достаточно знакомый, но есть некоторые места, в которых из года в год можно запутаться. Одно из этих мест — на отрезке пути Новошахтинск–Родионово-Несветайское. Обычно я въезжаю в Новошахтинск и через 6 км поворачиваю налево у автозаправки «Альянс». Далее направляющие указатели практически отсутствуют. А дорога до промежуточного пункта «Самбек» петляет. Можно ненароком уйти в сторону. Я задал маршрут навигатору до Родионово-Несветайского ещё перед въездом в Новошахтинск. Навигатор предложил мне свернуть влево сразу при въезде в город. Вначале я его не послушал и проехал дальше. Однако навигатор гнусавым мужским голосом настойчиво предлагал развернуться. И я решился! Зря, скажу вам. Мало того, что в Родионово-Несветайское я попал иным путём — с юга, а не с востока как обычно, и дорога через лежащие на пути сёла Алексеевка и другие явно уступает по качеству дороге, которая севернее. Но ещё, чтобы попасть на этот маршрут, будучи в пределах города Новошахтинска, я вынужденно изучил такие «тропы», которые видимо уже давно заросли и никто их не использует, кроме, пожалуй, моего пресловутого навигатора! В некоторых местах я просто останавливался и сомневался: проеду ли?! А, между прочим, задание навигатору было — использовать дороги без грунта.

Но и на федеральной трассе по крайней мере дважды навигатор пытался сбить меня с основного курса. Анализировал я его поведение уже на обратном пути, двигаясь с юга в сторону Екатеринбурга.

Первый раз случился перед Волгоградом — до города-героя оставалось порядка 70 км. Я проезжал мимо Пятиморска, расположенного справа по ходу движения и ниже по рельефу. Женский голос (в Мариуполе я решил сменить по настройкам мужчину на женщину) рекомендовал мне повернуть вправо и двигаться через сам Пятиморск. Я продолжил движение по трассе, не снижая скорости. Думаю, что если бы я его послушал, то сделал бы небольшой крюк в 1,5–2 км и потерял бы во времени. Через 700–800 метров справа я увидел «возвращающую» на трассу дорогу из Пятиморска. К чему туда было уводить, если тот путь явно длиннее?

Второй был на отрезке Саратов-Сызрань, как раз после самого отвратительного участка, где ведётся параллельное строительство новой дороги, в 2-х км за Елшанкой. Шёл второй день нашего пути «обратно». Навигатор пытался направить меня по прямой (указатель показывал на компрессорный завод). Я, конечно, не поддался и поехал, как положено, направо, по трассе. А через несколько километров вспомнил, что на пути «туда» (на юг) навигатор пытался увести меня с трассы вправо, хотя съезда там не было и в помине. Разве что только пробить заграждение и через кювет, наверняка с кульбитом, добраться до намеченного компьютером своротка, едва обозначенного в низине при взгляде с высоты трассы.

Стоит сказать, что дважды эта игрушка марки «Навител» завела меня вообще в тупик! Первый раз это случилось в первый день нашего пути, 11 июля, в районе Большеустьикинска. Когда я поехал через населённый пункт. В принципе, там сложно ошибиться в маршруте (хотя дорога почти всё время петляет), так как дви-жение осуществляется всё время по главной дороге. А навигатор свернул меня направо раньше, чем положено, после чего через 20 метров я упёрся в заграждение — дальше дороги не было вообще!
Второй тупичок-косячок пришёлся на город Ростов. Это уже на пути «оттуда», 24 июля. Слыхивал я, что есть всё-таки объездные пути у города Ростова. Хотя никогда их сам не встречал. Буквально перед въездом в город навигатор предложил мне уйти влево на Ленинаван. После некоторых петляний по, в общем-то, неплохой дороге я выехал на другой пост ДПС Ростова, но в сам город мой компьютер меня вновь не впустил, предлагая уйти левее. С его помощью я забрался в частный сектор, после чего удивился голосовому предложению девушки из навигатора свернуть направо. Хотя ехать было фактически некуда! Прямо — калитка одного из дворов. А направо зиял овраг, внизу которого обозначился ещё один двор, точнее — его заграждение. В итоге я вернулся к ДПС, проехав 2 км обратно, и всё-таки в Ростов въехал. В очередной раз убедившись, что объездных путей Ростова не существует!

Гостиницы

Условия питания и отдыха (ночлег) везде различен. Пытаться запомнить — в каком месте лучше, а где хуже — занятие почти ненужное: не факт, что через год, два или даже больше вам придётся остановиться в том же самом кафе или мотеле. Сравнения происходят непроизвольно в течение одной поездки «туда-обратно». Как правило, внимание на этом особо не концентрируется. Исключение составил этот год. В отношении ночлега. Так вышло, что остановиться ночевать нам довелось одну ночь при движении в сторону юга и одну ночь — в обратную сторону. Обе гостиницы, так получилось, оказались сравнительно недалеко друг от друга (в пределах 15–20 км). А вот условия отдыха — совершенно разные!

Первый раз мы остановились в отеле «Маг». Жара! Духота! Кондиционера нет! Вообще, кроме 4-х кроватей, 2-х тумбочек и одного стула, в комнате ничего нет — обыкновенная общежитская комнатка. Душ — в общем коридоре, и непонятно как он работает: напор воды слабый или, можно сказать, его совсем нет. Здесь же и туалеты. Дверцы в душе лучше не закрывать — можно обратно не выйти. Полотенце повесить негде, равно как и одежду. Хотя нет, вру. Одежду и полотенце можно повесить перед входом в душевую кабину на вешалку. А чтобы потом вытереться нужно будет выйти из душа. Всё бы ничего, да только смущает небольшой нюанс: разделения на мужскую и женскую часть не предусмотрено. В частности, у меня вышло так. Выглянул я из кабинки после принятого холодного душа (благо — жара и претензий по температуре воды предъявлять я не собирался), а там женщина стоит, ребёнка своего из туалета ждёт. Пришлось попросить её вежливо подать полотенце с вешалки. Благо, девушка не смутилась и откликнулась на мою просьбу. А ведь не все такие «понятливые»… Как я доставал одежду с той же вешалки – рассказывать не буду; это удалось сделать без конфуза. Но самое главное, конечно — соответствующие условия в комнатах. После дороги продолжительностью почти в 19 часов в пути (1470 км) мне важно было отдохнуть: следующий день предстоял не менее утомительный. Уснуть сразу ни один из нас не смог. Даже я, не смотря на усталость. Данила непроизвольно натолкнул на мысль, которую мы воплотили в жизнь — открыли дверь в коридор (там было чуть прохладнее, чем в комнате). Но уже в 3:30, в очередной раз проснувшись от духоты и посторонних звуков, доносившихся из коридора, я принял решение ехать. Могу заверить: волшебства в отеле «Маг» отсутствуют.

Совсем другое отношение и комфорт ждали нас на обратном пути. Гостиница «Ночная Звезда» рядом с автозаправкой «Столица» по дорожным понятиям вполне может претендовать на название «Ночная сказка». Просторная комната (в ней можно 8–10 кроватей поставить!). На окнах — шторы из плотной ткани. Кондиционер (какое счастье!). Двуспальная кровать плюс диван на двоих. Телевизор (с работающим пультом и чётким изображением на экране). Холодильник. Перед комнатой — коридорчик со шкафом для одежды. В шкафу — сланцы! Душевая (горячая вода и напор есть!) и туалетная комната совмещены, но выполнены качественно (евро-отделка). На полочке из стекла у умывальника — специальный держатель (!) под зубные щётки (из расчёта на четверых). Ночь прошла замечательно — все чистые и довольные, выспались хорошо. Взял я визитку с этой гостиницы. Сделал своё заключение: единственный минус в том, что все 10 номеров одинаковы (по цене — одинаково для одного постояльца или четверых). Но в гостиничном комплексе (так он правильно называется), оказывается, есть ещё и 2 сауны с бассейнами, зал на 60 чел. для проведения банкетов, свадеб, «корпоративов» и т. п. Впрочем, нас это интересует меньше всего. А вот разница за оплату в сравнении. В отеле «Маг» мы заплатили 1000 руб. (по 250 руб. на человека), а в «Ночной Звезде» — 1200 (по 300 руб). А по качеству — небо и земля! Желаю, чтобы всем в пути попадались только такие гостиницы!
И удачи всем в отдыхе. И на дорогах!

Екатеринбург–Мариуполь–Екатеринбург

Другие статьи автора:
Ловушки на дорогах

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter