Все новости
Все новости

Маскировка

С чем в первую очередь ассоциируется Скандинавия? Санта-Клаус, Карлссон, который живет на крыше, и Volvo. «Я качусь». В каком направлении собирается катиться шведский производитель, хорошо становится понятно после близкого знакомства с новейшим седаном Volvo S60. Гость из Гетеборга настолько не похож на все, чем занимались шведы доселе, что нельзя не воспользоваться возможностью взглянуть на бренд с новой, неизведанной стороны.

Лингвисты говорят, что шведский язык удивительно уравновешен, но при этом отличается короткими и прямыми фразами. Volvo в этом отношении – стопроцентный швед, язык бренда тоже отличается ясностью смысла и лаконичностью предложений. До появления Volvo S60 искать скрытый смысл в дизайне любой модели было бессмысленно. Незамутненная простота линий, из которых складывались автомобили концерна, могла поспорить только с чистотой шведских озер. Создавая новое поколение Volvo S60, дизайнеры предпочли завязать с отшельничеством и поддаться влиянию далеко не такого спокойного окружающего мира… Впрочем, хоть у них и получился необычно яркий и броский автомобиль, выглядит он традиционно лаконично. Роскошь простоты – это то, что могут себе позволить, пожалуй, только шведы. Но простота здесь с подковыркой. Если приглядеться внимательно, можно поймать себя на мысли, что видишь вовсе не то, что на самом деле: благопристойный седан кутается в ауру легкомысленного, утонченного купе, и это ему очень идет.

Поделиться

Поделиться


Органайзер

Volvo S60 стал другим. Шведы в последнее время полюбили слова «динамичный», «активный» и прочую подобную лексику. Но нынешний S60 активен совсем в другом смысле, чем тогдашний, пусть даже с символической литерой «R» и арсеналом из трех сотен породистых першеронов. Утилитарность седана теперь далеко не так явственна, потому что ее тоже тщательно спрятали под уже упомянутой яркой маской.

Внутри S60 тоже прост, и куда более привычен. Салон переполнен ощущением продуманной функциональности – маскироваться теперь не от кого, и на первый план выходит сдержанный бизнес-стиль. Это не кокпит спортивного купе, это эргономичный рабочий кабинет, хоть и с налетом дизайнерских изысков.

Впрочем, стоит вовремя себя одернуть, потому что, скорее всего, все дело в магии цвета. Благородный серый глубоких оттенков навевает именно рабочее настроение, хотя на официальных фотографиях S60 блистает куда более непрактичными, зато эффектными цветами отделки салона. Тем не менее, поневоле обращают на себя внимание прихотливой формы воздуховоды, элегантный руль с отчетливыми «приливами» и, конечно, фирменная «парящая» консоль, скромной экзотикой которой шведы очень гордятся. Для нее тоже предусмотрена масса вариантов оформления, но именно этот, с использованием матового фактурного алюминия, смотрится в таком окружении весьма уместно.

Над консолью – еще одна придумка вольвовских инженеров, мультимедийный интерфейс, управлять которым достаточно просто. Туда перекочевало управление рядом функций, которые ранее были доверены кнопкам на панели. Впрочем, кнопок, такое ощущение, меньше не стало...

Активный? Скорее, по-деловому уютный. В таком интерьере не слишком хочется лихачить – вот и кресло предпочитает называться «креслом», а не табуреточным спортивным «сиденьем»… То же самое утверждение актуально и для заднего дивана, одновременно сдержанного и расслабляющего. А что же силовая установка?

Поделиться

Поделиться



Электронный нивелир

Из двух бензиновых турбодвигателей мы все же выбрали дизельный. D5 в новом поколении отличается напористой тягой и отличным распределением крутящего момента по диапазону оборотов – это мы уже выяснили в свое время с помощью XC90 и XC60. От смены двух букв в индексе модели на одну характер мотора ничуть не изменился. Он по-прежнему задорно везет автомобиль почти с самых низов и превращается в сыто урчащего, довольного жизнью и весьма чуткого монстра в спорт-режиме трансмиссии. Главное, на что стоило обратить внимание – это сочетание полного привода с электронным эмулятором активного (опять!) дифференциала. Причем в Volvo уверяют, что доворачивание загруженного колеса возможно как на передней, так и на задней оси. Истинность этого утверждения целиком проверить не удалось, но чуткость систем стабилизации оставила приятные впечатления: электроника действительно позволяет легкие прогнозируемые скольжения, причем ее старания нивелировать в пределе недостаточную поворачиваемость ощущаются вполне явственно – передние колеса так и стремятся занырнуть в поворот, устояв на траектории... Ездовой характер нового Volvo S60 однозначно стал более азартным и эмоциональным.

Мы бы поостереглись называть новый Volvo S60 спортседаном, но почему разработчики полюбили слово «активный», практически разобрались. Дело в том, что S60 проявляет свою активность в отношении к жизни, а не в процессе перемещения по ней. Он активен целиком, а не только в затяжном повороте, провоцируя на смену образа жизни, вытаскивая из-за офисного стола. Volvo окончательно сменили имидж и призывают сделать то же самое своего покупателя.

Поделиться

Поделиться


Технический характеристики Volvo S60 D5 AWD

Тип кузова: седан
Количество дверей/мест: 4 / 5
Длина/ширина/ высота, мм: 4628/1865/1484
Снаряженная масса, кг: 1730
Объем багажника, л: 380
Двигатель: 5-цилиндровый, дизельный
Рабочий объем, см3: 2400
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 205 / 4 000
Макс. крутящий момент Нм при об/мин: 420 / 1500 - 3250
Трансмиссия: 6-ступ. Geartronic
Привод: постоянный полный
Макс. скорость, км/ч: 225
Разгон 0-100 км/ч, с: 8,1
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл: 6,8.

Поделиться

Поделиться



Посчитаем?

Volvo S60 предлагается с тремя типами двигателей и тремя КПП. Для двухлитрового бензинового турбодвигателя (203 л.с.) предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный Powershift, для пятицилиндрового дизеля и 304-сильного турбированного Т6 – «автомат» Geartronic также с шестью ступенями и полный привод.

Базовый S60 стоит 1 186 900 рублей. В стандартную комплектацию Base входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, EBA, система City Safety, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, климат-контроль, электрозеркала, CD-аудиосистема, русифицированный бортовой компьютер и тканевый салон.

Самый доступный S60 с дизелем стоит 1 599 900 рублей, он же – самый бюджетный полноприводный S60. А вот за седан с топовым мотором Т6 придется заплатить как минимум 1 799 900 рублей. Правда, предлагается он начиная с комплектации Kinetic, которая отличается от базовой более дорогой тканью отделки, наличием активного круиз-контроля, задним спойлером и подогревом сидений.

Текст: Дмитрий Елизаров, фото автора.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter