Все новости
Все новости

70-метровый скелет, мрачно наблюдающий за городской сутолокой с высоты Уктусских гор – это все, что осталось от горнолыжного трамплина, построенного еще в 1966 году. Какое-то время назад спортивные чиновники поговаривали о том, что неплохо бы его восстановить, с учетом ожидаемых в 2014 году событий, но подступились, поняли, что дело безнадежное – и бросили. Теперь в глубокой чаше у подножия трамплина периодически появляются совсем иные обитатели, шумные и дерзкие. Двигаться они предпочитают в направлении, обратном привычному...

По вертикали от края стола главного уктусского трамплина до дна чаши для приземления – около пятидесяти метров. Человек, поднимающийся на своих двоих на поверхность, видит землю прямо перед своим носом и может, не наклоняясь, коснуться ее рукой – настолько круты склоны чаши. Но именно эта округлая ямина под трамплином стала ареной для необычных событий, развернувшихся здесь 30 октября.

Поделиться

Поделиться

Генеральная задача очередного трюка, который собирались провернуть квадроциклисты, на словах выглядит довольно простой: выехать с одного края чаши и добраться до другого в направлении, обратном привычной траектории полета лыжников. Проще говоря, подняться к подножию трамплина, используя только возможности квадроцикла. Если смотреть на трамплин с противоположного края чаши, идея трюка представляется абсурдной, а те, кто ее замыслил – безнадежными романтиками, безоглядно доверяющими технике. Между тем, читатели журнала знают, что еще летом, в те дни, когда на Уктусских горах бушевал сверхмассовый тест-драйв All Road Show, участники клуба Мотоклуб «Хонда на Новосибирской & Mad Toys»
уже примерялись к котловану и даже добирались до его противоположного края. Однако октябрьская ситуация выглядела куда более сложной.

Сырая погода, установившаяся во второй половине октября, изрядно поспособствовала излечению квадроциклистов от неуместного оптимизма. Щебень, которым усыпана добрая половина траектории, покрылся скользкой пленкой влаги – о пристойном сцеплении с покрытием можно забыть. Однако погодные условия сочтены слишком незначительной причиной для отмены планов, и в последний уик-энд месяца октября там, где когда-то шелестели лыжи, заголосили бензиновые моторы.

Поделиться

Поделиться

Несколько пристрелочных попыток, сделанных во множестве собравшимися на берегах чаши двухколесными коллегами, окончились неудачей: оборотистые эндуро-двигатели не выдерживали напряжения подъема и задыхались. Впрочем, пристрелка на то и рассчитана – например, разобраться, на какой передаче лучше совершать подъем, чтобы сохранить запас мощности до самого верха. Впрочем, как оказалось, избыток тяги тоже способен привести к необратимым последствиям...

Как рассказывал потом Владимир Власов, один из двух квадроциклистов, штурмовавших Уктус, чем ближе к вершине, тем нежнее приходится обращаться с курком газа – малейшая неосторожность могла привести к тому, что квадроцикл запрокинется назад и отправится к подножию чаши своим ходом. Кувырком. И хорошо, если он не потащит за собой пилота… Наблюдая со стороны, можно было заметить, что чем ближе к вершине, тем больше темп подъема квадроциклов напоминал движение улиток. Однако тише едешь – дальше (в смысле, выше) будешь. Единственное, что предприняли пилоты четырехколесников в рамках подготовки к подъему, это подспустили шины на ведущих колесах.

Поделиться

Поделиться

Второй участник штурма, Юрий «Бешеный» Бажуков, обошелся практически без пристрелки. Два прохода по дну чаши – и «вперед и вверх». Ни скользкий щебень, ни крутизна подъема не помешали известному квадро-экстремалу бодро вскарабкаться к подножию горнолыжного скелета, а потом, вернувшись на место старта, еще и повторить восхождение, да с выкрутасами. Владимир не замедлил последовать примеру коллеги, и тоже с подобающим успехом. Правда, Власов катался с одного края котлована до другого с такой частотой, что даже успел поднадоесть стихийно собравшимся зрителям.

Вслед за квадроциклистами добились успеха, покорили гору и мото-деятели. То ли квадроциклы подраскопали щебень, то ли к рекомендациям мотоциклисты прислушались, но факт остается фактом – двухколесные экстремалы начали взлетать к точке финиша один за другим. Тем временем, к развеселой тусовке присоединился и утилитарный квадроцикл. От него никто феерических результатов не ждал, уж больно тяжел. Но самый крупный участник мероприятия немало повеселил собравшихся, с медвежьей грацией разбрасывая щебень полосы подъема.

Поделиться

Поделиться

Очередной трюк хоть и произвел подобающее впечатление, но вот ощущения оставил двоякие. Конечно, экстремалам не впервой карабкаться по этой «стене», но ощутимая, явно заметная легкость, с которой квадроциклисты взлетали к основанию трамплина, заставляет надеяться на большее. Потенциал радйеров явно выше, чем просто заезды по почти отвесной стене. Так что не исключено, что в самое ближайшее время мы услышим о каких-то новых, еще более безбашенных идеях.

Текст: Евгений Иванов. Фото: Дмитрий Елизаров. Журнал "Автостиль".

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter