E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как работают в СКБ Контур

Как работают в СКБ Контур

Вам когда-нибудь хотелось посмотреть, как работается сотрудникам самого лучшего работодателя на планете? Нам – да. К сожалению, в центральный офис корпорации Google пресс-туров пока нет. Чтобы компенсировать этот досадный пробел, мы нашли человека, который в Google бывал, и попросили его устроить экскурсию по организации, где он сейчас работает – известному филиалу силиконовой долины в Екатеринбурге – офису компании СКБ Контур.

Знакомьтесь, вам улыбается Евгений Кобзев, руководитель одного из проектов компании СКБ Контур – электронного бухгалтера «Эльба». Именно он сегодня будет водить нас по офису своей компании и раскрывать секреты рабочих будней скромных вершителей судеб электронного документооборота.

Что это за милое место, где Женя, так элегантно подпирая стенку, встречает нас? Это кафе «Оффлайн», оно находится на первом этаже здания на улице Народной Воли, 19 а. Кафе обслуживает исключительно сотрудников СКБ Контур. Евгений приезжает на работу до девяти утра (завозит ребенка в садик) и, как и многие сотрудники компании, завтракает уже на территории офиса. Так проще еще и потому, что Контур компенсирует часть расходов на питание в «Оффлайне». Когда за завтраком обсуждаются деловые вопросы и самые сумасшедшие идеи, аппетитные оладьи – не помеха.

Когда мы уже направляемся к выходу из кафе, Женя с гордостью показывает на небольшую видеокамеру под потолком: «Угадайте, зачем она тут?» -«Охрана?»- «Не-а, - улыбается наш экскурсовод. – Картинка с нее через сеть доступна каждому сотруднику, и всегда можно посмотреть, есть ли очередь в кафе». Вот такая вот любовь к инновациям.

Поднялись на третий этаж, где работает проектная команда «Эльбы».

«В коридоре у нас свой Эрмитаж – постоянно обновляющаяся картинная галерея … А это... это уже не из Эрмитажа… - Женя показывает на прямоугольную урну для бумаг с нарисованной на ней кривой рожицей. – Это милое устройство, которое «питается» бумажными отчетами, и если подключить к нему колонки, то оно будет издавать характерные звуки и просить покормить его еще…». Наши продукты – "Контур-Экстерн", Диадок - не жалуют бумажные документы. Вы только представьте: если бы сейчас Россия полностью перешла на электронный документооборот, то позволило бы к 2018 году сэкономить деньги на четыре Чемпионата Мира по футболу!

Мы шустро проходим по коридорам и о каждой встреченной вещи - висящей на двери одного из кабинетов бублика на веревочке, объявлений о конкурсе на летние стажировки, красивых графиков, отображающихся на плазменных экранах в коридорах - слышим свою историю.

Заметно, что мы немного торопимся. И как оказалось, у спешки есть причина. Вообще, расписание дня сотрудника в СКБ Контур достаточно свободное. Тем не менее, есть несколько «контрольных точек». Первая из них, утреннее планирование задач. Около десяти часов ребята из команды Евгения в «Эльбе» просматривают список того, что нужно сделать и разбирают работу. При этом разработчики, продвиженцы, интерфейсологи и аналитики собираются в отдельные группы и в течение часа шумно обсуждают повестку дня. Без эмоций не получается, поскольку Эльба – это больше, чем просто проект. Это жизнь каждого его сотрудника.
Такие же планирования происходят и в других командах.

Когда дело доходит для Жени, он кивает в нашу сторону, и все смеются. Мол, вот основная задача руководителя проекта на сегодня.

После «летучки», в ходе которой выяснилось, что разработка функциональности для аутсорсеров практически на финальной стадии и совсем скоро пользователи Эльбы смогут вести одновременно несколько учетных записей, Женя возвращается к «достопримечательностям».

Заглянули в небольшой спортзал, где застали двух игроков в настольный теннис.

Взяли по яблоку на одной из кухонь… «Одной из» потому, что кухни для сотрудников организованы на каждом из пяти этажей, где расположен СКБ Контур. Чай-кофе попить, булку перехватить или что-нибудь из фруктов.

Девиз, который Женя хорошо запомнил еще по своему пребыванию в Google - вы никогда не должны быть дальше, чем в ста метрах от еды.

«В такой обстановке работать-то когда?» - недоумеваем мы.

«Это только кажется, что всё вокруг отвлекает. По настоящему, как раз все это работе и способствует. Офис организован так, чтобы можно было придти в него с утра и, не отвлекаясь на решение лишних задач, сосредоточиться на том, что действительно стоит того. Обратите внимание, у нас ведь люди толпами в спортзалах и на кухнях не зависают. Тут работа в большинстве случаев интереснее.

Собственно, мои задачи - ходить и с людьми общаться, совещания проводить…, - добавляет наш сопровождающий. - Вы лучше посмотрите, как ребята в нашей команде работают».

И мы посмотрели…

Жаль, нельзя заглянуть им прямо в головы. А то вот сидят люди за мониторами, а внутри происходит такое! Вот кто бы мог подумать, что именно в этот момент разработчики выкладывают обновленную форму расчета по страховым взносам, которая накануне отчетности существенно изменилась.

Еще одной из важных контрольных точек в рабочем дне является «скрам» – публичное подведение итогов по тем задачам, которые утром были участниками команды на себя взяты.

Команда живет двухнедельными отчетными периодами, в рамках которых все задачи группируются по направлениям, маркируются цветными бумажками и размещаются на доске планирования. Каждый в начале дня берет себе такие бумажки-задачи и по итогам работы рассказывает, что сделал. Так постепенно все дела перемещаются из категории «Сделать» в категорию «Выполнено».

По итогам двух недель внутри команды проводятся ретроспективы, где презентуются результаты и обсуждаются спорные вопросы. Самое главное – выделяются плюсы и минусы в текущей работе, которые в последующем обязательно учитываются. Про них просто невозможно забыть, поскольку они написаны маркером на стене.

Наглядное и доступное бизнес-планирование плюс тимбилдинг в одном флаконе. Это вам не нудные совещания раз в полгода! В Контуре вообще все очень динамично.

Конечно, за весь день и мы, и Женя, прилично набегались. Доблестный сопровождающий – совместивший рабочий день с экскурсией - присел отдохнуть рядом у главной визуальной достопримечательностью офиса «Эльбы» - живописной внутренней стенкой.

Каково же было наше удивление, когда стало понятно, что день еще не закончился. «А сейчас мы едем в другой офис» - сообщил Женя.

«Работа продолжается?».

«Нет, кому интересно поработать еще или заняться какими-то своими проектами, остаются здесь. В офисе все устроено так, что в нем можно находиться круглосуточно. Большинство разработчиков – люди увлекающиеся, им такое свойство нашей рабочей жизни очень нравится. А мы сейчас поедем туда, где находится call-центр поддержки клиентов и маленький «швейцарский банк» - суперзащищенный Удостоверяющий центр компании. Но нас интересует вовсе не это, а «качалка», располагающаяся в том же офисе. Мы с ребятами каждый вечер там отрываемся…».

Пауза. Мы с фотографом переглянулись.

«Ну… Вы можете остаться, - добавил он. – Тут жизнь вечером не затихает, так что много чего интересного увидите…».

Решили все же закончить работу вместе с нашим экскурсоводом. Поехали «качаться» в «швейцарский банк».

Провожая нас с фотографом вечером до корпоративного автобуса, который регулярно курсирует от офиса до метро, Женя продолжал рассказывать про свою работу, про то, как они внедряют разные простые и не очень способы сделать труд разработчиков комфортнее. Как компания привозила в Екатеринбург гуру в сфере IT Кента Бека, Майкла Физзерса, Орена Эйни.

А под конец еще раз вспомнил свое пребывание в Google: «Мы до «Корпорации добра», конечно, пока не дотягиваем, но то, что мы круче Microsoft – а я там тоже бывал - нисколько не сомневаюсь».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления