E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Мой дом Полезные статьи Кабралес: испанская сырная легенда

Кабралес: испанская сырная легенда

Всё гениальное случайно. Никто его заранее не придумывает, алхимики не проводят ночи напролёт над ретортами, учёные мужи не шерстят пергаменты в пыльных сумерках библиотек. Просто появляется на свете что-то необыкновенное, то, чего и выдумать нельзя, потому что такое и в голову никому не придёт.

Представьте себе испанскую деревню. Не очень богатую, потому что земли, пригодной для сельхозработ, не очень много. Ладно, не будем кривить душой – мало там было хорошей земли, а деревня была совсем бедная. Скотины держали мало, потому что и кормить её было нечем, кругом всё больше горы, да и денег на покупку не было. У кого корова, у кого овца, а где и лядащая коза, которая норовит от бескормицы солому с низкой завалившейся крыши сожрать. Одним словом, не деревня, а живая иллюстрация к пословице «Бедность не порок».

Однако жить как-то надо, и коллективный разум подсказывает сельчанам – чтобы извлечь прибыль, надо произвести и продать некий продукт. И тогда этот средневековый колхоз сделал молочную складчину – каждый двор начал приносить и сливать удой в одну бочку. Возможно, безвыходность жизненной ситуации сделала крестьян смелее, и они создали из этого сборного молока сыр. Делать сыр по отдельности они не могли по простой причине – даже в складчину того молока получалось немного. Вкус такого сыра предсказать было невозможно, но это важным не казалось. Ежедневный надой смешивался с уже подкисшим вчерашним. Может быть, из-за этого, может – оттого, что кто-то из допущенных к процессу уронил кусок хлеба в чан, в головках сыра появилась плесень. Вырезать её из сыра означало уменьшать вес итогового продукта, и плесень осталась из экономических соображений.

Со временем сыр начал пахнуть. Кто-то из оптимистов назовёт аромат тонизирущим, но у старожилов наворачивается на глаз слеза жалости к себе. Так как от струящегося по деревне аромата начинают плакать дети, и периодически падают в обморок люди с излишне чувствительным обонянием, сыр этапируют к ближайшей каменоломне и на время вздыхают с облегчением.

Однако подходит время ярмарки, и появляется проблема упаковки. Рассказывают, что видели, как сыр обжигают куском сланца, но, во-первых, нет сланца, а во вторых – сыр слишком мягкий и намертво пришкваривается, как только его касается что-то горячее. Надёргав с окрестных клёнов листвы, пытаются заворачивать сыр в них, но и тут оказия – не держится. Жидкая глина из ручья, как оказалось, не может склеить саму себя, не то чтобы что-нибудь ещё. Сыр пахнет сильнее, чем это возможно. Из отчаяния мажут листья навозом. Запах слабеет и становится чуть привычнее, но это уже не важно, иллюзий по поводу того, сколько удастся выручить за эту трагедию, никто не испытывает.

За неделю до ярмарки две подводы с плодом коллективного творчества трогаются в путь. Мухи, вечные спутницы сельского хозяйства, испуганно жмутся по кустам и не рискуют приближаться.

Бабы привычно воют, мужики скептически хмурятся. Возница и торговец по совместительству испуганно думает, что придётся проезжать через две деревни и как бы городская стража не прогнала с торговой площади взашей.

Откуда им всем в испанской глуши было знать, что европейские гурманы уже давно весьма благосклонно смотрят в сырах не то чтобы на плесень, а и вовсе считают сыр, не вызываюший резь в глазах своей ядрёностью, недостойным их внимания.

Сельчане, увидев очень быстро вернувшегося гонца, сначала обрадовались, что в городе за сырное хулиганство не конфисковали лошадей, а потом долго и зачарованно изучили содержимое увесистого кошелька с золотом.

Как гласит легенда, именно так родился сыр кабралес, одна из звёзд испанской и мировой гастрономии.

Его вкус, яркий, насыщенный и нежно-острый, заставляет знатоков искать знакомый срез в сырных лавках по всему миру. Ощущения трудно передать словами, это как путешествие сквозь всю северную Испанию, сквозь горы и реки, тенистые леса с запахом листвы и фруктов, поля и луга, над которыми пролетает ветер с моря. Говорят, что кабралес копирует другие знаменитые сыры с благородной плесенью – это неправда. Местные травы придают смеси разных видов молока совершенно неповторимый оттенок. Цена кабралеса, хоть и уступает рокфору, но демократичностью тоже не удивляет.

Конечно же, сейчас основное количество кабралеса производится на фабриках, от старых традиций осталось неизменным лишь созревание в известковых пещерах, но гурманы в поисках аутентичности каждый год едут в испанскую провинцию Астурия. Там, в деревне с говорящим названием Аренас де Кабралес, можно попробовать тот самый сыр, приготовленный по всем средневековым канонам, включая обёртывание и обмазывание.

Да и как не поехать?

Ведь такой вкус невозможно изобрести.

Им надо просто наслаждаться, как счастливой случайностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления