
Поделиться
Герой книги – вольный пилот, управляющий небольшим самолётом. Он летает по американским захолустным городишкам и зарабатывает на жизнь тем, что поднимает людей в небо. 10 минут полета – 3 доллара. Однажды Ричард встречает человека с похожим образом жизни – Шимода, также как и он, перемещается по Америке на своем двукрылом друге. Очень скоро Ричард поймет, что его новый знакомый – не просто пилот…
Ричард Бах рассказывает историю мессии, у которого силы и желания наставлять людей на путь истинный напрочь отсутствуют. Его Иисус 21 века страдает демофобией (недолюбливает толпы), что, в итоге, делает его профнепригодным. Хлебнув горя с людьми, которые не хотят слушать простые вещи (из разряда «Мы все свободны делать всё, что мы хотим делать») и становиться счастливыми, Шимода решает подготовить себе приемника. Сможет или нет Ричард проникнуть в тайны мироздания и научиться ходить по воде – вот и вся интрига «Иллюзий».
Ричард Бах написал скучную книгу. В ней сказано много умных вещей. Но растащить «Иллюзии» на цитаты и афоризмы настолько же просто, насколько сложно дочитать её до конца. Десятки страниц, состоящие сплошь из диалогов, в которых герои разговаривают мудрыми, но бесконечно мёртвыми фразами (из разряда «Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой») – жанр, достойный древнегреческих философов, а не современного американского писателя.
Единственное, что подкупает в «Иллюзиях» - это «земная» трактовка образа мессии. Он у Баха, прежде всего, человек, а не посланник божий. Да, Шимода умеет разгонять облака, но в целом он такой вполне себе обычный парень – пьет колу и читает комиксы про пса Снупи.
Несмотря на то, что Шимода не боится смерти и вообще ничего не боится, он также, как и мы, простые смертные, способен утомляться. И утомляют его, прежде всего, люди, способные поверить в чудо, но не в себя самих.
"Не я им нужен, а чудеса! А творить их я могу научить кого-нибудь вместо себя; пусть он и будет Мессией. Я не скажу ему, что это скучное занятие. И кроме того: "Нет настолько большой проблемы, чтобы от нее нельзя было убежать".
Я спрыгнул с обтекателя на траву и начал подтягивать гайки на нижних цилиндрах. Несколько гаек пришлось дотянуть. "Ты, кажется, начал цитировать изречения знаменитой собачки Снупи?".
"Послушай, я буду цитировать истину, кто бы ее не изрекал".