E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи С Алтая до Урала на Kia Sorento

С Алтая до Урала на Kia Sorento

На Алтае – мед, на Оби – рыба, в Сибири, как ни странно – лебеди, в Тюмени… Тоже, наверное, что-нибудь есть, но этот район мы проскочили очень быстро и не успели распробовать специфики. Первый раз в жизни я чувствовал себя перегонщиком: караван из трех новеньких, с пылу – с жару Kia Sorento спешил из Владивостока в Москву. Во Владивосток машины прибыли непосредственно с завода в южнокорейском Хвасоне, а в столицу России спешили, чтобы явить себя миру. На московском автосалоне состоялась европейская премьера обновленного кроссовера.

Я присоединился к пробегу на относительно недлинном участке – от алтайского Манжерока до Екатеринбурга, но этого вполне хватило, во-первых, для того, чтобы в очередной раз ужаснуться необъятности нашей с вами Родины, а во-вторых, составить некоторое впечатление о кроссовере, продажи которого стартуют только ближе к концу этого года. Что интересно, наши попутчики из Kia Motors Rus обмолвились, что уже определены не только цены на обновленный Sorento, но и тонкости комплектаций, однако вполне ожидаемо в подробности вдаваться не стали. Единственное, что удалось из них выдавить – что повышение цены будет «незначительным».

Изменения во внешности кроссовера числом невелики, но формируют узнаваемый облик. Отличить новинку от «дорестайла» будет достаточно просто по новой решетке радиатора, иному бамперу, вертикальным двухсекционным противотуманкам и переработанной корме – она получила совершенно новые, более элегантные и стильные фонари, иной бампер и, как следствие, новую заднюю дверь. Если все же остались сомнения, новый перед вами Sorento или старый, ищите глазами вертикальные же красные отражатели. Решение столь же спорное, сколь броское.

Когда едешь по Алтаю, не обращаешь внимания ни на дорогу (асфальт там по большей части приличный, а движение не особо активное), ни на автомобиль, тем более, если уже успел слегка к нему прикататься. Все внимание поглощают горы, меж которых вьется Чуйский тракт. Если же спуститься к реке Катуни, вдоль которой частично и проложена знаменитая дорога, дух захватит еще пуще. Нам не слишком повезло – лето стоит жаркое, река обмелела, но эстетических впечатлений, тем не менее, хватило за глаза. По крупной гальке, из которой состоят по большей части берега Катуни, Sorento ползал пусть неторопливо, но довольно уверенно. Тяговых возможностей отличного дизеля хватило бы и на большее, но свои ограничения вносит геометрия кузова.

И то, и другое тоже подверглось модернизации. В Kia говорят, что доработали силовую структуру кузова, который стал на 18% жестче – а поскольку у этого поколения именно кузов является главным несущим элементом, такое нововведение считается весьма важным. Моторная гамма же, не прибавив в паспортной мощности, стала чуть экологичнее и потребляет топливо с меньшим аппетитом. К примеру, 197-сильный 2,2-литровый дизель теперь официально тратит на 100 км пути на поллитра меньше, чем ранее. С другой стороны, за все время пути уложиться в заявленный расход нам так ни разу и не удалось: 11,2 л – минимальный средний.

Бог с ним, с расходом. Не так уж он и отличается от продекларированного, а бак у Sorento достаточно вместительный. Зато, выходя на рабочие обороты, дизель обеспечивает кроссоверу дивную динамику и впечатляющую приемистость. Корейцам удалось добиться завидного взаимопонимания между двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Дуэт не слишком оперативно откликается на кик-даун, но переключения логичны и незаметны, а управлять тягой в пределах одной передачи легко и приятно. После взаимной «прикатки» обгон фуры на узкой двухполоске занимал у меня буквально несколько секунд.

Впервые попавшего туда человека Алтай – что горный, что равнинный – неожиданно радует качеством дорожного покрытия. Но в Сибири чаще всего радоваться нечему. Дорожное строительство там сейчас ведется с серьезным размахом, но до того момента, когда все эти прекрасные магистрали откроются для движения, ползти приходится параллельным курсом – и хорошо еще, если по асфальту, а не по разбитой грунтовке, невпопад засыпанной щебнем. До соленого озера Чаны, крупнейшего в Восточной Сибири, мы двигались параллельно федеральной трассе через небольшие деревеньки, что, как ни странно, по большей части облегчило дорожную ситуацию и существенно повысило комфорт в салоне машины.

В подвеске обновленного Sorento использованы демпфирующие элементы повышенной энергоемкости. Кроме того, за счет иных рычагов усилена задняя подвеска и несколько модернизирована передняя. Все эти новшества были призваны улучшить реакцию кроссовера на ямы и колдобины, и Sorento сопротивляется им вроде бы успешно даже на проселке – но до определенного предела, после которого приходится снижать скорость во избежание пробоев или немилосердной тряски. С другой стороны, вряд ли большинство тех кроссоверов, которые сейчас готовятся к появлению на российском рынке, будут частыми гостями на подобных, с позволения сказать, дорогах. А на асфальте и близких к нему покрытиях Sorento ведет себя достойно. Это, к слову, относится и к усовершенствованной шумоизоляции. С третьей стороны, наши машины родом из Южной Кореи, и, естественно, в корейской спецификации, а для российских условий подвеску обещают дополнительно перенастроить.

Однообразная и монотонная в Сибири, после Тюмени дорога становится интереснее. Она периодически то взмывает вверх, то стремится вниз, то начинает петлять: плоская, как стол, огромная Западно-сибирская равнина сменяется уральскими предгорьями. На дуге Kia Sorento стоит уверенно, повороты пишет точно, и требует некоторых подруливаний лишь тогда, когда под «усиленную заднюю подвеску» попадет очередная колдобина. Еще одно новшество, прямо влияющее на ощущения от вождения – электроусилитель руля, пришедший на смену гидравлическому механизму и снабженный сразу тремя режимами работы. Сам руль получил приятную деревянную вставку, аналогичные применены в отделке салона, материалы стали качественнее, а конфигурация центральной консоли – логичнее… Но на мой вкус, главным достоинством салона стоит считать 7-дюймовый дисплей, занимающий сейчас место спидометра. Он нам приглянулся еще на новом Kia cee’d, а ценность его – в отображении массы полезной информации, причем делает это дисплей четко и внятно, приятно глазу. К слову, удалось выяснить, что такой дисплей будет устанавливаться на большинство комплектаций кроссовера.

Когда он появится в шоу-румах, толком пока не ясно. Тем не менее, обновленному Sorento можно предсказать вполне успешное будущее. Он стал экономичнее, несколько комфортнее, в интерьере появилась порода, а во внешности – взрослая солидность. Так что планы Kia реализовывать по тысяче кроссоверов в месяц можно считать оправданными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления