E1
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-6°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -11

3 м/c,

сев.

727мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как защитить машину от грязи и реагентов

Как защитить машину от грязи и реагентов

На этот раз журналистская бригада "ГАИ" отправилась на автомоечный комплекс, чтобы освоить современную технологию защиты автомобиля от грязи, реагентов, птичьего помета, пескоструя и гравия — ламинирование автодеталей. Этот мастер-класс оказался необычным хотя бы потому, что впервые обучение проходило под присмотром самого владельца автомобиля. Кроме того, учились все. Опытному мастеру Роману Рослякову довелось впервые в своей работе столкнуться с продукцией китайского автопрома. Ну а нашему фотографу, уже практиковавшемуся в бронировании фар и тонировке стекла, понять, чем обтяжка пленкой отличается от ламинирования. Разницу собственными пальцами прощупал Александр Осипов, журнал "ГАИ".

Дело техники

В работе с пленкой я не новичок. Когда-то мне приходилось своими руками изготавливать разного рода рекламную продукцию, используя пленку Oracal. Да и редакция уже дважды посылала меня на спецзадания. И оба раза это были автомобильные услуги, связанные с нанесением пленки. В первом случае учился тонировать заднее стекло на редакционном автомобиле. Тогда, помню, пришлось здорово попотеть. Во второй раз наносил "броню" на фару. Тут работа была попроще, но тонкостей хватало. Но и в этом случае мы опять экспериментировали с редакционным авто. Хотя хотелось сделать все без сучка и задоринки, особого страха не испытывал. Если вдруг "накосячу", спрос с новичка небольшой, да и хозяин машины — "свой" человек, особых претензий не предъявит.

Тут же и машина была по-настоящему "клиентская" — новенькая Geely, которую месяц назад забрали из автосалона, и ее хозяин, ожидавший сначала в клиентской зоне, решил лично понаблюдать за процессом ламинирования. Но все обошлось — владелец Geely оказался хорошим мужиком. Забегая вперед, скажу, что он не только был полностью удовлетворен конечным результатом, но даже помог, когда пришлось держать на весу капот.

Ну а что касается самой технологии ламинирования, то сразу поясню: отличие нанесения защитной пленки при обтяжке кузова (или бронировании фар) и пленки при ламинировании — исключительно в технике. Материалы тут могут быть использованы всех цветов радуги, структур и фактур. Но при обтяжке материал обрезается и наклеивается по контуру детали. Минус этой техники в том, что при мойке, да и просто при длительной эксплуатации автомобиля края пленки могут отслаиваться. Могут и будут отслаиваться — это только вопрос времени. При ламинировании края пленки загибаются внутрь, тщательно проклеиваются и "прожариваются", чтобы полностью изолировать деталь от окружающей среды. Поэтому ни грязь, ни дождь, ни автодуш такой защите не страшны. Но вот из-за этих самых подгибов трудозатраты при ламинировании увеличиваются в разы.

В зоне доступа

Но мне и тут в каком-то смысле повезло. Хозяин новенькой машинки решил в первую очередь заламинировать капот. А у мастеров эта деталь считается самой простой — большая, ровная, доступ к ней полностью свободен. Придется снять только единственную форсунку омывателя лобового стекла, которую китайцы установили на капоте.

"Совсем другое дело бампер, — рассказывает и показывает мой учитель Роман. — Его пришлось бы снимать, демонтировать все решетки. В нем много разных отверстий, и пленку нужно подогнуть в каждое из них. Иногда на бампер несколько часов тратишь, а иногда весь день провозишься, да еще наутро заканчиваешь. А с капотом мы за два часа управимся".

Ему есть с чем сравнивать. Роман занимается этим уже пять лет. Начинал в Москве, в компании, которая является основоположником этого дела в России. Ему крупно повезло: в те годы пошла мода на матовые автомобили, и на волне этого бума курс обучения стоил 200 тыс. руб. Но он совершенно случайно познакомился с парнями из компании и прошел обучение бесплатно. Сейчас мода на "украшательство" отходит, все большим спросом пользуется защитная пленка.

Объяснение этому я тут же обнаружил на капоте. Машину забрали из автосалона в середине октября, когда практически все дорожные работы в Екатеринбурге были завершены. Однако на свеженьком лакокрасочном покрытии красовались три битумных пятна. Еще два раза по столько же я насчитал на крыльях, бампер даже не стал осматривать.

"Мы рекомендуем нашим клиентам сразу защищать всю переднюю часть автомобиля, она страдает в первую очередь, — объясняет Роман, снимая форсунку омывателя и заводскую теплошумоизоляцию капота. — А еще ламинировать крышу автомобиля, которую обычно сильно загаживают птицы. Птичий помет вкупе с тополиной почкой буквально разъедают лакокрасочное покрытие. После этого — только перекрашивать, что обойдется гораздо дороже, чем ламинирование".

С удаления пыли, грязи и битумных пятен и началось мое обучение.

Поверхностные работы

Как при любых операциях с пленкой, при ламинировании многое зависит от подготовки поверхности. Сначала мы тщательно очистили, обезжирили и протерли насухо внутренние края капота по всему периметру. Пленка заводится внутрь примерно на 5 мм, но мы подготовили площадь с очень большим запасом, заходя даже на соседние детали. Что называется, от греха подальше: материал очень статичен, легко притягивает пыль, мусор, волосы. Затем взялись за внешнюю часть.

Все это было мне уже знакомо по моим предыдущим опытам — мойка, удаление микровкраплений с помощью специальной глины, все то же обезжиривание. Новым оказалось только удаление битумных пятен. Но со специальным фирменным составом Ma Fra, который используется на автомоечном комплексе, это было проще простого. После нанесения химии, пятна начали растворяться буквально на глазах. Я не преувеличиваю и не рекламирую. Жаль, мы можем поставить только фотографии, на видеозаписи это было бы лучше видно. По капоту потекли черные струйки, которые мы легко убрали.

Когда поверхность была полностью подготовлена, замеряли рулеткой капот и взялись непосредственно за пленку. Для ламинирования использовали прозрачную английскую пленку толщиной 100 микрон.

— Не тонкая?
— Можно и 200 микрон взять, но толку от этого больше не будет, а стоимость услуги вырастет раза в четыре, — объясняет Роман. — Конечно, бывают такие камни, от которых никакая пленка не спасет. А для гравия и пескоструя 100-микронной вполне достаточно. Она еще в течение двух недель будет "ложиться", после чего приобретет эффект барабана. Покрытая пленкой поверхность «держит удар», отбарабанивает камешки. И там, где на голом лакокрасочном покрытии появился бы скол или вмятина, при наличии пленки никаких следов не останется.

Укатка и прожарка

Обрызгиваем капот и клейкую поверхность пленки смесью жидкого мыла и очищенной питьевой воды (водопроводную ни в коем случае не используют — сами знаете, какие у нас трубы, потом всякие сюрпризы могут возникнуть) и начинаем клеить. Инструментарий для ламинирования обычный — ракель, специальный ножик, с виду напоминающий канцелярский, фен и… пальцы. Да-да, большую часть работы приходится выполнять пальцами.

Сначала ракелем пленка разглаживается от середины до ребра капота, потом от ребра — до края. Затем отрезаем лишнее и еще несколько раз проходим по краю пленки по всему периметру капота, устраивая между всеми этапами небольшие перекуры. И Роман беспокоится вовсе не обо мне — 5-минутные паузы необходимы, чтобы пленка "отстоялась", чтобы испарилась лишняя влага. Все делается очень тщательно и скрупулезно. Ракелем работает, в основном, Роман, я прогреваю края пленки феном.

"Главное — не перегреть, замеряй по своей руке. Если слишком горячо и больно руке, значит, и пленке больно. А вообще, Саша, у тебя хорошо получается, я тебя хоть сегодня в напарники взял бы".

Я примерно знал, что меня ждет, поэтому изначально надел перчатки. Ну и на такой работе я бы долго не выдержал. Особенно, когда мы отложили в сторону ракель и начали пальцами тщательно, сантиметр за сантиметром, прижимать пленку по загибу, сначала проклеивая ее по толщине металла, а потом укатывая с внутренней стороны капота. По времени это оказалась самая трудоемкая и муторная операция.

Наконец, включив фен на максимальную скорость, проходимся по всему периметру — для большей надежности "прожариваем" края пленки. А чтобы порадовать глаз клиента, делаем еще и полировку готового капота. Блестящая и идеально ровная поверхность слепит глаза, руки ноют, а владелец Geely, довольно улыбаясь, подходит к мастеру и начинает прицениваться, во сколько обойдется ламинирование всего передка. Спрашивает: "А может лучше покрыть бампер жидким стеклом?

Но это уже совсем другая технология, которую мы обязательно опробуем. Разумеется, своими руками, но только не сегодня.

Материал подготовлен журналом "ГАИ".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления