E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

744мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Вишневый бомбардировщик

Вишневый бомбардировщик

Отечественная кастом-культура – это в первую очередь усилия одиночек-энтузиастов. Их любовь к мотоциклам в свое время подпитывалась лишь крохами информации, а запчасти создавались буквально из ничего, "на коленке". Между тем, из их рук выходили порой удивительные по красоте и изобретательности творения. Один из самых примечательных екатеринбургских кастомов по прозвищу "Бомбер" – прямое наследие тех времен. Построенный своим владельцем практически с нуля, он отчетливо напоминает американские мотоциклы середины прошлого века. Однако корни у "Бомбардировщика" исключительно уральские.

Любовь к мотоциклам спровоцирована отцом – обладателем традиционного для нашего региона "Урала" с коляской. Любовь к "Харлеям", не менее традиционно – видеосалонами начала 90-х годов. Что могло родиться на стыке этих двух сильных чувств, если прибавить к ним талант механика и уверенность в собственных силах? "Бомбер" родился на свет еще в 2000 году, но с тех пор постоянно дорабатывается и перестраивается.

Как говорит его создатель, исходный "Урал Соло Классик" ему вручили в качестве приза за победу в конкурсе кастомов в Ирбите с предыдущим проектом. Реализация нового началась с осуществления давней идеи – модификации бензобака, чьи очертания не устраивали владельца. Бак пережил несколько инкарнаций, пока не превратился в нынешний – собственноручно выполненный из алюминия и покрашенный в почти родной цвет, только куда более тщательно. Само собой, тот же цвет получили и крылья, с любовью изготовленные из заготовок от Custom Chrome. К слову, задний фонарь – тоже плод фантазии и умения конструктора, стилизованный под каталожные детали Harley-Davidson для модели Panhead середины прошлого века. Нижняя часть крыла сделана откидывающейся: это существенно облегчает снятие заднего колеса.

"Сухая" рама бомбардировщика, выполненная в полном соответствии с "софтейловыми" традициями середины прошлого века, составная – передняя часть позаимствована у мотоцикла М72 по причине соответствия выбранной стилистике, а остальное сделано опять-таки своими руками. Мотоцикл стал длиннее примерно на 150 мм, поэтому пришлось наращивать и штатный "ураловский" кардан. Как говорит создатель "Бомбардировщика", он долго колдовал над расположением амортизатора, взятого у Honda Dragstar – узел несимметрично имплантирован в нижнюю часть конструкции с минимальными зазорами. Все дело в том, что кастомайзер очень хотел сохранить так называемый "черный ящик", в котором спрятана вся электрическая часть. Выглядящая очень стильно коробка с "жабрами"-воздуховодами вполне может считаться одной из самых примечательных черт "Бомбера".

Массивная передняя вилка – также результат долгой работы и размышлений. Первоначально владелец мотоцикла намеревался модифицировать заводскую конструкцию, однако после нескольких попыток отказался от этой идеи и задействовал комплектующие итальянской марки Paioli.

"Олдскульные" колеса элегантного мотоцикла заслуживают звания уникальных. Они, как и многое другое в составе этого проекта, существуют в единственном экземпляре, потому что изготовлены своими руками. На словах все выглядит просто: обод от 16-дюймовых легковых "докаток", ступица от чешского спидвейного мотоцикла ESO-500, укороченные и доработанные ирбитские спицы… А на деле страшно представить, сколько времени, труда и умения вложено в эти изящные, сверкающие колеса.

Пожалуй, единственное, что в этом мотоцикле сохранило ирбитские корни – это оппозитный двигатель. Но и он, бывший ранее 750-кубовым, получил рабочий объем около литра, новую систему воздухоснабжения (создатель применил компактный автомобильный воздушный фильтр, сконструировал под него корпус и позаимствовал воздухозаборник у все того же ESO-500) и собственноручно изготовленную систему выпуска.

Элегантный, респектабельный кастом сейчас больше всего напоминает послевоенные модели Harley-Davidson, к чему и стремился его создатель. Однако мотоцикл не просто жизнеспособен – он имеет вполне бойцовский характер. Достаточно сказать, что "Бомбер" и его владелец любят путешествовать и не раз совершали поездки, дальние даже по автомобильным меркам. Нынешняя редакция "Бомбера" считается рестайлинговой, уже пережившей первую за 13-летнюю биографию мотоцикла основательную переработку. Тем не менее, его творец-строитель отнюдь не собирается на этом успокаиваться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления