E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Мой дом Подбираем керамическую плитку

Подбираем керамическую плитку

Как не потеряться в бесчисленном многообразии расцветок керамической плитки? Мы разделили плитку на группы, ориентируясь на которые принять решение будет проще.

Современный рынок предлагает огромное количество расцветок керамической плитки — от однотонных базовых тонов до целых декоративных панно. Как же не потеряться в этом бесчисленном многообразии? Мы условно разделили всю плитку на несколько основных групп, ориентируясь на которые принять правильное решение будет уже гораздо проще.

Цветочный декор

Как и прочие отделочные материалы, керамическая плитка и керамогранит живо реагируют на изменения курса моды. Но цветочные композиции — это своего рода «маленькое черное платье» для керамики, одинаково актуальное во все времена.

Чтобы воспроизвести тот или иной цветочный мотив, не требуется детальной проработки фактуры — в подобных коллекциях ставку делают на оригинальность флористического сюжета. Скажем, цветы могут причудливо сплетаться в сплошной ковер или же только намекать на свое присутствие. При этом важная роль отведена колористической гамме. Отдавая дань популярному сочетанию чёрного и белого, производители пробуют и другие, более жизнерадостные цветовые комбинации. Особую же пышность отдельные коллекции приобретают за счет ручной росписи, золотого или серебряного пигмента, частичной глазуровки.

Выбирая эту облицовку, поинтересуйтесь, как ее позиционирует производитель. Вариантов два: фоновая керамика или декор. В первом случае стоимость будет указана за квадратный метр, и она ниже, во втором, однозначно более дорогом варианте — за штуку или комплект (бывает, законченный сюжет складывается из двух и более элементов). Впрочем, некоторые фабрики и декоры оценивают по квадратным метрам.

Учитывая визуальную активность флористических мотивов, достаточно использовать их на одной стене и поддержать тему, украсив подходящими по назначению изделиями фрагмент пола.

Для остального пространства подойдет сочетающаяся по тону фоновая плитка. По силе воздействия на пространство «набивная» керамика сравнима с такой же тканью: крупный рисунок визуально сжимает помещение, а мелкий, наоборот, расширяет.

Восточные мотивы

Пышный дамасский узор и чуть более сдержанные по характеру восточные арабески вот уже несколько лет как «ассимилировались» в европейских коллекциях плитки и керамогранита. И, судя по неиссякаемому интересу, эти визуально активные орнаменты еще поживут в наших интерьерах.

Если говорить в целом, то подход производителей к выпуску «восточных» коллекций не отличается от того, что практикуется при изготовлении «цветочных» серий. Основное условие — своеобразие узора, что весьма непросто, если учесть, как давно существует дамасский орнамент. Тем не менее пока почти каждой фабрике удается обрести собственный почерк. А лишний раз подчеркнуть его индивидуальность помогают особые колористические сочетания. Кстати, чёрно-белая гамма постепенно уходит в прошлое, уступая место чуть менее контрастным, но зато более богатым цветовым дуэтам. Наглядный пример — золотой или серебряный орнамент на черном или шоколадном фоне.

Цены на настенную облицовку с подобным орнаментом формируются примерно так же, как на плитку и керамогранит с флористическими мотивами. Впрочем, чаще всего разговор идет не о декоративных элементах, а о фоновой плитке, и цена будет устанавливаться за квадратный метр. С напольным материалом гадать не придется: декоры здесь — большая редкость.

Чрезмерно погружаться в восточную тему не стоит. Узоры довольно активны, если не сказать навязчивы, а потому в большом объеме непременно набьют оскомину. И ещё: пол, выложенный плиткой с арабесками, бесспорно, будет притягивать взгляд, но в этом случае для вертикальных поверхностей понадобится нейтральное решение.

Поскольку одна из задач такой облицовки — создать с помощью отдельных элементов иллюзию сплошного орнамента, материал придется укладывать встык, без расшивки швов.

Элементарные частицы

Облицовка крупного размера, но не разрезанная на множество мелких фрагментов, — это экономверсия дорогой, а потому менее доступной мозаики. Вот почему всё больше фабрик проявляет повышенный интерес к «микромиру».

Если речь не идет об оформлении криволинейных поверхностей, то псевдомозаичные декоры — оптимальное решение. Монтировать их проще, ассортимент же по-настоящему широк. Можно выбирать и форму, и цвет, и размер, и материал «тессер» — ведь теперь псевдомозаика дополняет почти каждую новую коллекцию облицовки. Примечательно, что если раньше подобная керамика копировала лишь так называемые «миксы» и «растяжки», выполненные из смеси мозаики разных цветов, то сегодня предлагаются и панно. Правда, узоры на них составлены только из геометрических фигур, более или менее сложных. Однако, согласитесь, мало кому нужен в собственной ванной портрет знаменитости.

Прежде чем определить необходимое количество облицовки, придется выбрать коллекцию, уточнить размеры и стоимость присутствующего в ней мозаичного декора, а потом взяться за бумагу и карандаш и вычертить схему укладки. И, обратите внимание, подсчитывать нужно не квадратные метры, а штучные плитки.

Особая ценность мозаики — в возможности визуально трансформировать помещение. Чем мельче плитка, тем просторнее покажется ванная комната. Правда, если выбор сделан в пользу темного или яркого (скажем, бутылочного или красного) покрытия, раздвинуть стены не получится — цвет сведет все усилия на нет.

Выбирать слишком контрастную по цвету фугу не стоит — чересчур заметные горизонтальные и вертикальные линии способны нивелировать декоративность плитки. Да и от белой затирки лучше отказаться — даже очень качественный материал спустя некоторое время непременно изменит цвет.

Плитка под натуральный камень

Младший брат керамической плитки — керамогранит — и задумывался-то как доступная альтернатива натуральному камню. Ну а с течением времени его внешнее сходство с различными, порой довольно редкими и дорогими, породами натурального прототипа только усилилось.

Последние образцы каменной керамики наглядно демонстрируют: процесс перенесения природы в рукотворные материалы идет поступательно и не всегда от хорошей жизни, поскольку некоторые породы камня просто исчезают. Если раньше речь шла исключительно о передаче цветовых сочетаний и текстуры, то сейчас с максимальной точностью копируют и фактуру покрытий. Впрочем, некоторые отступления от первоисточника все же отметить можно: фоновая плитка дополняется декоративными элементами, имитирующими художественную роспись по камню, а толщина материала стремительно уменьшается. Согласитесь, немногие камнетесы отважатся изготовить сляб толщиной всего 3 мм!

Декоративные элементы (порожки и бордюры не в счет) для керамогранита под камень — большая редкость, ведь подобное покрытие — само по себе элемент декора. Если же они все-таки входят в какую-либо коллекцию, то определенного «адреса прописки» иметь не будут — составленные из нескольких фрагментов и пород «камня» розетки или панно могут монтироваться как на пол, так и на стены.

Элементы «каменных» покрытий имеют квадратную или прямоугольную форму с соотношением сторон 2:1; 3:1. Кромки чаще всего обрезаются — ректифицируются, за счёт чего плитки укладываются встык по параллельной или диагональной схеме, сливаясь в единое полотно.

Различные «породы» керамогранита тяготеют к разным стилям. Так, мрамор и оникс будут уместны в классических интерьерах, а травертин и сланец — в обстановке попроще.

Имитация ткани

В очередной попытке отвоевать жилое пространство у других отделочных материалов производители керамических покрытий обратились к ткани. Но если раньше образцом для подражания были ее цвет и фактура, то сегодня речь идет о многочисленных техниках работы с текстилем.

Хоть и на свой собственный лад, но керамические фабрики продолжают старательно осваивать всевозможные имитации техник работы с тканью: лоскутное шитье (пэчворк), машинную и ручную вышивку и, конечно же, перетяжку. Причем из-за существенных различий между глиной и текстилем производители часто отказываются от «ниток» и «пуговиц» на керамической облицовке — за ненадобностью. Что же касается керамики, просто воспроизводящей фактуру ткани, то она отдает должное традиционной английской клетке, цветочному и геометрическому орнаментам, крупному плетению углеродного полотна.

Керамическая «ткань» может преподноситься фабриками по-разному. Пэчворк или вышивка попадаются в любых коллекциях, причем нередко в качестве декоративных элементов одной и той же серии. А вот с плитками-перетяжками дело обстоит иначе — их включают в линейки с говорящими названиями. Чаще всего такие элементы выпускаются в форме прямоугольника с соотношением сторон примерно 2:1 и монтируются встык. Однако бывают и более интересные предложения, например, использовать для перетяжки стен плоские или выпуклые изделия-ромбы. Правда, это заманчивое предложение заметно влияет на стоимость отделки, причем, как вы догадались, не в сторону снижения.

Характер помещения сильно зависит от того, какая именно «материя» выбрана для облицовки стен или пола. «Вышитая» или «лоскутная» плитка привнесет в пространство атмосферу кантри, а «перетяжки» напомнят об эпохе барокко или ар-деко.

Под дерево

Первые шаги к имитации дерева были пройдены керамикой много лет назад. На сегодняшний день прогресс более чем очевиден. Отличить керамическое дерево от натурального можно только по теплоёмкости — природный материал «теплее».

При имитации деревянных покрытий производителям приходится с максимальной точностью прорабатывать не только цвет и рисунок, но и фактуру выбранной для воспроизведения древесины. Кроме того, чтобы поддержать иллюзию, очень важно без искажений передать тип укладки того или иного деревянного пола. Поэтому задействуется и размер плитки. Например, если речь идет о штучном паркете (правда, сегодня ему уже не уделяют особо пристального внимания), то по длине и ширине керамогранит будет приближен к его небольшим планкам. Массивная доска предоставляет покупателям больший простор для творчества — в одну и ту же коллекцию включаются очень узкие, узкие и средние, но обязательно сильно вытянутые в длину керамические элементы.

В подавляющем большинстве случаев керамогранит под дерево укладывают на пол. Однако этот материал универсален, а потому его можно монтировать и на вертикальные

поверхности. Чем не преминули воспользоваться фабрики, предложившие настенные коллекции.

В фаворе у производителей керамики массивная доска, которую, как известно, можно укладывать по-разному: палубой, вразбежку и т.д. Подчеркнуть особенности того или иного рисунка монтажа можно с помощью затирки — керамогранит под дерево предполагает наличие межплиточных швов. Интересно, что керамическая доска тоже позволяет управлять пространством, например, вытягивать или сжимать помещение — все зависит от того, как она ориентирована при укладке.

Темный пол делает интерьер основательным, но очень непрост в уходе — на такой поверхности особенно заметны пятна от воды и других жидкостей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления