E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

ясная погода, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

зап.

733мм 23%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом "Жителей Академического спасёт только многоуровневая парковка": судья рассказала, как жителям отстоять право на автостоянку

"Жителей Академического спасёт только многоуровневая парковка": судья рассказала, как жителям отстоять право на автостоянку

Между прочим, по нормам на одну квартиру положено 1,5 парковочных места. Но где это соблюдается?

Юлия Мельникова рассказала о том, как можно решить проблему с парковками в Академическом микрорайоне.

Проблема нехватки парковочных мест особо остро стоит в одном из самых новых и "перспективных" (как его называли власти) микрорайонов Екатеринбурга – Академическом. Его жители не раз пытались решить её. Так, Владимир Задумин, известный на форумах E1.RU как ekamag, чтобы привлечь внимание автомобилистов, бросающих машины на тротуарах, положил уродливые бетонные блоки возле офиса управляющей компании. Некоторые "бизнесмены", чтобы заработать на проблеме жителей, устроили в микрорайоне нелегальные стоянки. Обитатели Академического, недовольные, что за возможность оставить автомобиль с них берут деньги, добились в октябре ликвидации парковки на улице Рябинина.

Жители микрорайона, которым необходимо где-то оставлять машины, вынуждены бросать транспорт где попало. Припаркованные не по правилам авто попадают в поле зрения сотрудников ГИБДД, и машины увозит эвакуатор.

Но как парковаться, когда встать физически некуда? Что делать, если ваш автомобиль увозит эвакуатор? Как отстоять своё право на доступные парковки? На эти вопросы отвечает судья Ленинского районного суда Екатеринбурга Юлия Мельникова, которая рассматривает дела из Академического микрорайона.

– Когда построили Академический, ГИБДД очень много автомобилей оттуда отправляла на штрафстоянку. Все знают, что там большие проблемы с парковкой, мест физически не хватает и людям приходится ставить машины на газоны, тротуары и на остановках общественного транспорта. Хоть у них и нет альтернативы, они действительно нарушают правила и у ГИБДД есть право эвакуировать их авто. Такой парадокс...

– Моё мнение: нужно привлекать либо всех, либо никого. А машин-нарушителей очень много, и поступает много жалоб в адрес ГИБДД и их сотрудников с вопросом "А куда поставить?". А поставить некуда... Я полагаю, что сотрудники ГИБДД пошли навстречу автолюбителям и не привлекают их. Потому что это действительно вынужденная мера для водителей. ГИБДД не составляют протоколы – им меньше жалоб поступает.

Жители Академического из-за проблем с парковочными местами бросают машины как попало.

– Раньше жители Академического обращались в суд, когда их машины увозил эвакуатор?

– Да, обращались. Суд, как правило, соглашался с ГИБДД, если были представлены доказательства. Ведь имеет место нарушение статьи 12.19 КоАП РФ, что предусматривает задержание транспортного средства и помещение его на штрафстоянку – действия инспектора ДПС правомерны. Однако были случаи в моей практике, когда водители не находили свои автомобили припаркованными в положенном месте, а только уже на штрафстоянке, и постановления, которые вынесли инспекторы ДПС, были отменены в связи с тем, что не представлено никаких доказательств: ни фотографий, ни протокола о задержании ТС, ни понятых.

– То есть водителям нужно это учитывать, и если таких доказательств нет, они могут обжаловать эвакуацию в суде?

– Да.

– И всё-таки, если встать физически некуда и вы с этим согласны, то что делать?

– У нас существует постановление правительства Свердловской области от 15 марта 2010 года 380-ПП, согласно которому по нормативу в Екатеринбурге сегодня в связи с большим количеством автомобилей должно приходиться на квартиру 1,5 парковочных места. Эти нормы, конечно, не соблюдаются. В Академическом имеются подземные парковки, но они в любом случае не удовлетворяют потребности водителей. Ведь в районе, в основном, высотные застройки по 15 этажей. Если в доме образовано ТСЖ, моё мнение: необходимо собрать жильцов, возможно, решить вопрос по переблагоустройству придомовой территории, если позволяет место – расширить проезжую зону, чтобы автомобили могли во дворе находиться; либо избрать решением собрания уполномоченное лицо, которое обратится в администрацию Екатеринбурга для решения данного вопроса. Проблему, я считаю, можно решить созданием многоуровневых парковок. Академический в перспективе будет развиваться, застраиваться, но пока ещё имеются свободные земли в шаговой доступности, где можно предусмотреть многоуровневую парковку. К примеру, у крупных торговых центров нет проблем с парковкой автомобилей. При посещении ТЦ водители находят место и оставляют машины без нарушения действующего законодательства. В связи с чем, я думаю, этот вопрос должна решать администрация Екатеринбурга.

– То есть если даже не во дворе, но рядом на тех пустых местах, которые ещё есть, и это нужно успевать делать сейчас?

– Предполагаю, что да, пока ещё не всё застроено…

– Хорошо, допустим, жители обратятся в администрацию города с таким предложением, с указанием этой нормы, что она нарушена, и с требованием восполнить пробел. А если администрация всё-таки откажет, то что? Жаловаться в прокуратуру?

– Любой отказ может быть обжалован как в прокуратуру, так и в суд.

– Вообще, штрафстоянка – это больная тема для многих водителей. Могли бы вы нас просветить, в каких случаях ГИБДД имеет право увезти автомобиль на штрафстоянку?

– Когда нарушено действующее законодательство КоАП РФ: нарушение требования дорожного знака "Стоянка запрещена", нахождение на тротуаре, газоне, на остановках общественного транспорта и вблизи 15 метров от них и другие. Однако помните: в случае, когда отсутствует водитель в автомобиле, при задержании ТС и составлении протокола необходимо привлекать понятых, не менее двух, которые удостоверят, что действительно было нарушение. В противном случае вы можете обжаловать эвакуацию.

– Если водитель возвращается к припаркованному автомобилю и в этот момент видит, что его погружает эвакуатор, как правильно себя вести в этой ситуации?

– Водитель должен обратиться к инспектору ГИБДД, спросить, на каком основании погружают машину. Если действительно имеет место нарушение, он вправе потребовать, чтобы автомобиль не увозили, поскольку он хозяин. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется на месте, автомобиль возвращается, но услуги эвакуатора водитель должен оплатить, поскольку это предусмотрено нормами действующего законодательства, в том числе ст. 27.13 КоАП РФ. Тарифы установлены решением главы администрации Екатеринбурга, они для всех одинаковые.

– То есть у водителя есть право запретить увозить его автомобиль?

– Да. А если инспектор ДПС, не обращая внимания на владельца, всё-таки увозит машину, то у водителя есть право обжаловать действия сотрудника ГИБДД как незаконные. Обжаловать как вышестоящему должностному лицу, так и в суд.

Так недавно выглядела парковка в Академическом. После публикации на E1.RU её демонстративно прикрыли.

– Какие в вашей практике бывают незаконные случаи эвакуации?

– Именно в моей практике бывают незаконные случаи эвакуации, когда не предоставлены документы о законности. Помню случай, когда в Академическом ещё не было знаков "Стоянка запрещена", у водителя был припаркован автомобиль на проезжей части вдоль дороги, и он ссылался на то, что там припаркованы автомобили друг за другом на протяжении всей дороги до Краснолесья, при этом инспектор утверждал, что именно его автомобиль стоял поперёк. Но водитель, у которого эвакуировали машину, предоставил фотографии, что именно в этот день его автомобиль стоял вдоль дороги. Когда я его спросила, вы в связи с чем сфотографировали, вы предполагали, что ваше ТС может быть эвакуировано на штрафстоянку? Он ответил: "Да, каждый раз, когда я ставил свой автомобиль, я фотографировал его, причём, чтобы в кадр попадали соседние автомобили, чтобы можно было их представить в качестве свидетелей". И, действительно, эти водители, чьи машины были на фотографии, пришли и подтвердили, что все стояли параллельно дороге – что не образует состава административного правонарушения.

– Какой продуманный оказался водитель!

– Он и говорит, что "поскольку я живу в такой ситуации, я всегда фотографирую, где стоит моя машина".

– А бывает, что обжалуют, когда увозит эвакуатор, несмотря на то, что водитель вышел в этот момент?

– Бывает, признают незаконными действия сотрудника, поскольку человек признаёт правонарушение, требует вернуть автомобиль, готов заплатить штраф и услуги эвакуатора. Однако, если его автомобиль увезли, на него возлагается обязанность явиться в ГИБДД для составления протокола и оплатить услуги штрафстоянки, а для водителя это убытки. В порядке гражданского судопроизводства эти убытки взыскиваются.

– Когда едут vip-персоны в сопровождении автомобилей ГИБДД – каковы тут правила парковки?

– В данном случае тут не парковка. В соответствии с ПДД, если едет автомобиль со специальным звуковым сигналом и включёнными красным и синим маячками, то водитель просто обязан уступить ему проезд – перестроиться на другую полосу. Парковка на пути следования кортежа не запрещена, если только там нет специальных знаков.

Фото: E1.RU
Видео: пресс-служба Свердловского областного суда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления