Один из подъездов в доме на улице Амундсена, 68 в середине августа остался без газоснабжения. Мы уже рассказывали, что такие ситуации этим летом в Екатеринбурге не редкость: газовики проводят плановые опрессовки, и, если хоть одна квартира не предоставила доступ к вентилю, от газа отключают весь стояк.
Такая ситуация сложилась и на Амундсена, 68, рассказала E1.RU жительница дома Ирина. Один из соседей дверь проверяющим не открыл.
– Этот мужчина недавно купил квартиру в нашем доме, как с ним связаться, никто не знал, – сказала Ирина. – Полиция искать отказалась, управляющая компания "Стандарт" писала нам объявления, мол, ищите сами, караульте.
Но это не помогло: за две недели наблюдений сосед не объявился, а искать его ни газовики, ни коммунальщики не собирались.
– Ладно, мы можем когда-то заказать еду, когда-то в кафе сходить, но в доме много пожилых людей, они чуть не плакали, – вспоминает Ирина.
Поняв, что помощи от коммунальщиков не дождаться, женщина решила действовать. Когда в дом принесли квитанции, она подсмотрела имя и фамилию соседа, пробила его в соцсетях – и нашла за пару минут.
– Он написал, что находится в длительной командировке, но ключи от квартиры есть у друга. Мы списались с другом, и уже на следующий день он пустил газовую службу. Я спросила у газовиков, почему не искали сами, они ответили, что в должностных инструкциях это не прописано. Вот такой бюрократизм. Две недели сидели без газа, хотя вопрос решался за две минуты, – возмущается Ирина.
В пресс-службе УК "Стандарт" E1.RU сообщили, что для розыска таких жильцов-потеряшек используют телефоны, которые люди оставляют при обращении в аварийно-диспетчерскую службу. Но там есть контакты не всех жителей: кто-то никогда не обращался в "аварийку", а кто-то, как в случае с Амундсена, только недавно заселился.
– Мы пытались подключать к поиску собственников органы полиции, но получили письмо с отказом, они посчитали, что непредоставление доступа в квартиру не является достаточным основанием для того, чтобы разыскивать её владельца, – прокомментировала пресс-секретарь компании Елена Маслова.
В УК не против того, что жильцы взяли инициативу в свои руки.
– В данном случае мы благодарны жителям, которые проявили собственную инициативу и подключили к поискам социальные сети, оставляя за скобками законную составляющую того, как они узнали фамилию владельца, – добавила пресс-секретарь компании.
При этом в "Стандарте" не исключили, что возьмут метод поиска потерявшихся жильцов в соцсетях на вооружение. Но лучше всего, отметили в компании, чтобы жители сами перед отъездом оставляли в аварийно-диспетчерской службе контакты для связи.
– Мы всегда говорим спасибо за такие звонки, и это даже прописано в договоре, что необходимо ставить в известность управляющую компанию о своём отсутствии. Конфиденциальность этой информации мы гарантируем, – добавила Елена Маслова.
Ранее мы писали, что сотни квартир в Екатеринбурге оказались в такой же ситуации. Дарим их управляющим компаниям этот метод поиска жильцов-потеряшек.