Екатеринбуржцам всё чаще стали падать в почтовые ящики извещения, оформленные в стиле квитанций за коммунальные услуги. В них говорится о том, что горожанам необходимо провести поверку счётчиков воды, приводятся ссылки на нормативные документы.
Сообщения распространяются от имени организации под названием "Единая городская сервисная служба ЖКХ". При этом нет ни её адреса, ни реквизитов. Только телефон, по которому нужно записаться на поверку.
Многие екатеринбуржцы, приняв эту квитанцию за официальный документ, соглашаются на проведение поверки и платят за это деньги. И зря. Счётчики действительно надо поверять, но через 4–6 лет после установки. Например, если человек поставил прибор учёта в 2015 году, в следующий раз ему надо поверять его в 2020-м.
– У каждого средства измерения, к которым относятся и счётчики, есть межповерочный интервал, как правило, для данных приборов он составляет 4–6 лет, – пояснил Е1.RU Данил Спесивцев, заместитель начальника отдела теплотехнических измерений ФБУ "Уралтест". – Обычно новые счётчики, находящиеся в продаже, уже имеют первичную поверку. Информация об этом указана в паспорте средства измерения. Там же находятся сведения о межповерочном интервале, т. е. когда в следующий раз вам надо проводить поверку.
Мы позвонили по телефону, указанному в извещении. Официально там прокомментировали, что предложение относится только к тем, у кого подошёл срок поверки счётчиков. Но, отметим, что в объявлении об этом нет ни слова.
Как видно на фото выше, первичная поверка была произведена 5 октября 2012 года, межповерочный интервал для счётчиков холодной воды составляет 6 лет, для счётчиков горячей – 4 года.
Таким образом, если срок следующей поверки ещё не наступил и счётчик не был в ремонте, никто не вправе вас обязать проводить внеочередную поверку.
– Более того, решение о проведении периодической поверки по окончании межповерочного интервала принимается исключительно добровольно владельцем прибора, но, если поверка не осуществляется, поставщик воды вправе перевести потребителя на оплату услуг по действующим нормативам на человека, а не по показаниям счётчика, что невыгодно для потребителя, – пояснил эксперт.
Горожанам рекомендуют внимательно проверять всю информацию из подобных писем.
– Как мы видим на этом персональном извещении, у организации не указана форма собственности. Простая проверка путём звонка на указанный номер показала, что у данной фирмы форма собственности – ООО, т. е. к государственной или муниципальной службе это извещение не имеет никакого отношения. Это просто реклама, оформленная соответствующим образом и несущая в себе только часть важной информации для потребителя, – уточнили в ФБУ "Уралтест".