На сегодняшнем заседании гордумы перед депутатами выступила с докладом директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева. Она рассказала, на что чаще всего жалуются екатеринбуржцы. В прошлом году в ведомство поступило 4 300 обращений от горожан.
По словам Голубевой, на первом месте (35%) по количеству обращений жалобы на качество сотовых телефонов, бытовой техники, мебели. 13% – обращения по поводу бытовых услуг, чаще всего уральцы жаловались на установку пластиковых окон, сборку мебели.
11% – жалобы в сфере услуг ЖКХ.
– Здесь интересная особенность. Если в прошлые годы люди жаловались на грязную воду, писали жалобы по поводу отопления, уборки, то теперь главный вопрос – начисление платы за коммунальные услуги. Люди не понимают, почему столько платят. Они путаются в цифрах, формулах, – рассказала Янина Голубева.
В ведомстве готовят обращение в Министерство ЖКХ, чтобы там выпустили какой-то материал, где бы разъяснялся порядок начислений.
Также много жалоб на работу микрофинансовых организаций. Здесь защитники прав потребителей ждут поддержки правоохранителей, так как уточняют, что до суда доходят единицы таких дел. Сказывается низкая информированность людей, которые обращаются за кредитами в такие организации.
– В досудебном порядке у нас разрешается до 90% обращений. Это очень хорошая цифра, если смотреть на общероссийские показатели,– пояснила Янина Голубева.