12 августа в пятницу около 12 часов ночи я возвращался с вечеринки домой. Выпил, не скрою, но был вполне адекватен и мог самостоятельно дойти до дома. Песни не пел, не ругался, не приставал к прохожим.
Тем не менее в районе автовокзала на углу улиц Ленина и Восточной я привлёк внимание дежурившего там сотрудника Кировского РУВД. Документы я ему свои предъявить не смог, так как не ношу с собой без необходимости. Сотрудник милиции забрал все мои личные вещи, сотовый телефон и деньги. После этого я был закрыт в дежурной машине. На мою просьбу позвонить домой и предупредить родствеников, мне ответили, что я смогу это сделать, когда меня привезут в вытрезвитель. Должен заметить, что я обещал позвонить маме, когда вернусь домой, и она этот звонок ждала. На сотовый телефон, как выяснилось потом, она звонила, однако телефон был отключен в момент задержания.
Спустя минут 10-15 меня на дежурной машине доставили в вытрезвитель Кировского РУВД, где меня заставили раздется. Процедура установления факта моего нетрезвого состояния была простой и несложной. Меня попросили поприседать. Видимо удовлетворившись результатом, меня отправили в камеру (по правде говоря, не знаю как у них называются комнаты, в которых они держат людей). На мою повторную просьбу позвонить домой и предупредить маму, меня попросили подождать. Я подождал немного в комнате и постучал в дверь, чтобы уточнить сколько мне нужно ждать. Подошедший сотрудник вытрезвителя перевёл меня в другую комнату и сказал, чтобы я подождал там. Я снова подождал и снова постучал. По правде говоря, я уже готовился к тому, что меня сейчас начнут бить или свяжут и привяжут к кровати. Но к "чести" нашей милиции этого не произошло. Появился сотрудник, которого я прозавл затем "менеджер". Он попросил меня не шуметь и предложил договориться с начальником смены о моём немедленном освобождении. Я согласился, так как в тот момент никакого другого выхода у меня не было. "Менеджер" спросил, сколько у меня с собой денег, хотя это было зафиксировано в документах и наверняка было ему известно. В данный момент, видимо, устанавливалась сумма, которую они смогут мне не вернуть помимо "договоренности". Я прекрасно понимал, что мне не дадут позвонить, поэтому согласился отдать "менеджеру" тысячу, если меня выпустят.
Спустя несколько минут вернулся "менеджер" и увел меня обратно в приёмник, где я оделся и получил обратно изъятые у меня вещи (сумма возвращенная мне уменьшилась на тысячу с небольшим рублей). После этого дежурный оформил анкету и дал мне везде расписаться. Я не стал изучать подписанные документы, так как прекрасно понимал, что любое неповиновение приведет лишь к худшему. Сразу отмечу, что утром я сходил в это заведение, и узнал точную сумму, которая была записана в протоколе. Записано там было столько сколько у меня было на момент доставки в вытрезвитель (кстати, меньше чем было на момент задержания - видимо, доля задержавшего меня сотрудника не протоколируется). Так что вернули мне меньше указанной в протоколе суммы. После того как я всё подписал, "менеджер" отвёз меня домой. Когда я покидал машину "благодетеля" он удивлённо спросил: "Мы же договаривались?". Пришло время удивлятся мне: "Разве в вытрезвителе у меня не забрали тысячу?" Ответ был примерно такой: "Это ОНИ забрали, а со мной ты не рассчитался". Не желая иметь в тот день больше с ними никаких дел, я вручил "спасителю" тысячу и пошёл домой.
Позвонить и успокоить маму я смог только во втором часу ночи. Если бы дома у меня не было телефона, то я позвонить бы не смог, так как сотовый телефон был отключен, а пинкод был записан в записной книжке, которая также пропала.
Хотелось бы узнать у начальника Кировского РУВД насколько действия его подчинённых соотносятся с действующим законодательством, защищать которое они призваны? Вопрос, конечно, риторический, но ответ на него я постараюсь получить.
P.S. В субботу посетил место моего задержания. Новая смена стражей порядка довольно спокойно соседствовала с парой сильно подвыпивших людей. Но, видимо, опытные сотрудники в состоянии определять на глазок не только степень опьянения, но и состояние карманов. Поэтому больше чем уверен, этим гражданам ничего не грозило.