Эксперты выяснили причины авиакатастрофы, случившейся 7 июля в демократической республике Конго. В ней погибли трое россиян, в том числе бортинженер из Екатеринбурга.
Согласно выводам комиссии, расследовавшей причины катастрофы, она произошла вследствие игнорирования владельцами и авиационными властями Конго необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению контроля за безопасностью полетов и поддержанием самолетов в нормальном техническом состоянии.
Потерпевший катастрофу Ан-12 был изготовлен в Ташкенте в октябре 1963 года. Летная годность самолета закончилась 30 марта 2001 года. После этого на самолете не выполнялось никаких работ по продлению ресурсов и сроков службы. До 2001 года этот Ан-12 был зарегистрирован в России. В 2002 году он был зарегистрирован в Уганде, но эксплуатировался в ЮАР. АНТК им. О. К. Антонова информировал авиационные власти Уганды, а затем и соответствующий департамент ЮАР об отсутствии летной годности данного самолета и недопустимости его эксплуатации. Однако меры не были приняты, а самолет был перебазирован в Конго.
Это и привело к катастрофе, в результате которой погибло пять человек, в том числе двое пассажиров жителей Конго.