E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Происшествия эксклюзив Толпа кричала "Вы попали на Вторчермет!": начальник бригады врачей, избитых в Екатеринбурге, рассказал про нападение

Толпа кричала "Вы попали на Вторчермет!": начальник бригады врачей, избитых в Екатеринбурге, рассказал про нападение

Виктор Наливайко и его люди на момент рокового вызова беспрерывно отработали 20 часов.

Начальник бригады работает в скорой с 1991 года.

Старший врач бригады медиков, избитых на Вторчермете за отказ оживить покойника, 54-летний Виктор Наливайко рассказал E1.RU о нападении, которое произошло ночью в субботу. По его словам, у нападавших был вожак, который искренне считал, что повешенного человека можно оживить через два часа после смерти, и внушил это остальным. Двоих нападавших медики уже опознали в полиции, один из них – выходец из СНГ.

Напомним, в ночь на субботу в Чкаловском районе Екатеринбурга, на улице Титова, компания из четырёх-шести (по разным данным) подвыпивших молодых людей избила бригаду скорой помощи – за то, что врачи отказались воскресить их повесившегося друга. Медикам выбили зубы, а у машины реанимации разбили стёкла. Соседи повесившегося 23-летнего Евгения Мякишева заявили корреспонденту E1.RU, что медики, приехавшие на вызов, якобы вели себя грубо и даже оскорбляли мать суицидника, а скорая ехала почти 30 минут.

54-летний Виктор Наливайко работает на станции скорой помощи с 1991 года. Он был старшим в бригаде врачей, на которую напали отморозки. Всего на вызов приехали 4 человека: Наливайко, два фельдшера – Иван и Екатерина – и водитель. Всем, кроме Ивана, около 50 лет.

– Мы заступили на дежурство ещё утром пятницы, в 7:30 (нападение произошло в субботу около 4 часов утра. – Прим. автора), – рассказал E1.RU Наливайко. – К моменту вызова у нас уже заканчивалось суточное дежурство. Конечно, мы были уставшие. По рации сообщили: "повешенье" – и мы поехали. Прибыли на адрес минут за 12–14. Взяли ящик реанимационного оборудования и кардиограф, поднялись на 5-й этаж. Там уже сидела какая-то молодёжь. Дверь была открыта. Внутри квартиры собралось много людей: все бегали, суетились вокруг лежащего на полу молодого человека.

У Наливайко разбита губа, рассечён нос, синяки на лице.

Суицид, по словам Наливайко, для врачей дело обычное – большинство нюансов понятно сразу. Он начал осмотр и параллельно задавал вопросы родственникам, чтобы установить картину смерти.

Брат повесившегося всё время кричал: "Я её убью! Ей не жить!", – рассказал врач. – Как нам пояснили родственники, парень, перед тем как полезть в петлю, в ванной по телефону очень долго кричал и ругался с какой-то дамой. А потом затих. Через полтора-два часа родственников это насторожило, и они начали стучать ему, чтобы выходил. Но он не откликнулся. Тогда они выломали дверь, но он уже был мёртв. Осмотрев тело, я пришёл к выводу, что смерть наступила 1,5-2 часа назад. Налицо были все признаки: отсутствие дыхания, сердцебиения, отсутствие реакции зрачков на свет, изменение кожных покровов.

Повесившийся Евгений (он на фото в центре) с друзьями.

По словам Наливайко, в таких случаях реанимация уже не проводится – врачи даже не стали доставать кардиограф. Он сказал родственникам, что парень мёртв.

– Стоит отметить, что всегда, когда мы заходим в квартиру, родственники на нас смотрят с надеждой, – добавил Наливайко. – Они прекрасно знают внутри себя, что человек умер, но ждут, что в итоге скажем мы. А мы говорим: "Всё". Они сразу же распускаются, начинают рыдать. Здесь было точно так же. Но тут к нам подошёл неизвестный парень, таджик, и сказал: "А вы что, ничего делать не будете, что ли?". Я ему ответил: "А какой смысл?". Повешенного часто даже за две минуты после смерти не спасти. А когда это чудом удаётся – люди либо потом умирают, либо превращаются в растения.

ВИДЕО: РАССКАЗ СОСЕДА (ГОЛОС И ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНЫ ПО ЕГО ПРОСЬБЕ):

Наливайко с коллегами объяснил родственникам, что делать дальше: как оформлять документы, куда обращаться. Медики посочувствовали утрате и вышли из квартиры.

– Тут нас уже поджидали эти уроды. Человек шесть. В глазах холод, агрессия. К нам подошёл тот таджик, из квартиры, он был самый старший из них, и сказал: "А вы знаете, что повешенного человека можно спасти через два часа?!". Я сказал, что не знаю. Сколько лет работаю, ну не знал! Они начали на нас наезжать. Мы успели кое-как закрыть лифт и поехали вниз.

По словам начальника бригады, он, учитывая весь свой опыт, ожидал чего угодно. Пока лифт спускался, он думал, что будут кричать, толкать, оскорблять, может, попробуют ударить кулаком, но всё вышло гораздо хуже.

– Когда спустились – толпа уже прибежала вниз, – рассказал начальник бригады. – Нам, наверное, стоило остаться в лифте, попытаться уехать на верхние этажи, вызвать подмогу. Но мы решили выходить. Я попёр вперёд. Меня тут же сбили с ног. Следом улетел помощник Ваня. Пинали в лицо, по телу. Мы прикрылись сумками с оборудованием и руками. Пока нас били – помощница прорвалась к машине. Это отвлекло толпу, и они убежали за ней. Но скоро вернулись и снова начали нас бить. Я стоял на карачках, Иван лежал на полу, и по нему прыгали. Они кричали: "Вы попали на Вторчермет!" и "Мочи докторов!".

Кое-как Виктор Наливайко и Иван смогли выбраться на улицу. И увидели, что спасения нет: машина скорой помощи уехала.

– Когда мы увидели, что машины нет, побежали с Ваней в сторону проезжей части и тут уже увидели спасение – несущуюся к нам навстречу нашу машину, без стекла, в сопровождении гаишников. Как выяснилось потом, Катя успела добраться до рации и вызвать помощь, пока толпа громила машину, била водителя. Несмотря на это они смогли выехать со двора и привезти на место ближайший экипаж ДПС. Нападавшие, завидев полицию, сразу же испарились.

Пока Наливайко пытался закрыться от нападавших, его пинали по рукам.

Побитые медики вместе с полицейскими снова поднялись в злополучную квартиру, чтобы найти там избивавших.

– Когда мы вошли в квартиру, конечно, были на эмоциях, – рассказал Наливайко. – Но общались мы всё равно не грубо. Пальцем никого не тронули. Слова матерного не сказали. Мы сказали брату и матери: вспоминайте, кто у вас тут был и потом нас бил! Они сказали: не знаем. Я ответил: "Вы всех знаете и просто их покрываете". Брат старший, кстати, по дому бегал раздетый, когда мы в первый раз заходили, а когда вернулись – был уже одетый, с синяком под глазом и куртке, измазанной в подъездной извёстке. Мы сделали вывод, что он тоже участвовал в драке. Хотя он отпирался и говорил, что никого из нападавших не знает. Все они друг друга знают и просто врут. Я думаю, что всё выяснит полиция.

Сейчас, анализируя произошедшее, Наливайко считает, что избежать нападения вряд ли бы получилось. Ведь дело не во времени приезда скорой или грубости, как говорят соседи, а в целом ряде факторов.

– Я вам скажу по поводу приезда скорой: всегда, когда бы я ни приезжал на вызов – через 2 минуты, через 5 или через 30 минут, а это тоже бывает, смотря куда ехать, – люди всегда недовольны, – рассказал врач. – Они всегда кричат, что мы ехали слишком долго. Конечно, каждый вызов скорой помощи – это стресс для вызывающих. У людей несчастье. Некоторые что-то придумывают и начинают кричать что-то вроде "повешенного 2 часа ещё можно реанимировать". Другие это слышат и поддерживают, наплевав на мнение врачей. Тут вопрос воспитания и уровня образования. Напавших на нас воспитала, видимо, даже не школа, а улица. Многое зависит и от того, как общается сам врач – грубость недопустима, но и заискивать врачу нельзя.

По итогам нападения у Виктора Наливайко разбито лицо, повреждена рука, обнаружено сотрясение мозга. У фельдшера Ивана сломан зуб и тоже сотрясение. После инцидента он поехал домой на машине (Иван живёт в области), и по дороге ему пришлось останавливаться много раз: его тошнило. Женщина-фельдшер и водитель отделались испугом.

У врачей разбита машина, которая до окончания технической экспертизы и прибытия запчастей останется стоять на приколе. Теперь бригада даёт показания полицейским и ездит на опознание задержанных. Двух уже опознали, включая зачинщика, который верил в жизнь после смерти.

По словам Наливайко, после случившегося избитые врачи из службы скорой помощи уходить не планируют.

– Конечно, мы извлечём для себя урок из произошедшего. Но работать будем и дальше. Никто пока не отказывается. Уроды везде есть, и все это понимают. Вот только отлежаться надо.

Фото: vk.com; Управление здравоохранения администрации Екатеринбурга; E1.RU
Видео: E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления