Крушение Ту-154 над Чёрным морем могло произойти из-за перегруза и отказа техники, сообщил Интерфакс, ссылаясь на знакомый с ситуацией источник. По его словам, очевидцы случившегося рассказали, что самолёт необычно долго летел низко, не набирая высоту.
– Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолёт не мог набрать высоту и по какой-то причине – возможно, из-за перегруза или технической неисправности – рухнул в море, – рассказал собеседник агентства.
Кроме того, он добавил, что "на данном этапе версия теракта практически исключена", так как имеющиеся у следствия материалы, в том числе и показания очевидцев, опровергают её.
Таким образом, по мнению собеседника агентства, приоритетной версией становится техническая неисправность.
– Речь идёт, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключён и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации, – подчеркнул источник.
Напомним, направлявшийся в Сирию самолёт Минобороны потерпел крушение в воскресенье утром – мы собирали всю информацию в онлайн-репортаже. На борту находилось 92 человека, включая членов экипажа, Ансамбль песни и пляски имени Александрова, журналистов трёх телеканалов и главу благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Среди жертв катастрофы екатеринбуржец – солист хора Ансамбля Александрова Владимир Халимон. И уже появилась информация, что из Чёрного моря на поверхность подняли тело командира Ту-154 Романа Волкова.
Чуть позже на месте крушения обнаружили хвостовую часть самолёта с фрагментами двигателя.
– Под водой обнаружен ещё ряд обломков, которые в настоящее время исследуются водолазами. Один из них – хвостовая часть с фрагментами двигателя, – сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. – Все найденные фрагменты доставляются на берег и передаются следственным органам. А причины трагедии могут быть установлены только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев или чёрных ящиков. Их поиском на грунте круглосуточно занимается специальная группа водолазов.
– Водолазы обнаружили фрагменты самолёта от крыльев до хвостовой части, – сообщил собеседник агентства ТАСС. – По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолёт на воду.
Ранее в Министерстве транспорта назвали две основные версии крушения Ту-154 над Чёрным морем – техническое состояние самолёта или ошибка пилота.