Росавиация завершила расследование ЧП в Кольцово, при котором Boeing 767–300 Azur Air выкатился за пределы взлётной полосы. Напомним, это произошло в декабре на рейсе Екатеринбург – Пхукет. В тот день командир экипажа принял решение прекратить взлёт из-за хлопка в левом двигателе. В итоге самолёт выкатился за пределы взлётной полосы примерно на 30 метров.
– Приказом Росавиации была назначена комиссия по расследованию данного авиационного события, которая пришла к выводу, что причиной выкатывания воздушного судна за пределы взлётно-посадочной полосы стала совокупность факторов, в том числе и ошибка пилота. Капитан воздушного судна принял решение на прекращение взлёта на скорости, большей скорости принятия решения, – сообщил Е1.RU советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Как уточнили в надзорном ведомстве, инцидент был подробно разобран с лётным составом авиакомпании Azur Air. Пилотов также отправили на занятия по отработке действий в нестандартной ситуации. Специалисты Росавиации также осмотрели парк авиакомпании.
– По решению авиакомпании капитан воздушного судна приказом генерального директора переведён на должность второго пилота. Второй пилот, летавший ранее на двух типах воздушных судов, теперь выполняет полёты только на Boeing 757. Перед возобновлением полётов члены данного экипажа прошли теоретическую подготовку со сдачей зачётов, – добавил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Напомним, что ЧП с Boeing случилось 21 декабря 2016 года около часа ночи. Как рассказывали пассажиры, во время взлёта лайнера они услышали два сильных хлопка. Это произошло в тот момент, когда самолёт уже собирался оторваться от земли. Из-за случившегося командир воздушного судна экстренно прервал взлёт, в результате чего Boeing выкатился за пределы полосы. На борту лайнера находились 335 пассажиров.
За ситуацией в аэропорту Екатеринбурга Е1.RU следил в режиме онлайн.
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU