После того как самолет «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в поле, Росавиация разослала рекомендации, чтобы снизить риск столкновения воздушных судов с птицами, сообщает РБК.
В Росавиации напомнили и о других происшествиях, случившихся по той же причине, — о крушении самолета Ан-12БП в Домодедово в 2007 году и об инциденте с А321 в Шереметьево, который попал в стаю птиц во время послепосадочного пробега в 2017 году.
Ведомство отмечает, что инцидент в Шереметьево произошел в том числе из-за того, что орнитолог нарушил требования инструкций, запрещающих производить отпугивание птиц менее чем за пять минут до приземления самолета.
В Росавиации обратились к подконтрольным организациям с требованием отчитаться о том, как выполняются рекомендации по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. Руководители операторов аэродромов должны будут проконтролировать, как эти рекомендации выполняются, а руководители эксплуатантов самолетов — донести информацию до летного состава и специалистов. Отдельно в ведомстве отметили, что следует изучить материалы расследования происшествий 2007 и 2017 годов и донести до экипажей порядок действий при обнаружении перелетов птиц.
Авиалайнер «Уральских авиалиний» Airbus А321 вынужденно сел в Подмосковье в кукурузном поле из-за того, что у самолета загорелся левый двигатель после попадания в него птиц, потом почти сразу отказал второй. Лайнер в поле смог посадить пилот из Екатеринбурга Дамир Юсупов. Его жена рассказала о том, что Дамир сообщил ей в первые минуты после аварийной посадки. Сам пилот и его команда позже дали интервью и объяснили, как все произошло. Все материалы об экстренно севшем в кукурузном поле самолете мы собирали здесь.