28 октября четверг
СЕЙЧАС +2°С

Екатеринбурженка лишилась 120 тысяч рублей из-за липового сотрудника службы безопасности Сбербанка

Мошенник знал так много о счете, что ему удалось обмануть клиентку банка

Поделиться

Екатеринбурженка поверила словам злоумышленника, потому что он знал даже имя ее банковского менеджера

Екатеринбурженка поверила словам злоумышленника, потому что он знал даже имя ее банковского менеджера

Поделиться

Екатеринбурженка стала жертвой мошенника, который смог убедить ее в том, что он сотрудник банка, где она обслуживается. Женщина лишилась более 120 тысяч рублей. Она уверена: это случилось потому, что мошенник располагал довольно точной информацией о ее счете и даже знал имя менеджера, который ее обслуживает. 

— Мне поступил звонок с выделенной линии банка, сотрудник банка представился работником из службы безопасности, — рассказала екатеринбурженка. — Уточнил, хотела ли я изменить номер телефона, который привязан к карте. Сообщил, что необходимо поставить дополнительную защиту на карте в связи с попыткой мошенничества, создать так называемый страховой счет, затем установить защиту на карте и перенести деньги обратно. Я уточнила, могу ли я обратиться к своему личному менеджеру «Сбербанк Премьер», на что сотрудник службы безопасности банка ответил, что моим менеджером является Евгений, но мне не нужно к нему обращаться, так как именно он владеет максимальной информацией обо мне, а раз утечка информации идет от сотрудников банка, то я должна все сделать сама.

Далее сотрудник проинструктировал женщину, что нужно снять деньги с карты, перевести на другой счет. Четырехзначный код, как и сказал мужчина в разговоре, пришел с номера, начинающегося на 900.

— Я не обратила внимания, что там написано «код для подтверждения дебетовой карты», — рассказала пострадавшая. — Это было прямо во время разговора. Я сняла деньги через банкомат и перевела на счет.

Вернуть деньги со счета екатеринбурженка уже не смогла. А в банке так ответили на претензию:

— Банк провел проверку по обращению клиента и предоставил ему ответ, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России. — Операции по переводу денежных средств были осуществлены с использованием верного ПИН-кода, который известен только клиенту. Вероятнее всего, в данном случае женщина стала жертвой обмана со стороны мошенников. Мы еще раз рекомендуем не сообщать никому конфиденциальную информацию по вашим картам и платежам (ПИН-код и CVV-код карты, CМС-пароль для подтверждения платежа и прочее) и напоминаем, что сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные в разговоре.

Эту историю в кредитном учреждении не связывают с информацией об утечке данных — учетных записей по кредитным картам, о которой стало известно накануне.

«Сейчас производится служебное расследование, и о его итогах будет сообщено дополнительно. Основная версия инцидента — умышленные преступные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно в силу ее изолированности от внешней сети», — говорится в официальном релизе.

При этом, утверждают в банке, информация никак не угрожает сохранности средств клиентов.

Почитайте рекомендации антивирусного эксперта о том, каким образом мошенники могут использовать данные о вашем счете и как не стать жертвой злоумышленников.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...