Все новости
Все новости

Екатеринбурженка лишилась 120 тысяч рублей из-за липового сотрудника службы безопасности Сбербанка

Мошенник знал так много о счете, что ему удалось обмануть клиентку банка

Екатеринбурженка поверила словам злоумышленника, потому что он знал даже имя ее банковского менеджера

Поделиться

Екатеринбурженка стала жертвой мошенника, который смог убедить ее в том, что он сотрудник банка, где она обслуживается. Женщина лишилась более 120 тысяч рублей. Она уверена: это случилось потому, что мошенник располагал довольно точной информацией о ее счете и даже знал имя менеджера, который ее обслуживает. 

— Мне поступил звонок с выделенной линии банка, сотрудник банка представился работником из службы безопасности, — рассказала екатеринбурженка. — Уточнил, хотела ли я изменить номер телефона, который привязан к карте. Сообщил, что необходимо поставить дополнительную защиту на карте в связи с попыткой мошенничества, создать так называемый страховой счет, затем установить защиту на карте и перенести деньги обратно. Я уточнила, могу ли я обратиться к своему личному менеджеру «Сбербанк Премьер», на что сотрудник службы безопасности банка ответил, что моим менеджером является Евгений, но мне не нужно к нему обращаться, так как именно он владеет максимальной информацией обо мне, а раз утечка информации идет от сотрудников банка, то я должна все сделать сама.

Далее сотрудник проинструктировал женщину, что нужно снять деньги с карты, перевести на другой счет. Четырехзначный код, как и сказал мужчина в разговоре, пришел с номера, начинающегося на 900.

— Я не обратила внимания, что там написано «код для подтверждения дебетовой карты», — рассказала пострадавшая. — Это было прямо во время разговора. Я сняла деньги через банкомат и перевела на счет.

Вернуть деньги со счета екатеринбурженка уже не смогла. А в банке так ответили на претензию:

— Банк провел проверку по обращению клиента и предоставил ему ответ, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России. — Операции по переводу денежных средств были осуществлены с использованием верного ПИН-кода, который известен только клиенту. Вероятнее всего, в данном случае женщина стала жертвой обмана со стороны мошенников. Мы еще раз рекомендуем не сообщать никому конфиденциальную информацию по вашим картам и платежам (ПИН-код и CVV-код карты, CМС-пароль для подтверждения платежа и прочее) и напоминаем, что сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные в разговоре.

Эту историю в кредитном учреждении не связывают с информацией об утечке данных — учетных записей по кредитным картам, о которой стало известно накануне.

«Сейчас производится служебное расследование, и о его итогах будет сообщено дополнительно. Основная версия инцидента — умышленные преступные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно в силу ее изолированности от внешней сети», — говорится в официальном релизе.

При этом, утверждают в банке, информация никак не угрожает сохранности средств клиентов.

Почитайте рекомендации антивирусного эксперта о том, каким образом мошенники могут использовать данные о вашем счете и как не стать жертвой злоумышленников.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2