E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Происшествия мнение «Это убийство не ради селфи, а ради жизни»: журналист — об истреблении волков на Урале

«Это убийство не ради селфи, а ради жизни»: журналист — об истреблении волков на Урале

Колонка Дмитрия Сивкова о том, почему убивать хищников — нормально

Слева — фото, вызвавшее бурную реакцию пользователей соцсетей. Справа — опубликовавший снимок журналист Дмитрий Сивков

5 января главный редактор газеты «Шалинский вестник» и журнала «Алмазная спичка» Дмитрий Сивков опубликовал фото сотрудника Шамарского охотхозяйства с убитым волком. Оно вызвало много откликов, в том числе от защитников диких животных. Сам Дмитрий уверен, что ничего ужасного нет ни в фото, ни в самом факте отстрела хищников. Он написал об этом подробный пост. С разрешения автора публикуем его полностью.

Это нормальная практика регуляции животного мира, будь иначе, такой промысел считался бы незаконным, а ситуация обратная ― он поощряем. И между тем охотников до такой охоты (пардон за каламбур) не лишка. Этот промысел требует больших затрат и главное ― опыта. И если первая проблема вполне решаема в рабочем порядке, то вот вторая с уходом опытных егерей и охотоведов трудновосполнима.

Как тут кто-то писал: «…найти свежий след, побегать на лыжах или снегоходе с лайками и пристрелить большую собаку, которая кинется на вас в одном случае из ста». На самом деле это фантазии сродни романтизации советскими пионерами дрейфа челюскинцев. С таким скетчем можно смело пускаться в чёс по первоапрельским корпоративам охотничьих клубов. Умиляют и спецы типа «мой папа охотник», сразу вспоминаются хайповые комментарии ЧС с ремарками «мой папа эмчээсник»… Да и не об охотниках речь, а о егерях. Если кто понимает разницу.

Ребята, примите жизнь уральской глубинки такой, как она есть. Для селян, тех же шалинцев, среди которых порядка двух тысяч охотников, это норма. Урбанизированным гражданам надо перестать лезть со своим уставом в чужой монастырь. Вас здесь тоже не понимают, когда вы бьётесь грудью, отстаивая несколько чахлых деревцев, называемых сквером. Не понимают, но и не охаивают. И вы воздержитесь.

А здесь люди-волкодавы в чести. И «Шалинский вестник» писал и будет писать о них. Как, например, об Александре Хвостове, возродившем капканный промысел и добывшем в прошлом сезоне шесть хищников, Петре Зотеевиче Потеряеве, прикончившим целую стаю и положившем конец волчьему террору в деревне Коптелы (особенно полюбились лесным бродягам цепные собаки: лёгкая добыча ― не убежит) или о шамарце Василии Михайловиче Бурцеве, сумевшем с порога дома дуплетом уложить в ночи матёрую волчицу. К слову, первые два, как и мужчина на снимке, вызвавшем бурную реакцию, не простые охотники, а егеря, ответственные за порядок на вверенной территории. Наверное, кому-то трудно это понять, но это убийство не ради селфи, а ради, как бы это пафосно ни звучало, жизни. Тех же деревенских дворняг.

Петр Потеряев, положивший несколько лет назад конец волчьему террору в деревне Коптелы
Александр Хвостов, возродивший капканный промысел и добывший в прошлом сезоне шесть хищников

Люди творческие нередко стараются показать волка благородным животным. Их осторожность, пугающая сообразительность, потрясающее чутьё, якобы верность своим «избранникам» действуют вдохновляющее... И в песне Владимира Высоцкого «Охота на волков» люди — охотники — выглядят жестокими, алчными, а серый хищник — загнанным, но уверенным и сильным. Знающий же народ видит в волке просто беспощадную машину для истребления всего живого в лесу. Был случай, когда смертельно раненый волк ещё и схватил зубами пробегающего мимо зайца. Этот зверь — беда любого леса, когда он бесконтрольно размножается и опустошает охотничьи угодья. Но речь при этом не идёт о поголовном истреблении санитара леса, лишь о контроле его численности.

В качестве P. S.

Подумалось, что в наше время Эрнесту Хемингуэю не суждено бы было стать великим писателем. Славу ему принесли в том числе и произведения об убийстве животных, притом ради удовольствия! Не своего ― «Снега Килиманджаро», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и пр., — так публики в многочисленных рассказах о корриде. Так что не было бы сегодня у Хемингуэя, в отличие от мистера Маккобера, даже недолгого счастья. Забанили бы...

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления