Сегодня у ТЦ «Буревестник» маршрутка № 083 наехала на 49-летнего пешехода. Пострадавшего увезли в городскую больницу № 1, но спасти его не удалось, он скончался там от полученных травм.
В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу сообщили, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте, в зоне видимости светофора. В это время водитель маршрутки ехал по Белореченской со стороны Посадской. При резком торможении пострадал 40-летний пассажир маршрутки, он упал и ударился. У него травма головы, сотрясение. Его увезли в больницу № 36.
В ГИБДД отметили, что у 31-летнего водителя маршрутки стаж вождения — 8 лет. Также сотрудники ГИБДД напомнили, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
Активист «Городских проектов» считает, что реальная причина гибели перебегающих пешеходов в подобных ДТП — слишком высокая разрешённая скорость в городах.
— У нас можно ездить со скоростью 60 + 20 = 80 км/ч по городу, — говорит Александр Свалухин. — Наезд на пешехода на такой скорости — гарантированная смерть. На городских улицах, там, где ходят пешеходы, должна быть скорость 50 км/ч (без всяких нештрафуемых +20 км/ч). 50 км/ч — предельная скорость для выживания пешехода при наезде. На 50 км/ч у водителей больше возможностей, чтобы среагировать и вовремя оттормозиться — предотвратить наезд либо совершить его на более безопасной для пешехода скорости. Также на скорости 40–50 км/ч достигается максимальная пропускная способность городской улицы. Поэтому заявления о том, что снижение скорости спровоцирует пробки, — безосновательны.
Это человеческий фактор, его невозможно полностью исключить. (И заборы не помогут — в них всегда есть разрывы на выездах из дворов, возле парковок и остановок.) А вот скоростной режим в городе реально снизить до более безопасного: законодательно + правильной проектировкой улиц.
Все ошибаются. Сегодня ошибся пешеход — переходил оживлённую дорогу не по переходу. Понадеялся, что безопасно перейдёт. Не получилось. Проблема не столько в пешеходах и водителях, сколько в отношении к смерти от ДТП на городских улицах. Это не должно быть данностью и платой за комфорт проживания в городе.
Нужно ли снижать скорость в городах?