Во вторник утром на Сибирском тракте иномарка сбила велосипедиста. ДТП случилось на 14-м километре в 7:00. Пострадавший погиб на месте. По словам водителя, велосипедист резко выехал на полосу.
— Водитель пояснил, что при движении по автодороге с правой стороны по обочине двигался велосипедист, который неожиданно выехал влево и стал пересекать проезжую часть. Водитель применил экстренное торможение, но наезда избежать не удалось, — рассказали в ГИБДД по Екатеринбургу.
Там отметили, что водителю автомобиля 36 лет, за рулем он 13 лет. А вот личность погибшего велосипедиста еще устанавливают.
Такие аварии происходят из-за неразвитой инфраструктуры, уверен соавтор паблика «Удобный город | Екатеринбург» Александр Сергеевич.
— По ПДД велосипедисты должны двигаться вдоль правого края проезжей части — совсем рядом с потоком автомобилей. Это абсолютно небезопасное и некомфортное место для движения велосипедов: шум, пыль и проносящиеся на высокой скорости машины, некоторые водители которых любят припугнуть велосипедистов, проезжая очень близко к ним, — считает Александр. — Велосипед хоть и считается транспортным средством, но сейчас рассматривается как средство для спорта и отдыха. Велодорожки делают в парках и новых районах, но этого недостаточно. Чтобы подобных трагедий больше не случалось, велосипед необходимо признать транспортом и активно строить для него велоинфраструктуру: обособленные велодорожки, защищенные велополосы, безопасные велопереезды. Велосипед — круглогодичный транспорт. Финский город Оулу и российский Альметьевск это подтверждают.
В ГИБДД напоминают, что велосипедистам старше 14 лет следует двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожке или специальной полосе. Если ничего из этого на проезжей части нет, двигаться можно по правому краю проезжей части или по обочине.