Все новости
Все новости

«Нельзя переходить к тотальному контролю за семьями»: Игорь Мороков — о трагедии в Карпинске

Уполномоченный по правам ребенка рассказал, что на его практике таких историй были единицы

Игорь Мороков считает, что нельзя переходить грань в контроле за семьями

Поделиться

Мы продолжаем анализировать жуткую историю из Карпинска, где мать полгода держала в шкафу свою новорожденную дочь и морила ее голодом. Одним из первых в эту историю включился уполномоченный по правам человека Игорь Мороков. Сегодня, спустя сутки после произошедшего, мы еще раз поговорили с ним и попробовали понять, был ли хоть какой-то шанс раньше узнать о том, что происходит в семье.

В разговоре с E1.RU Мороков сообщил, что состояние девочки тяжелое, но перелет его не ухудшил.

— Это тема не одного дня, это все надо изучать в неком временном отрезке. Этим сейчас занимаемся мы и специалисты правоохраны. Выясняем, насколько эти действия были противоправны. Нам предстоит всю эту историю разбирать вместе с коллегами, — говорит Мороков.

Он считает, что подобные истории очень трудно выявлять без помощи граждан, потому что при попытке «присмотреться» к какой-либо семье органы опеки сразу начинают обвинять в попытке залезть в чужую жизнь.

— Люди как только увидели — сразу скандал и случился. Здесь надежда только на неравнодушие граждан и четкое исполнение своих обязанностей субъектами системы профилактики. Есть и другая сторона, за что нас иногда ругают: когда мы только начинаем внимательнее к семьям присматриваться, сразу спрашивают, кто нам дал право. Есть грань, чтобы не перейти к тотальному контролю за семьями, чего я тоже не приемлю. Есть презумпция добросовестности, она должна быть все равно, — считает Мороков.

Он добавил, что если бы у органов опеки была хоть какая-то информация о том, что происходит в семье, меры были бы приняты моментально. Также Мороков прокомментировал предложение детского омбудсмена Анны Кузнецовой перевезти девочку в Москву.

— Это будут решать медики, а не мы с вами. Анна Юрьевна со всеми поговорила, но это не административное и не политическое решение. У нас достаточно профессиональные медики, я знаю, что у нас очень хорошая медицина, — считает специалист.

По словам Морокова, случай в Карпинске — единичный. За все время, что он является уполномоченным по правам ребенка, таких было очень мало.

— На моей памяти это единичные случаи. Была история со стиральной машиной, иногда бывает, когда детей убивают. Два случая были с беби-боксом, но это другие истории. Таких, чтобы скрывали, не больше 3–4 случаев на моей памяти, — говорит Мороков.

Всю информацию о произошедшем в Карпинске мы продолжаем собирать в режиме онлайн.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2