Кто печет и варит детали для современных домов
КРУЧЕ, ЧЕМ В ФИЛЬМАХ ПРО БУДУЩЕЕ
Что многие себе представляют, когда слышат «Завод ЖБИ»? Огромную территорию, сотни старых станков, покрытых железной стружкой и цементной пылью, а также тысячи людей, которые почти вручную режут и вяжут арматуру, заливают формы и ждут, пока все схватится…
До того как «Группа ЛСР» модернизировала завод, примерно так здесь все и было. Но сегодня заводская территория уменьшилась в несколько раз, а производительность только выросла. Как такое стало возможно, что будет дальше и как тут вкалывают роботы, рассказал и показал главный технолог «ЛСР. Строительство — Урал» Павел Кондратьев.

Путь из главного здания в производственное проходит через цветочную оранжерею, которую соорудили сами сотрудники завода еще до модернизации.
В производственном цехе также чисто и красиво: никаких железных стружек, пыли и специфических запахов. Людей мало — как будто все пошли на обед. Но это не так. Просто здесь автоматизировано оборудование и трудятся в основном роботы.
Первое, что видим, — огромные бобины с арматурой, как шпульки с нитками. Это так называемые бухты.
Сейчас мы на 90% перешли на арматуру из бухт. Это позволило нам уйти от отходов. Раньше оставались обрезки практически с каждого стержня, которые мы не могли применять где-то еще. А с переходом на бухты остается всего один обрезок, и тот мы затем используем.
Павел Кондратьев
Главный технолог «ЛСР. Строительство — Урал»
Чтобы нарезать арматуру, бухты устанавливают в правильно-отрезной станок бренда Schnell, оператор задаёт длину стержней и их количество. Из станка выходят идеально ровные элементы. Потом их отправляют в установку по производству объемных каркасов треугольного сечения (сделано в Австрии), машину Eurobend по изготовлению плоских каркасов (сделано в Греции) или на гибочные станки Mep (сделано в Италии). Выбор зависит от того, что в данный момент изготавливается: стеновые плиты с электропроводкой, плиты перекрытия, монтажные петли... Ассортимент завода велик!
Раньше в цехе были установлены одноточечные станки, на которых нужно было произвести тысячи операций, чтобы сварить огромную сетку. Сейчас же это делается на автоматической сеткосварочной линии австрийского бренда EVG. Отличие не только в производительности, но и в качестве. В ручном режиме погрешность в геометрии могла быть до 5 мм. А на автомате возможное отклонение — не более 1-2 мм.
Павел Кондратьев
Главный технолог «ЛСР. Строительство — Урал»
Сеткосварочная машина находится в отдельном помещении. В неё тоже заправляются бухты, а машина уже сама режет и сваривает арматуру скелета плиты.
Проектировщики вместе с рабочей документацией передают нам управляющий файл, в котором закодирована вся информация об изделии. Оператор лишь загружает файл в систему и нажимает «Пуск». Машина считывает код и начинает автоматически отмерять, резать и варить арматуру. В итоге мы получаем готовую сетку, которую остается только залить бетоном. Плита готова!
Павел Кондратьев
Главный технолог «ЛСР. Строительство — Урал»
Заливка бетоном происходит на предназначенной для этого циркуляционной линии (сделано в Германии). Здесь готовые сетки и превращают в плиты, из которых потом строят дома.

Раньше на производстве использовались металлические формы, которые создавали под каждое изделие: для плит перекрытия — одни, для стены с дверным проемом — другие, для стены с оконным проемом — третьи. Им на смену пришли палеты, форму которых можно менять в зависимости от того, какое изделие готовится. Такая конструкция позволяет на одной палете сегодня сделать стеновую панель с балконным блоком, а завтра — плиту перекрытия.

Чтобы из палет сделать формы, специальный робот-графопостроитель наносит на них рисунок будущего изделия. Потом рабочие по рисунку выставляют опалубку — границы заливки бетона. На подготовку одной палеты уходит примерно 30 минут. После этого вся конструкция отправляется на следующий этап — заливку.
Автоматизация процесса позволила перейти с серийного на индустриальное домостроение. Сегодня мы не привязаны к серии и наше производство гибкое — это позволяет нам строить дома с различными планировками, а не с типовыми, как ранее. Автоматика не только уменьшает трудоемкость и время, но и сводит к нулю фактор человеческой ошибки. При этом все технологические процессы — сборка опалубки, армирование и бетонирование — проходят в комфортных условиях, вне зависимости от дождя, ветра, морозов на улице, что положительно отражается на качестве выпускаемой продукции.
Павел Кондратьев
Главный технолог «ЛСР. Строительство — Урал»
Автомат заливает форму определенной смесью бетона, состав которой определяется техническим заданием. Каждый состав дополнительно проверяется лабораторией «ЛСР. Строительство — Урал». После этого плита помещается в сушильную камеру, где она проводит 18 часов. В итоге получается изделие, которое отправляется на стройплощадку полностью готовым к монтажу.

Автоматизация производства увеличила его работоспособность и высвободила значительную часть ресурсов. Если их использовать, то дополнительно можно строить еще 89 000 кв. м жилья в год.
Из-за колоссальной мощности производства именно компании «ЛСР. Строительство — Урал» доверили изготовление железобетонной продукции для возведения объектов Универсиады, которая пройдёт в 2023 году в Екатеринбурге.
Ул. 40-летия Комсомола, 34
Эл. почта: construction-ural@lsrgroup.ru
Приемная: +7 (343) 215-99-33
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Просмотров: 7 986