История успеха
Партнёрский проект
Как маленькая транспортная компания стала гигантом рынка перевозок
История успеха
Партнёрский проект
Как маленькая транспортная компания стала гигантом рынка перевозок
Черные фуры и ГАЗели с желтыми буквами «Деловые Линии» сегодня встречаются едва ли не на всех дорогах страны. Компания известна и востребована, но мало кто задумывается, с чего начиналась ее история. А было, между прочим, интересно — никаких миллионов в наследство от дядюшки или связей в высших кругах, просто – большое желание. О том, как начинался путь «Деловых Линий», рассказал один из основателей и генеральный директор компании Фарид Мадани.
Как все начиналось
Фарид Мадани родился в Санкт-Петербурге, окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова.

— Я учился на кафедре систем обработки информации и управления. Уже тогда начал работать, потому что очень хотел найти свою нишу и реализоваться, — вспоминает Фарид Мадани. — Я увлекался программированием, информационными системами и разрабатывал свою систему управления транспортными потоками.

По словам Фарида Мадани, рынок перевозок тогда был хаотичен и непонятен для клиента. В этой отрасли в основном работали физические лица и индивидуальные предприниматели. Чаще всего они управляли старыми автомобилями, средний возраст которых составлял 10 лет.
— Нам хотелось изменить ситуацию, — рассказывает Фарид Мадани. — Поэтому почти сразу после окончания вуза мы с единомышленниками решили открыть свой бизнес. Так появился бренд «Деловые Линии».
«
«
Ребята решили, что основной целью компании будет повышение доступности транспортно-логистических услуг для предприятий и предпринимателей России. В качестве офиса они арендовали скромное помещение за 250$ в месяц.

— Мы старались привлечь ценой и качеством. И практика показала востребованность такого подхода, — говорит Фарид Мадани.

Время новшеств
Открыв свой бизнес, молодые люди понимали, что должны привнести что-то новое в отрасль, иначе успех невозможен.

— Сначала мы предлагали лишь межтерминальную доставку и доставку от и до адреса клиента, — делится Фарид Мадани. — Но этого было мало. Постепенно мы добавили услугу экспресс-перевозки. Кроме того, в начале нашего пути не было перевозок полными фурами. Мы возили только сборные грузы — когда одна машина везет грузы нескольких отправителей. Нам хотелось это изменить. Так появился сегмент FTL, когда машина целиком выделяется под потребности одного заказчика. Сейчас направление активно развивается.

Один автомобиль, естественно, не мог справиться со всем объемом заказов, поэтому компания прибегала к помощи сторонних перевозчиков-партнеров. Но, по словам Фарида Мадани, этот путь не позволял «Деловым Линиям» развить услугу и предоставлять ее на должном уровне.

К тому времени доход уже позволял заняться развитием автопарка. Так компания приобрела несколько десятков малотоннажных автомобилей. В итоге за семь лет, к 2008 году, автопарк «Деловых Линий» вырос до 250 машин. Сегодня он составляет 4000 машин — нетрудно подсчитать, что он вырос в 16 раз.
— Наши предпочтения по машинам тоже менялись, — отмечает Фарид Мадани. — Мы сделали упор на «свежие» автомобили — средний возраст 3 года — как иностранных, так и российских производителей. Начали активно закупать еврофуры. Сейчас они составляют почти половину парка, так как востребованы на магистральных направлениях.
«
«
Все это позволяло еще больше привлекать клиентов, и компания начала расти не по дням, а по часам.
Технологический прорыв
Конечно, важную роль в становлении бизнеса сыграло то, что «Деловые Линии» вовремя занялись развитием технологий.

— Огромный импульс к развитию услуг нам дало проникновение интернета, — отмечает Фарид Мадани. — Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. К тому же мы видели, что заказчики товаров с сайтов хотят получить заказ как можно быстрее, и дали им такую возможность. Мы понимали, что иначе они просто передумают и отменят заказ.

Постепенно у «Деловых Линий» появились небольшие пункты выдачи заказов и малоформатные офисы в оживленных районах города, куда можно приехать и на общественном транспорте.

Развивалась и логистика.

— В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрих-кодом, а также терминалы сбора данных, — говорит Фарид Мадани. — Тогда такие технологии были передовыми. Сейчас мы используем автоматизированные системы управления транспортом и складом — они помогают экономить до 25-30% затрат и времени.
«
«
Были и другие интересные решения. «Деловые Линии», например, разработали специализированное приложение для водителей большегрузов, которое автоматически информирует их о новых заданиях на рейс и обеспечивает оперативной информацией по ходу маршрута, актуальной именно для грузовых транспортных средств. Появилось мобильное приложение для клиентов.
— Мы понимаем, что сейчас без мобильного приложения невозможно быть близким к клиенту, — отмечает Фарид Мадани. — Предзаказ с сайта позволяет оперативно сдать груз на складе, а отслеживание перемещения дает возможность в любое время узнать местонахождение отправления. Это очень удобно. К тому же сама по себе автоматизация со временем удешевляет услуги для конечного клиента.

3PL-услуги также экономят средства бизнеса. По результатам «Ежегодного логистического исследования 3PL» за 2017 год, внешние логистические решения могли бы оптимизировать бизнес более 70% компаний – получается, что более 2/3 от общего количества компаний и предприятий переплачивают за логистику. По расчетам аналитиков «Деловых Линий», благодаря передаче логистики на аутсорсинг возможно до 30% сократить собственные затраты в зависимости от вида деятельности и принципов организации собственной логистической службы.

К слову, сейчас у ГК «Деловые Линии» свыше 50 3PL складов по всей России, общая площадь которых уже превысила 100 тысяч кв. м.
Захват рынка
Естественной ступенью в развитии бизнеса стало расширение географии. «Деловые Линии», родившиеся в Санкт-Петербурге, постепенно стали захватывать другие города. Через пять лет после создания, в 2006 году, компания решила зайти на Урал. Тогда в команде было уже не три человека, как в начале пути, а в разы больше.
— В то время на Урале уже имелось большое количество других компаний, как федеральных, так и местных, которые очень уверенно держали свои позиции на рынке грузоперевозок, — вспоминает Фарид Мадани. — Но нас это не испугало. В 2006 году мы открыли первое подразделение в Екатеринбурге, потом последовали терминалы в Челябинске в 2007 году и в Тюмени в 2008-м. Людей заинтересовал наш сервис, и чем больше они с ним знакомились, тем быстрее росла клиентская база.
«
«
Интересно, что первыми клиентами «Деловых Линий» были небольшие коммерческие предприятия, которые вместе с ними выросли.

— Сейчас многие из них занимают лидирующие позиции в своей отрасли, оставаясь заказчиками наших услуг, — говорит Фарид Мадани. — Это, например, «Уралкабель», Уральский приборостроительный завод, ПАО «Уральский завод РТИ».

Сегодня в УрФО у «Деловых Линий» — более 30 подразделений, а среди клиентов 95 тыс. компаний и 200 тыс. физических лиц. Всего же у логистического оператора свыше 280 подразделений в более чем 180 городах по всей России. В штате — 20 000 сотрудников.

— Наша миссия — делать сложное простым, — говорит Фарид Мадани. — И сегодня наша цель — стать основой для развития миллионов бизнесов на территории России и за её пределами, быть частью каждого груза, перевезенного на территориях нашего присутствия.
«
«
Просмотров: 16 252