Почему промышленники инвестируют миллиарды в развитие города на Исети

Точка роста — Екатеринбург

Екатеринбург — город промышленников. И именно этим определяется его облик: динамичный, строящийся мегаполис в постоянном движении. Промышленники задают тон городской событийной повестке, взять хотя бы «Иннопром». Вне сомнений: 2018 год запомнится уральцам впечатляющими проектами одного из крупнейших бизнесов региона — Русской медной компании.

О том, зачем металлурги вкладываются в доступность спорта, поддерживают культуру и привозят звёзд российского и мирового масштаба на городские праздники, поговорим с вице-президентом по кадровой политике и социальной ответственности Русской медной компании Анной Алексеевной Шабаровой.
вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности Русской медной компании, курирует управление персоналом, социальные и благотворительные проекты холдинга
Анна Алексеевна Шабарова,
В этом году инвестиции Русской медной компании в социальные проекты превысили 2 миллиарда рублей. Половина из них досталась Екатеринбургу. Мы находимся в здании Академии единоборств. На сегодня это самое большое на европейской территории материка спортивное сооружение для занятий смешанными видами боевых искусств. Помогать боксу, развивать MMA (от англ. mixed martial arts — смешанные боевые искусства) невозможно без собственной базы, поэтому несколько лет назад Русская медная компания и Игорь Алексеевич Алтушкин приняли решение об открытии такого объекта. Теперь мы можем растить спортсменов на Урале и дать им лучшую площадку для тренировок.
— Кто занимается в Академии сегодня и сложно ли сюда попасть?
— Сегодня здесь занимаются взрослые и дети, любители и профессионалы. Знаете, у нас молодёжь очень талантливая и амбициозная. Мы следим за успехами детей, многие из них занимаются здесь бесплатно, остальные — на льготных условиях. Приятно видеть, как детишки, которых мы вывели с улиц, обсуждают каждый бой, каждый удар. Они развиваются в спорте, а не на улице. Мастера и чемпионы тренируются здесь вместе с мальчишками из области. Это мотивирует ребят, для них это дополнительный стимул идти в большой спорт. Попасть в Академию очень просто — достаточно прийти на ресепшен, позвонить или записаться через соцсети.
Большинство спортивных сооружений, которые сегодня есть в России, — это советское наследие, клубы боевых искусств в них представлены лишь как одно из направлений, причём не основное. Поэтому Академия единоборств РМК — проект уникальный и для Урала, и для России в целом
1150 взрослых и детей посещают Академию единоборств РМК
12 видов спорта —
бокс, силовой экстрим, кроссфит, карате-кекусинкай, косики карате, дзюдо, греко-римская борьба, тайский бокс, кикбоксинг, BJJ, грепплинг, MMA
Более 1 млрд рублей
составили инвестиции в проект
29 мастеров
по боевым искусствам
входят в тренерский состав Академии единоборств РМК

— В этом году Екатеринбург принял чемпионат мира по футболу. Поддерживаете ли вы этот вид спорта сегодня?
— Мы не поддерживаем напрямую большой футбол, но мы помогаем дворовым футбольным командам. У нас есть проект «Метрошка», который объединяет как раз таких ребят «из соседнего двора» в Свердловской, Челябинской, Оренбургской областях, Башкирии и Татарстане. Дворовые футбольные команды соревнуются между собой, победители получают приз — поездку на тренировочную базу питерского «Зенита». Для них это настоящее событие и шанс, чтобы их заметили. В этом году один из ребят прошёл отборочный тур и попал в юниорскую академию «Зенита», где пока тренируется заочно.
20 млн рублей в этом году Русская медная компания инвестировала в хоккейный клуб «Автомобилист», поддержав детские команды и сам клуб
— Каждый екатеринбуржец наверняка уже видел воркаут-площадки, которые появились в разных районах города в прошлом и в этом году. Планируете продолжать этот проект?
— Да, действительно, воркаут-площадки — очень интересный проект. Мы хотели приблизить спорт к местам, где находятся основные его потребители, плюс сделать его бесплатным, когда не требуется никакого специального оборудования и дорогого снаряжения. Идёшь на работу — подтянись три раза! Одна из моих любимых площадок — воркаут у Политеха. Вокруг неё три техникума, по размеру она небольшая: нам был выделен ограниченный участок, надо было вписаться в особенности ландшафта. Но зато сегодня на этой площадке ребята встречаются, чтобы состязаться в силе, а не в компьютерных играх. Сейчас в каждом районе есть своя воркаут-площадка или воркаут-парк, поэтому мы думаем, развивать ли дальше это направление либо взяться за другие виды спорта или другие форматы спортивных сооружений.
— Есть ли у вас детские проекты?
— Мы ведём активную работу в городах присутствия. Эти проекты сегодня затрагивают в основном территории районных центров и малых поселений, которые имеют скромное бюджетирование по сравнению с мегаполисами. Так сложилось, что для некоторых из них РМК является единственной точкой роста.
— Всё, что РМК делает для города, связано с определённой идеей. Театр Великой войны, который вы подарили Екатеринбургу на 9 Мая, никого не оставил равнодушным. Как создавался проект?
— Мы хотели с помощью света, звука и спецэффектов погрузить зрителей в атмосферу военных лет. Сценой Театра войны стала набережная Исети. В действо была вовлечена вода городского пруда. За два дня до 9 Мая вода поднялась, мы технически этого не ожидали, пришлось срочно дорабатывать проект, довешивать другое оборудование, другие осветительные приборы. Наше действо стало от этого только интересней и энергичней. Мы погрузили людей в атмосферу ужаса, страха и боли войны. Испытаний, которые не должны больше повторяться. Многие выходили на улицу со слезами на глазах. Театр таким образом помог зрителям ценить сегодняшнее мирное время, возможность гулять по городу, заниматься любимым делом, растить детей. Наступило понимание, как мы счастливы здесь и сейчас.
Автором идеи Театра Великой войны стал Даниил Макеранец
Театр войны получил награду как лучшая постановка на нетеатральной площадке
3,5 тысячи человек
9 мая посетили Театр Великой войны
на Плотинке
Более 30 актеров
было задействовано в постановке
7 метров —
протяжённость стеклянного моста
над «рекой времени»
Более 80 различных электронных и световых приборов
было использовано в оформлении Театра
1000 квадратных метров
составила площадь декораций
40 комплектов
аутентичных костюмов помогли создать неповторимую атмосферу спектакля
— Чего ждать екатеринбуржцам к 9 Мая в следующем году?
— Мы очень быстро принимаем решения. И на сегодня ждём новые интересные идеи. К нам обращаются, наверное, самые талантливые люди региона и России. И, конечно же, мы будем выбирать — всё лучшее, самое интересное мы обязательно представим нашим горожанам. На сегодня концепция ещё не определена.
— В этом году вы участвовали в «Ночи музыки». Почему РМК интересен этот проект и есть ли какие-то планы по его продвижению?
— «Ночь музыки» — действительно оригинальный, успешный проект, у которого большое будущее в плане форматов. В «Ночь музыки» люди были объединены чем-то добрым и светлым, коим является музыка. Каждый человек нашёл себе увлечение: кому-то нравится рок, кому-то по душе классика. В этот момент мы можем говорить о Екатеринбурге как об очень привлекательном для туристических маршрутов городе.
вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности Русской медной компании
Анна Алексеевна Шабарова,
Русская медная компания с удовольствием поддержала этот проект, потому что он направлен на человеческую душу. Мы рассчитываем варианты поддержки «Ночи музыки» в будущем. Возможно, это будет новый уровень, мы уже обсуждаем с организаторами проекта открытие в следующем году собственной площадки Русской медной компании на фестивале, куда мы могли бы пригласить звёзд мировой величины. Это ведь может повысить уровень и самого города как туристического центра с таким интересным фестивалем музыки.
100 площадок
по всему городу принимали музыкантов и зрителей в этом году
200 000 человек
стали гостями музыкального фестиваля
20 стран
представили своих исполнителей
— Участие в Дне города для РМК уже традиция. На вашей площадке всегда можно встретить звёзд. Как подбираете исполнителей? И готовитесь ли к 300-летию Екатеринбурга?
— Исполнителей мы подбираем под контекст мероприятия. Если это 9 Мая, то это патриотизм, и в этом году мы приглашали группу «Любэ». Если это День города с концептом «Песни и танцы Екатеринбурга», то это звёзды и артисты соответствующих направлений. Мы понимаем, что День города — это праздник прежде всего для молодёжи, это формат, принципиально отличный от 9 Мая, у него другая аудитория.
Игорь Алексеевич вошёл в оргкомитет к 300-летию Екатеринбурга. И это уже само по себе свидетельствует о том, что мы не сможем остаться безучастными.
— «Иннопром» — одно из главных бизнес-событий года для Екатеринбурга. Как вы оцениваете своё присутствие на выставке в этом году и чего ждать от Русской медной компании следующим летом?
— По традиции Русская медная компания представит свой стенд на «Иннопроме-2019». Сейчас уже готова концепция и мы знаем, что же нового, интересного хотим донести. Мы собираем идеи для её реализации, выберем лучшие и определим подрядчика на застройку стенда. Мы ездим по лучшим мировым выставкам, обязательно посещаем «Экспо». Наш стенд все участники форумов однозначно определяют как стенд мирового класса. Вдвойне приятно, что павильон «Медь — ДНК цивилизации» одержал победу в двух номинациях престижного международного конкурса в области событийного маркетинга BEA World 2018. Он получил первые места в категориях «Промышленные выставки» и «Применение технологий».
Точно могу сказать, что в следующем году мы обязательно затронем историю Русской медной компании и представим инновационные решения, будем следить за всеми новинками и обязательно привезём их в Екатеринбург. В 2017 году это были виртуальные кресла, которые впервые представили в Нью-Йорке как концепт. Кресла были выпущены в ограниченном количестве — шесть штук, — и все они приехали к нам в Екатеринбург. Когда в этом году весной мы практически утвердили все активности, в Лас-Вегасе появилась совершенно новая методика представления голограмм с помощью вентиляторов. Впервые реализована в подобных масштабах она была именно на нашем стенде.
Следующий год станет для нас юбилейным. Русской медной компании исполнится 15 лет. У нас много планов, и мы обязательно постараемся удивить жителей и гостей города.
Просмотров: 14 816