Четыре истории обычных уральцев
Если заглянуть в соцсети сегодня, можно утонуть в аккаунтах блогеров. Каждый второй из них демонстрирует «глянцевую» жизнь, снимает сториз с рекламой известных брендов, выкладывает «отфильтрованные» фото отовсюду и стримит по поводу и без… Блогеров так много, что это уже становится скучно. Их идеальный мир далёк от реальности. Хочется увидеть, как живут самые обычные люди, которые ездят на трамвае, ходят в магазин, прихватив пустой пакет из дома, и запасаются гречкой впрок.
Уральский оператор связи «Мотив» решил сломать стереотипы, навязанные звёздными аккаунтами, и в этом году запустил проект «Необычно обычные». Забавные рекламные ролики этого проекта вы наверняка видели по телевизору и узнавали в них себя. Идея проекта проста: рассказать про обычных людей и сделать их звездами рекламы оператора вместо распиаренных селебрити. Задача участников была несложной, им всего лишь нужно было снять видео о себе и своей жизни и прислать его в «Мотив». С двумя победителями — мужчиной и женщиной — заключат рекламный контракт на три миллиона рублей.
На сайте конкурса прошли тестирование более 47 тысяч человек. Видеопрезентации для голосования загрузили около 1000 уральцев. В первые дни карантина «Мотив» зафиксировал резкий рост участников конкурса. В онлайн ушли все, от скуки на самоизоляции люди готовы на любую активность, поэтому и стали массово присоединяться к проекту. Мы пообщались с финалистами конкурса — лидерами голосования — и узнали, почему они считают себя «необычно обычными» людьми.
Эдуарду из Асбеста 28 лет, он женат, воспитывает двух детей, работает на заводе, платит ипотеку, а в долгожданные выходные постигает мастерство ничегонеделания. Знакомая история? Вполне. Эдуард считает себя жизнерадостным человеком: с пяти лет он играет в КВН, любит погонять мяч по полю и посмотреть хоккей.
«Я редкостный дуралей»
Идея поучаствовать в проекте «Мотива» посетила меня как озарение. Сидел смотрел рекламу и — бац! — решил: а почему бы не рискнуть? Прошел тест, он показал, что я обычный человек, а дальше надо было ролик записать, делов-то.
Для Эдуарда участие в подобном конкурсе стало дебютом. Раньше ему максимум приходилось давать комментарии местному телевидению на улице. К голосованию участник проекта подключил весь коллектив своей работы, дело доходило даже до пенсионеров, у которых есть телефон, способный проголосовать. А знакомые просили голосовать уже своих знакомых.
Мое окружение считает меня необычным и харизматичным человеком. А так-то я редкостный дуралей: мне лишь бы было весело, а что делать — без разницы, — шутит Эдуард. — Если получится выиграть конкурс, то решение, что делать с тремя миллионами, у меня одно — до свидания, ипотека, здравствуй, постройка дома.
Владимиру из Нижнего Тагила 35 лет, он работает на НТМК, живет с женой и дочкой, выплачивает ипотеку и кредит на машину, обожает баню, пиво и видеоигры. В общем, обычный россиянин, который внезапно решил стать блогером и суперзвездой на ТВ.
«Я редкостный дуралей»
Зимой, когда проект начался, я смотрел ролики на ТВ, они очень выделялись среди остальной рекламы. Но я мало верю в выигрыши в каких-то конкурсах, поэтому тогда я просто посмеялся и забыл. А потом друг скинул сообщение, что прошел тест на обычность, я решил тоже пройти и вдруг загорелся идеей поучаствовать.
С созданием своего ролика Владимиру пришлось помучиться. Первое видео с рассказом о себе получилось слишком длинным. Так не пойдет — решил Владимир и задался целью сделать что-то похожее на рекламу оператора «Мотив». Придумал свою тему — о том, как ворует деньги из семейной копилки на отпуск, отснял видео вместе с семьей, а с монтажом помогла дочь.
Монтировали долго, до двух ночи. Потом выяснилось, что выкладывать ролик надо на YouTube. Но я же не ютубер, у меня канала своего нет — пришлось завести. Затем — аккаунты в инстаграме, других соцсетях. Все это так сложно было, но меня было не оторвать уже. Чтобы набирать голоса, одной семьи мало, надо подключать людей. Просил друзей, одногруппников, знакомых, знакомых знакомых и дальше по цепочке. Каждый день, приходя с работы, смотрел, на каком я месте, переживал, когда опускался в рейтинге с 9-го места на 16-е, опять призывал всех голосовать. Проигрывать обидно, сразу начинаешь думать, что все несправедливо, куплено, а на самом деле нужно просто не сдаваться и продолжать бороться. В итоге мне позвонили и сообщили, что я в финале.
Владимир считает, что в итоге победит самый необычный из обычных людей. Поэтому нужно чем-то удивлять, показать, что «и мы не лыком шиты».

— На что я потрачу три миллиона, если выиграю? Я должен своей семье поездку, я же в ролике таскал деньги из их копилки, — смеется Владимир. — Остальные средства уйдут на семью, на дочь. Ей скоро 13, я надеюсь, что у нее в будущем получится поступить в вуз в другом городе.
Наши абоненты — это обычные люди, большинство из них живёт в малых городах Большого Урала, для них смартфон с хорошей связью — это окно в мир: общение с близкими, доступ к новинкам музыки и кино, обучение, хобби, развитие, творчество. Сейчас время диктует свои правила. Карантин и изоляция изменили всех нас за последние несколько недель. Обратите внимание, теперь и звезды сидят дома — в условиях пандемии все равны. Мы изменили первоначальный формат финала, чтобы создать максимально безопасные условия для всех участников и их болельщиков. Теперь это онлайн-шоу, стримы которого можно наблюдать ежедневно в эфире на нашей странице в Instagram: @motiv4g.
Мария Ширыкалова

директор по маркетингу сотового оператора «Мотив»
Алексею из Первоуральска — или, как он себя называет, необычно обычному электрику Лехе — 31 год, он женат, воспитывает двух детей, зарплату отдает жене и любит участвовать в подобных конкурсах.
«Я редкостный дуралей»
Знаете, простых людей ведь никто толком не поддерживает. А обычные профессии нужно продвигать. Человек труда — помните такое из СССР? Я электрик, и без этой обычной профессии мир точно станет необычным. Представьте, что во всем городе пропадет электричество — свет погаснет, воды и газа тоже не будет, потому что насосы перестанут их качать. Получается, люди останутся в своих бетонных коробках, им придется выживать в каменных джунглях. Люди моей профессии делают многое, чтобы мир оставался обычным и привычным для всех.
Алексей не в первый раз снимает ролики для участия в проекте. Например, в другом конкурсе — «Мастер золотые руки», который создан для поддержки простых профессий, — он тоже выставлял свою работу.
У электриков есть профессиональные сообщества, чаты в Telegram, WhatsApp, Viber. Там мы помогаем друг другу, делимся опытом. В таких чатах около 5000 человек по России и ближнему зарубежью. Туда-то я забавы ради и кинул клич голосовать за меня. Кто-то выдвинул требование: если сбреешь бороду, будем за тебя голосовать. Пришлось сбрить.
Свое ближайшее окружение Алексей к голосованию не подключал. Да и сам прошелся по профайлам других участников и поставил лайки тем, кто ему понравился. Если получится выиграть, Алексей планирует начать свой бизнес, а часть денег отправить на благотворительность, в поддержку маленьких умов, которые занимаются робототехникой — ради прогрессивного будущего.
Ольге из Невьянска 34 года, она мама двух детей, работает по призванию — гидом-экскурсоводом — и уже 10 лет как абонент оператора «Мотив».
«Я редкостный дуралей»
Я слежу за всеми проектами компании, и тут этот конкурс — очень кстати, ведь сейчас из-за эпидемии сфера туризма простаивает, мне нужны деньги. Я вообще люблю всякие конкурсы и соревнования, конечно же, решила и тут попытать удачу.
Финалистка считает, что каждый обычный человек необычен по-своему и у каждого есть свое предназначение. Миссия Ольги, например, — показывать людям, как прекрасен наш мир. С самого детства она интересовалась историей, затем окончила педагогический университет по специальности «учитель истории» и устроилась экскурсоводом в Невьянский музей.
Я участвовала в конкурсе «Лучший гид РФ», там тоже нужно было записать ролик по какой-либо экскурсии. Я выбрала Невьянскую башню. В проекте «Мотива» я, можно сказать, участвовала от лица своего турагентства «Каменный пояс». К голосованию мы подключили наших туристов: в аккаунте в «Одноклассниках» их порядка 5000. Каждому лично писали сообщение с просьбой поддержать, в ответ желали удачи, это очень приятно. Голосовали и родители, друзья, коллеги.
Проект помог Ольге наладить контакт с давними знакомыми и сокурсниками. Когда она писала им с просьбой проголосовать, завязывался разговор, всплывали общие воспоминания. Даже дальние родственники, которые живут в разных уголках России и с которыми Ольга не виделась уже около 10 лет, посмотрели видео участницы и ее семьи, позвонили им и пожелали удачи.

— В случае выигрыша я, как обычный человек, потратила бы деньги на квартиру: у нас ипотека, — мечтает Ольга. — И приобрела бы недвижимость для своих детей, потому что о будущем нужно думать заранее.
Следите за прямыми эфирами в паблике оператора «Мотив» в Instagram @motiv4g и на сайте проекта, поддерживайте финалистов, которые вам понравились. Пусть победит самый необычно обычный человек!
Просмотров: 27 692