Внутренняя кухня кондитерской фабрики «Фантэль»
Замешано на Урале
Очень сладкую жизнь устроили себе россияне в 2020 году. Спрос на торты и пирожные в стране вырос на 72%. Закусывая ломтиком «Эстерхази», аналитики утверждают, что это исторический максимум. Одних только десертов, выпущенных под уральским брендом «Фантэль», за год съедено на 25% больше, чем обычно. Производитель, на тортах которого выросло не одно поколение детей, чью продукцию буквально сметают с полок супермаркетов по всей России, не стоит на месте. Теперь не только жители Челябинска и Екатеринбурга знают: «Фантэль» — это тот случай, когда настолько вкусно, что жалеть о съеденных калориях не приходится. Как создается современный рай для сладкоежек? Представляем горячую десятку событий, которые совершили кремово-бисквитный переворот в кондитерском мире.
Тактика «Фантэль» позволяет фабрике заметно расти. Иногда кажется, что кондитеры умеют читать мысли и предугадывать желания публики. За год под торговой маркой выпускаются десятки новейших десертов, технологи вдохновляются выставками, фестивалями и кейк-шоу, чтобы удовлетворять запросы покупателей. Они колдуют с бисквитами, сиропами и пропитками, начинками и декором, экспериментируют с формой и размером — всё только ради того, чтобы нам с вами было вкусно.
Fantel
Входит в топ-5
100 наименований
12 лет
Свыше 700
Более 30
60 млн рублей
крупнейших кондитерских фабрик страны
тортов и пирожных
истории и опыта
сотрудников
регионов присутствия
на реконструкцию нового цеха
Кондитерская фабрика
60 млн рублей —
в тонны упругих бисквитов
Модернизировали печной цех
Бренд, который знают по всей стране — от Адыгеи и Якутии, покрывает большую долю потребности россиян в тортах. Так масштабно южноуральские кондитеры присутствуют в регионах России и крепко держатся пятерке федеральных лидеров по производству тортов и пирожных. Чтобы регионам хватало гормона счастья, который содержится в бисквитах, креме и начинке, на «Фантэль» запустили технологическую модернизацию предприятия.
В новом сезоне на фабрике открыли новый цех. Печное отделение обновили, расширили и оснастили импортным оборудованием. 14 мощных газовых печей будут готовить упругие бисквиты для всего ассортимента продукции «Фантэль». Стоимость инвестиционного проекта, направленного на увеличение объемов производства, составила более 60 миллионов рублей.
— Технологический процесс изготовления полуфабрикатов в новом цехе полностью автоматизирован. Основа для бисквитов дозируется с помощью высокоточного оборудования. Далее заготовку отправляют в печь. Все улучшения в конечном счете направлены на повышение качества продукта. Гибкий подход позволил полностью реализовать новый проект по расширению цеха за один год. В рамках реконструкции печного отделения мы также улучшили условия труда для персонала. Обновлены и расширены раздевалки и душевые. Работать кондитерам станет комфортнее.
Михаил Выползов,
главный инженер кондитерской фабрики «Фантэль»:
В Первоуральске трубы,
а у них — трубочки со сгущенкой
Запустили карусель для выпечки вафель, как у мамы
Конкуренция в отрасли высока. «Фантэль» генерирует новые проекты, а потому всегда на шаг впереди. В новом цехе кондитеры запустили карусель для выпечки любимого с детства лакомства — вафельных трубочек с вареной сгущенкой.
После продажи пробной партии на фабрике поняли, что эта продукция востребована, и масштабировали производство. Мощности новой карусели позволяют накормить вафельным десертом всю Россию. Уже можно спрашивать ностальгическую трубочку со сгущенкой в магазинах города.
Витаминная fashion-коллекция
Придумали всесезонные пироги со свежими ягодами в глянцевом желе
В кондитерском деле, как в fashion-индустрии, есть свои тренды. Осень — время новых витаминных фреш-коллекций. С акцентом на натуральные и сочные начинки для крепкого иммунитета технологи фабрики предлагают две премьеры осень-зима — 2022: заливные фруктовые пироги «Ягодное ассорти» и «Клубничный». Основа — ультратонкий бисквит.
Внутри — сливочный крем и свежезамороженные ягоды в желе, богатые витаминами группы В и С, каротином, фолиевой кислотой, клетчаткой.
— Мы понимаем, что в прохладное время года нашему организму нужен источник витаминов и эндорфинов — для иммунитета и хорошего настроения, при этом не хочется слишком переусердствовать с калориями, поэтому мы сделали акцент на умеренно сладкие и воздушные ягодные десерты. Нам важна эксклюзивность. Изучая ассортимент супермаркетов, «Фантэль» вывела на рынок уникальный продукт, который на Урале никто не делает.
Мария Казанцева,
директор по маркетингу кондитерской фабрики «Фантэль»:
Производство пирогов с ягодами не привязано к сезону. Благодаря технологии шоковой заморозки фабрика использует свежую смородину и клубнику даже в декабре. Фруктовые пироги уже доступны в екатеринбургских магазинах «Ашан», «Перекресток», гипермаркетах «Магнит» и «Спар».
Конвейер сладких идей
Готовят к выпуску 10 новинок
Новый 2022 год фабрика «Фантэль» начнет с сюрпризов для ценителей оригинальных вкусов и сладких экспериментов, но пока сохраняет интригу. Скоро можно будет попробовать более 10 новинок, среди которых маффины, пироги, легкие десерты и детские торты. Технологи фабрики держат руку на пульсе инноваций в режиме нон-стоп.
— Сейчас кондитеры вступили в высокий сезон, когда объемы продаж тортов и пирожных растут. При этом мы уже готовимся к следующему году и намерены презентовать Екатеринбургу более 10 новинок. Мы постоянно находимся в поисках вкусов, собираем обратную связь от покупателей и сетей для разработки свежих рецептур. А для реализации идей непрерывно совершенствуем технологии, закупаем новое оборудование и не останавливаемся ни на минуту.
Геннадий Сластников,
коммерческий директор компании «Фантэль»:
Шоковая технология, которая нравится хозяйкам
Запустили выпуск замороженных полуфабрикатов
«Фантэль» теперь — гораздо больше чем торты и пирожные. Кондитеры могут накормить регионы готовыми обедами и ужинами. Еще никто не нашел альтернативы маминому пирогу, а Fantel придумала. Такой же сытный и полезный, но без лишних хлопот. Не надо замешивать и раскатывать тесто, чистить картошку и нарезать филе для начинки. Берешь готовый пирог, разогреваешь в микроволновке и ешь досыта.
Фабрика начала развивать новое направление замороженных полуфабрикатов под торговой маркой «Хлебпром» и открыла цех шоковой заморозки. Покупателям предложили попробовать два вида слоеных пирогов с сытными и сладкими начинками, но разных форматов.

Большой пирог в замороженном виде, который осталось только поставить в духовку и подать на ужин любимому мужу. Полуфабрикат облюбовали находчивые домохозяйки. Принес из магазина, достал из упаковки, присыпал мукой для антуража — и ничем не отличишь от домашней версии.

Готовые пироги с румяной корочкой — уже испеченные и замороженные. Они поменьше диаметром и идеально помещаются в микроволновку. Три минуты, и ужин готов. Этот формат подходит холостякам и всем, кто скучает по маминой или бабушкиной стряпне.
Пироги в продаже — в сети «Перекресток» в Екатеринбурге. Товар появился на полке, покупатель попробовал и сказал: «М-м-м!» — дальше на бренд работает вкус и качество.
Сладкая экспансия ритейла и новые регионы
Открыли филиалы в Санкт-Петербурге, Перми, Оренбурге и Саранске
Каждый покупатель, придя за продуктами в магазин крупной торговой сети в своем городе, сможет найти товары знакомого бренда. Продукции и сетей становится всё больше — от Адыгеи до Иркутска. Сегодня уральская выпечка и торты присутствуют в гипермаркетах Екатеринбурга «О'КЕЙ», «Ашан», «Монетка», «Красное и Белое», «Спар», «Пятерочка», «Магнит», «Яблоко» и «Перекресток» и других.

Предприятие стремительно масштабирует бизнес. В 2021 году открыты филиалы в Санкт-Петербурге, Перми, Оренбурге и Саранске. Планируется дальнейшее расширение географии в сторону центра России.
— У нас очень высокое качество продукции, очень большое и современное производство, мощности позволяют обеспечить запросы торговых сетей в кратчайшие сроки. С этого года мы запустили новые производственные площадки, поэтому не боимся запроса федеральных игроков, уверены за своих сотрудников и качество. Не зря мы входим в пятерку крупнейших поставщиков кондитерской продукции страны.
Геннадий Сластников,
коммерческий директор компании «Фантэль»:
Фабрика выпускает до 100 наименований продукции. Самые топовые позиции — это пятерка тортов-фаворитов: «Киевский», «Министерский», «Тирамису», «Пчелка» и «Мистер Пингвин». С этих позиций «Фантэль» начнет очередной этап масштабирования. В 2022 году уральские сладости попробуют новые города.
Какие торты любят регионы
Северо-Запад России
Урал
Юг России
Кондитеры следят за пристрастиями покупателей и точно знают, какие десерты любят в разных частях страны.
Воздушное и нежное безе
Легкие торты с фруктовыми начинками
Плотные и калорийные торты со сгущенкой
В школу кондитеров Fantel берут всех
Запустили образовательный проект
«Фантэль» открыла школу кондитеров на площадке в Челябинске, где сконцентрировано производство. Задача фабрики — растить собственные ценные кадры и задавать стандарты мастерства.

Расширение штата потребовалось в связи с увеличением производственных мощностей. Опытные технологи набирают стажеров и готовят сотрудников для новых линий. Получить перспективную профессию можно совершенно бесплатно.

Ежегодно на фабрике проводится индексация зарплат. Очередное повышение произошло в сентябре. Сейчас доход по региону максимально высокий по кондитерской отрасли.
«Фантэль» еще ближе
Запущен пилотный проект фирменного магазина и пекарни
Уральский производитель конкурирует на кондитерском рынке за счет мультиформатного производства. В составе холдинга три торговые марки — фабрика «Фантэль», «Первая бисквитная компания» и «Хлебпром». Положено начало развитию собственной торговой сети. Запущены первые точки в формате фирменных магазинов и авторской пекарни в Челябинске. Это тестовый проект, который в перспективе планируется расширить.
— Мы развиваем сеть фирменных магазинов в регионах, чтобы сделать нашу продукцию еще доступнее и популярнее. В качестве дополнительного ассортимента предлагаем вкусную и свежую выпечку от бренда «Хлебпром». В этом году задача холдинга — укрепить позиции и выйти на рынки новых регионов. Успех проекта в том, что товары с прилавков покупатели получают напрямую от производителя и выбор наименований очень велик.
Мария Казанцева,
директор по маркетингу кондитерской фабрики «Фантэль»:
Отличает пекарню возможность выбрать любимый товар из всего изобилия. Есть именно то, что нравится. И гордиться тем, что продукт, известный на всю страну, сделан на Урале.
Просмотров: 51 696