Это точно не
на какие машины пересаживается Екатеринбург
Автоэксперимент с китайскими автомобилями
космолеты?
За последние пару лет авторынок в стране заметно обновился: на смену привычным европейским, японским и корейским брендам пришли китайские, ранее не известные среднестатистическому российскому водителю. А те марки, что уже были в продаже, производители стали активно продвигать — и пополнять модельный ряд всё более совершенными версиями.
Как не запутаться в многообразии китайских автомобилей и сделать правильный выбор? Чем Geely отличается от OMODA? Что за машины Jetour и BAIC, реклама которых преследует на каждом шагу? Ответы на эти вопросы дал уральский автоэксперт Алексей Соколов — он испытал сразу четыре модели китайского автопрома и поделился впечатлениями.
Geely Coolray
Jetour Dashing
OMODA C5
BAIC U5 Plus
Coolray
Geely
тот, кем кажется
Как только городской кроссовер появился на российском рынке, он сразу вызвал интерес покупателей. Эффектный дизайн в спортивном стиле моментально притягивает взгляды и намекает на мощь автомобиля, а в салоне создается впечатление, будто управляешь космическим шаттлом.
Переднеприводная модель оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л. с. Он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Покупателям доступны четыре комплектации, в максимальной есть такие фишки, как камера кругового обзора, датчики слепых зон, светодиодная оптика, электроприводы сидений, экокожа в салоне, климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор и многое другое. Но и в более бюджетных версиях полно электроники и всевозможных опций, упрощающих жизнь водителю. Это сразу замечают покупатели, которые ранее ездили на популярных «корейцах» и даже европейском премиуме. То, что раньше они не привыкли видеть в машине, сегодня стало обыденностью.
— Geely Coolray сейчас очень хорошо продается, люди голосуют за него рублем, потому что машина достаточно комфортная, универсальная, выглядит интересно и проста в обслуживании. Вообще Geely — это одна из первых китайских марок, которая пришла в Россию задолго до массового ухода брендов. Если раньше производитель просто переделывал лицензионные копии японских машин, то сегодня он может похвастаться крутым инжинирингом и выдавать такое качество, какое другим «китайцам» и не снилось. Кроме того, у Geely появилось множество суббрендов, в том числе электрокар Zeekr, по которому сейчас все сходят с ума.
Алексей Соколов
По словам Алексея, Coolray — это своеобразный entry level в мир автомобилей Geely. Компактный и хорошо управляемый кроссовер идеально подходит для передвижения по городу. Собирают модель в Белоруссии, и стоимость вполне демократичная по сегодняшним меркам. Расход топлива тоже приятно удивит и поможет сэкономить семейный бюджет: в среднем авто потребляет 8,9 литра на 100 километров. А хороший клиренс не даст наскочить на бордюр или парковочную полусферу.
— После тестовой поездки могу сказать, что понимаю, почему люди покупают Coolray. Машина очень трушная, она не пытается казаться чем-то большим. Вроде небольшой кроссовер, моторчик 1,5 литра, всего 3 цилиндра — но едет круто. В Coolray ты садишься и сразу понимаешь, что делать, куда нажимать, быстро запоминаешь. А еще кресла удобные за счет боковой поддержки. В общем, вопросов к машине нет, пожалуй, это самый честный автомобиль из компактных кроссоверов.
Алексей Соколов
Dashing
Jetour
китайский «почти концепт-кар»
Новинка на российском рынке в первую очередь привлекает внимание благодаря своему футуристичному дизайну. За счет него машина интересно смотрится на дороге и бросается в глаза. Jetour Dashing — это полноценный кроссовер, достаточно большой внешне и просторный внутри, с хорошим багажным отсеком: всё же марка позиционируется как автомобиль для путешествий. На трассе ведет себя уверенно, задняя подвеска многорыжачная, что позволяет сохранять устойчивость даже на скорости 120 км/ч. Есть адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, предотвращения столкновений, контроля слепых зон и множество других высокотехнологичных помощников. На краш-тесте машина собрала пять звезд, поэтому в ее безопасности сомневаться не приходится.
Jetour Dashing полностью адаптирован для российского климата. Во всех комплектациях, кроме стартовой, присутствуют «теплые» опции — подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. Машина достаточно экономичная: в городе тратит около 10 литров на 100 километров, на трассе — примерно 6. Хорошую динамику дает мотор: в базовый комплектации — 1,5-литровый на 147 л. с., в максимальной — 1,6-литровый на 190 л. с. «Начинка» — от уже зарекомендовавшего себя автомобиля Chery, ведь Jetour — это суббренд известной китайской марки.
— Сегодня я впервые прокатился на Jetour Dashing, могу отметить очень мягкую подвеску и высокую посадку в салоне. Если сначала модель подкупает своим внешним видом и навороченным интерьером, то во время управления переключаешься уже на собственный комфорт. Все кочки и ямки Jetour легко переехал. Возвращаясь к дизайну, скажу, что модель позиционируется как бюджетная, но по виду так не скажешь. Необычные дверные ручки, огромный монитор и даже рычаг переключения передач — все эти дизайнерские изыски определенно напоминают концепт-кары. Вообще китайцы делают машины, технически похожие друг на друга, но так хорошо разделяют их в плане маркетинга и насыщают каждый бренд своими фишечками, что восприятие сразу меняется.
Алексей Соколов
OMODA C5
технологии будущего
Кроссовер появился на российском рынке в декабре прошлого года. Позиционируется как городской автомобиль, но и на трассе чувствует себя прекрасно. Очень нравится по дизайну многим автолюбителям, особенно узнаваема передняя часть модели. Интересные сидения со встроенными подголовниками и прорезями под ремни напоминают те, что ставят в спорткарах. Ну или могли бы поставить в космолетах — у кого-то OMODA ассоциируется именно с космосом и технологиями будущего. Даже управление в машине в основном сенсорное, почти без кнопочек.

ОMODA C5 предлагают в пяти комплектациях: три — на переднем приводе, две — на полном. В первом случае пользователя ждет 1,5-литровый турбированный мотор на 147 л. с. с бесступенчатым вариатором, во втором — мотор на 1,6 литра и 150 л. с., тоже турбированный, но уже с 7-ступенчатым роботом. Бесступенчатый вариатор CVT25 признан одним из самых надежных среди трансмиссий. Данная трансмиссия вошла в рейтинг «10 лучших коробок передач в мире» 2021 года, составленный экспертным сообществом академии автомобильной оценки Lopal Cup. Вариатор CVT25 сопоставим по характеристикам с гидромеханическим «автоматом» Aisin 6AT, и он способен передавать максимальный крутящий момент до 280 Нм.
Максимальные комплектации на переднем и полном приводе идентичны по оснащению. Единственное отличие: на переднем приводе центральная консоль матовая, а на полном — глянцевая.

Российский водитель точно оценит хороший пакет подогревов — передних и задних кресел, лобового стекла, руля, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя. А благодаря двухзонному климат-контролю в салоне будет приятно находиться и в жару, и в холод.

Для загородных поездок предусмотрен пакет активной безопасности. В базовой комплектации владельца ждет классический круиз-контроль, в максимальной он уже адаптивный. Автомобиль будет сам держать заданную дистанцию до впереди идущего соседа. Если кто-то перестроится перед вами — автоматически притормозит, если кто-то из ряда уедет — наберет скорость до безопасного параметра. Также есть опция удержания в полосе, система экстренного торможения для предотвращения ДТП, камеры кругового обзора, которые запускаются автоматически при скорости до 10 км/ч и при маневрировании на парковках. В общем, от покупки удержаться сложно.
Скажу честно, я к этому бренду неравнодушен. Мне так нравится тип кузова фастбэк-кроссовер с парящей задней крышей, немного подрезанным задним свесом и огромной решеткой радиатора. А еще машина неплохо разгоняется и управляется особенно на полном приводе. Она меньше года в нашей стране и уже вошла в топ-15 самых продаваемых автомобилей в России. OMODA это очередной суббренд Chery, раньше модель в Китае даже называлась Chery Omoda C5. Сейчас марка динамично развивается на российском рынке, у нее есть свой мерч и амбассадоры. Общее восприятие бренда сформировалось достаточно позитивное. Пожалуй, OMODA C5 это один из самых доступных полноприводных кроссоверов: по стоимости до 3 миллионов вы не найдете аналога.
Алексей Соколов
U5 Plus
BAIC
идеальная первая иномарка
От кроссоверов – к седанам. Выпускаемый в Калининграде BAIC U5 Plus сочетает в себе практичность и удобство, яркий и одновременно презентабельный внешний вид. В салоне много места, отделка из приятного на ощупь, мягкого пластика и экокожи, установлены плотные «оспортивленные» передние сидения с развитой боковой поддержкой. Во втором ряду достаточно пространства для комфортного размещения пассажиров. За счет всего этого автомобиль выглядит и ощущается дороже своей реальной цены.
Под капотом – качественный атмосферный мотор в 105 л.с., который трудится в паре с механикой или вариатором Punch. Эта трансмиссия используется на многих китайских автомобилях других производителей и отличается неплохой надежностью. BAIC U5 Plus гарантирует беспроблемную и уверенную эксплуатацию в любых условиях.

Модель может похвастаться богатым оснащением: камера заднего вида, четыре камеры кругового обзора, дисплей с четкой картинкой, круиз-контроль, мультируль, легкосплавные диски, система бесключевого доступа, люк с электроприводом, светодиодная оптика, расширенный пакет безопасности, багажник на 430 литров – всё самое необходимое и даже больше за адекватную цену.
— Если учитывать базовую стоимость автомобиля – а это около двух миллионов рублей – BAIC U5 Plus хорошо подходит в качестве первой новой иномарки с гарантией и официальной сервисной поддержкой. Машина понравится молодым начинающим водителям, опытным любителям механической КПП и семьям. Подойдет модель и компаниям в качестве корпоративного транспорта, а также таксопаркам.
Алексей Соколов
Приобрести любую из протестированных моделей можно у официального дилера «Оками». Каждому клиенту здесь предложат индивидуальные условия и скидки при участии в программах трейд-ин и автокредитования. Например, при покупке Geely выгода составит до 410 000 рублей, OMODA C5 — до 440 000 рублей, Jetour — до 300 000 рублей плюс подарок, BAIC — до 200 000 рублей и также подарок каждому клиенту. Узнать подробности можно в салонах дилера.
«Оками Geely»
ул. Металлургов, 82
+7 (343) 227-22-77
«Oками BAIC Восток»
Сибирский тракт, 30
+7 (343) 227-82-22
ИП Гилязова Светлана Сергеевна.
Кредитование осуществляет Банк ВТБ (ПАО).
Просмотров: 40 497