Все новости
Все новости

Коллапс в аэропортах заставил депутатов разработать новый закон

Роспотребнадзор возбудил 14 административных дел в связи с ситуацией в московских аэропортах.

Поделиться

Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы за живое: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в аэропортах в ожидании самолетов.

А главу думского Комитета по транспорту, единоросса Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ", пишет "Московский Комсомолец".

Как заявил Шишкарев, текст был готов уже давно и даже прошел обсуждение со специалистами и представителями операторов аэропортов в рамках экспертного совета. Однако проект не вносился на рассмотрение палаты, поскольку Минтранс обещал написать свой.

Что можно изменить?

По мнению единоросса, сам факт внесения законопроекта ничего не изменит. Но в случае его принятия многое может поменяться.

Шишкарев надеется на заинтересованное отношение "настрадавшихся коллег, которые не могут улететь, просят помочь, говорят, что не могут никуда дозвониться и получить информацию". Среди них вице-спикер Светлана Журова, глава Комитета по охране здоровья Ольга Борзова, Сергей Неверов и многие другие.

В своей пояснительной записке к законопроекту Шишкарев указывает на опыт Евросоюза и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов.

Кроме того, отмечается, что правовое регулирование деятельности аэропортов в России недостаточно, а Воздушный кодекс детально регламентирует лишь использование воздушного пространства, тогда как деятельность перевозчиков и операторов аэропортов четко не разделена. При выяснении степени ответственности все кивают друг на друга (что мы и наблюдаем в последние дни).

Исходя из этого,љдепутат предлагает четко прописать в законе права и обязанности главного оператора аэропорта, четко разделить авиационную и неавиационную деятельность в воздушных гаванях, на государство возложить функции регулирования работы операторов.

Есть в проекте и статья Особенности оказания услуг пассажирам на территории аэропорта".

Первым пунктом в ней значится обязанность предоставлять визуальную и/или акустическую информацию", в том числе о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены". Операторы аэропорта должны предоставить пассажирам и информацию о том, где находятся соответствующие службы и ответственные лица ведомств, представители авиакомпаний.

Проверки Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возбудила 14 дел по административной статье на основании обращений пассажиров аэропорта Домодедово. Речь идет, прежде всего, о недоведении до потребителей необходимой информации, уточнил РИА "Новости" глава Роспотребнадзора Онищенко.

"Разговор с пассажирами был не из самых приятных. Народ взвинчен, не стесняется в формулировках и высказываниях", -љтакже признал он после посещения аэропорта Домодедово.

Сейчас энергообеспечение Домодедово восстановлено.

"Санитарное состояние аэропорта удовлетворительное", - сказал Онищенко.

Руководство аэропорта надеется, что ужељ29 декабряљДомодедово вернется к обычному режиму работы.

После этого состоится "разбор полетов". По словам пресс-секретаря аэропорта Елены Галановой, он будет посвящен технической оснащенности аэровокзального комплекса, передает "Эхо Москвы".

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter