Количество служебного транспорта в России надо сократить в разы, а взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы. Как стало известно «Российской газете», такие предложения обсуждают в Госдуме.
По мнению автора предложения - зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, содержание служебного автомобиля обходится государству слишком дорого. По подсчетам депутата, авто среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тыс. рублей в месяц. В целом по стране это сотни миллиардов рублей.
Если даже частично эту сумму использовать на персональную прибавку, полагает Владимир Гутенев, большинство бы с интересом восприняли сокращение ведомственного автопарка. В первую очередь эта мера может сработать в российских регионах, где чиновники невысокого уровня пересядут на личный транспорт, считает парламентарий.
Вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства будут закупать только автомобили, которые производятся в России или странах Единого экономического пространства - Белоруссии и Казахстане, практически решен, отмечает издание.
Кроме того, депутаты уверены, что нужно не просто закупать по госзаказу автомобили, произведенные в России, но и строго оговорить требования к зарубежным автоконцернам, работающим в нашей стране.
Минэкономразвития и минпромторг уже готовят правительственное постановление на этот счет. Скорее всего, норма вступит в силу с 2013г.
Напомним, в начале апреля премьер-министр России Владимир Путин заявил, что в целях поддержки отечественного производителя необходимо, чтобы все органы государственной и муниципальной власти покупали только автомобильную технику, производимую в странах ЕЭП.